Конструкция автодорожного полотна

 

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) Е 01 С 9/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТ ЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

QQ (()

1 (Л фь„ (61) 1095684 (21) 4403366/33 (22) 04.04.88 (46) 30.09.91. Бюл. М 36 (71) Научно-исследовательский институт механики МГУ им, M.В,Ломоносова (72) Н.И,Романенков (53) 625.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

% 1095684, кл. Е 01 С 9/00, 1983. (54) КОНСТРУКЦИЯ АВТОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении автомобильных дорог на слабых грунтах.

Целью изобретения является увеличение несущей способности и устойчивости полотна. Конструкция автодорожного полотна

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении автомобильных дорог на слабых грунтах.

Цель изобретения — увеличение несущей способности и устойчивости полотна.

На чертеже приведена конструкция автодорожного полотна, поперечное сечение, Конструкция автодорожного полотна возводится следующим образом.

В грунте 1 выполняют траншею 2, в которую укладывают трубный цилиндрический элемент 3, снабженный опорной рамой

4, расположенной вдоль каждого трубного элемента 3, а также дополнительными ребрами 5, размещенными симметрично от опорной рамы 4 под углом друг к другу, Ь0 1680854 А2 возводится следующим образом. B грунте 1 выполняют траншею 2, укладывают в нее трубный цилиндрический элемент 3, снабженный опорной рамой 4 и дополнительными ребрами 5, размещенными симметрично опорной раме 4 с углом наклона к ней уменьшающимся к ее основанию. Г1азухи между ребрами 5 и грунтол1 1 заполняют грунтом засыпки 6. Снизу трубные элементы 3 обьединены стяжками с углублениями для заведения в них выступов 8. Сверху на опорну с раму 4 и дополнительные ребра 5 укладывают дорожное полотно 9 с ограждением 10.

Межреберное пространство может быгь использовано для прокладки коммуникаций

11, а цилиндрическая часть трубного элемента 3 для снижения вибрации может заполняться грунтом 12, 1 ил. раскрывающимся в сторону настила с образованием по ширине полотна равнь х про1е тов между ребрами и рамами, Пазухи между дополнительными ребрами 5 и грунтом заполняют грунтом засыпки 6, Снизу трубные цилиндрические элементы 3 обьединены стяжками 7 {траншеи под стяжки не показаны) с углублениями для заведения в них выступов 8 на трубном элементе 3.

Сверху на опорную раму 4 и дополнительные ребра 5.укладывается дорожное полотно 9 с ограждением 10. Межреберное пространство может быть использовано для прокладки инженерных коммуникаций 11, а цилиндрическая часть трубного элемента 3, для снижения вибрационного воздействия транспорта, может заполняться либо текуСоставитель Е. Петрушин

Техред М.Моргентал Корректор О. ципле

Редактор В. Ковтун

3 3290 Тираж 336 Подписное акаэ осударс1в и и ГКНТ СССР

ВНИИПИ Государс1венного комитега по изобретениям и открытиям при ГКНТ CC

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издагельский комбинаг "Патент", г. Ужгор д, у . р о, л.Гага ина, 101 чей средой либо груюом 12, например песком.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить несущую способность и устойчивость автодорожного полотна как в вертикальком, так и в горизонтальном направлениях.

Формула изобретения

1. Конструкция автодорожного полотна по авт,св. М 1095684, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности и устойчивости полотна, каждая труба снабжена ребрами, установленными симметрично от опорной рамы под углом друг к другу, раскрывающимся в сторону настила с образованием по ширине полотна равных пролетов между ребрами и рамами, при этом труба выполнена с выступами, ди5 аметрально размещенными относительно плоскости рамы, а в стенке образованы углубления для заведения в них выступов.

2. Конструкция по п.1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что обращенные друг к другу грани

10 ребер и рамы выполнены с элементами крепления для инженерных коммуникаций.

3, Конструкция по пп.1 и 2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что трубы заполнены текучей

15 средой или зернистым материалом.

Конструкция автодорожного полотна Конструкция автодорожного полотна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному строительству и может найти применение в строительстве и реконструкции путей магистрального и промышленного железнодорожного транспорта, а именно в устройстве временных технологических переездов через железнодорожные пути

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства временных автомобильных дорог колейного типа, преимущественно , на слабых грунтах

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к конструкциям треков для велосипедных , мотоциклетных, лыжероллерных, картинговых и др

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов в местах пересечения трамвайного пути с автомобильным

Изобретение относится к строительству, в частности к сборно-разборным покрытиям

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям временных технологических дорог, обеспечивающих проезд автомобилей по участкам местности с грунтовым основанием

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям временных технологических дорог, обеспечивающих проезд автомобилей по участкам местности с грунтовым основанием

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при строительстве переездов в местах пересечений трамвайных путей с автомобильными дорогами

Изобретение относится к строительству транспортных сооружений, а именно к конструкциям трека для испытаний транспортных средств

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов в местах пересечения трамвайного пути с автомобильным; техническим результатом является повышение эксплуатационной надежности, упрощение монтажа-демонтажа

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к конструкциям многоколейных дорожных переходов

Изобретение относится к области дорожного строительства

Изобретение относится к проектированию, строительству и эксплуатации авто-, мото-, велотрасс, преимущественно спортивного назначения и может быть использовано при проектировании и строительстве автодорог и трасс специального назначения, тренажерных комплексов и аттракционов

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных и трамвайных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд, а также к устройству для их монтажа

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к быстрой прокладке дороги для строительства и ремонта трубопроводов, преимущественно в болотах, и может быть использовано при строительстве, ремонте и обслуживании любых объектов в слабых, переувлажненных грунтах и сыпучих песках
Наверх