Строительный подъемник

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к строительным подъемникам. Целью изобретения является повышение экономичности и безопасности в эксплуатации. Строительный подъемник содержит основание 1,на котором установлены секционная мачта 2 пространственной конструкции и механизм подъема 3. На мачте 2 установлены грузонесущий орган 6 и противовес 9, который расположен внутри мачты 2. Масса противовеса 9 меньше массы грузонесущего органа 6. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 В 9/18

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4736021/11 (22) 26.06,89 (46) 07.10.91. Бюл. М 37 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) А. Х, Гехт, Г. Н. Фео с о, В, Я. Дзюба и В. Н. Калениченко (53) 621.876(088.8) (56) Техническое описание и инструкция по эксплуатации подъемника мачтового строительного ПГМ-7613 (7623, 7633), — Прилуки, Облполиграфиздат, 1988, с. 50, рис. 1.

„„5Ц „„168229О А1 (54) СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к строительным подъемникам. Целью изобретения является повышение экономичности и безопасности в эксплуатации, Строительный подъемник содержит основание 1, на котором установлены секционная мачта 2 пространственной конструкции и механизм подъема 3. На мачте 2 установлены грузонесущий орган 6 и противовес 9, который расположен внутри мачты 2. Масса противовеса 9 меньше массы грузонесущего органа 6. 3 ил, /

1682290

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению.

Цель изобретения — повышение экономичности и безопасности в эксплуатации, На фиг. 1 показан подъемник, общий 5 вид; на фиг, 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — схема запасовки каната механизма подьема и противовеса, Подъемник состоит из основания 1, на котором установлены секционная мачта 2 10 пространственной конструкции и механизм подъема, представляющий собой грузовую лебедку 3. На барабан лебедки 3 намотан канат 4, проходящий через головные блоки

5, установленные наверху мачты 2. На кана- 15 те 4 подвешен грузонесущий орган 6, перемещающийся на ходовых роликах вдоль мачты 2.

Грузонесущий орган 6 снабжен механизмом подачи грузов внутрь проема зда- 20 ния и опускания грузов на междуэтажное пе рекрытие (не показан ы). ,Наверху мачты 2 соосно установлены;: головные блоки 7, через которые проходят канаты 8. На этих канатах подвешен проти- 25 вовес 9, имеющий массу, меньшую чем масса порожнего грузонесущего органа 6, и перемещающийся внутри мачты 2 по направляющим 10. Другие концы канатов 8 прикреплены к грузонесущему органу 6, В 30 этом случае при эксплуатации подъемников расходуется минимальная мощность на привод механизма подъема.

Масса противовеса 9 составляет 0,7 — 0,9 массы порожнего грузонесущего органа 6, 35

Масса противовеса 9 максимально приближается к массе порожнего грузонесущего органа 6 с учетом КПД механизма подьема, но не превышает его.

Подъемник работает следующим обра- 40 зом.

При вращении барабана лебедки 3 грузовой канат 4 сматывается или наматывается на него. При этом происходит опускание или подъем грузонесущего органа 6. Проти- 45 вовес 9 при подъеме грузонесущего органа

6 опускается, перемещаясь внутри мачты 2 по направляющим 10, а при опускании грузонесущего органа 6 противовес 9 поднимается.

При монтаже противовес 9 находится внутри мачты 2 на основании 1. После того, как мачта 2 смонтирована на требуемую высоту с помощью лебедки 3, грузонесущий орган 6 поднимают в крайнее верхнее положение. В этом положении он соединяется канатами 8 с противовесом 9.

При демонтаже все операции проводятся в обратном порядке.

Поскольку масса противовеса меньше порожнего грузонесущего органа, то при обрыве грузового каната 4 грузонесущий орган всегда будет падать вниз. В этом случае безопасность подъемника обеспечивается известными средствами (например, ловителями).

Формула изобретения

Строительный подъемник, содержащий основание, на котором установлена секционная пространственная мачта со смонтированными на ней с возможностью вертикального перемещения по направляющим грузонесущим органом и противовесом, а.также механизм их подъема, включающий в себя лебедку, установленную на основании и связанную трособлочной системой с грузонесущим органом и противовесом, о.т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности и безопасности в эксплуатации, противовес установлен внутри мачты посредством.направляющих, смонтированных на противоположных сторонах секций, при этом масса противовеса определяется из следующего соотношения:

MB(MrО Ч, где М вЂ” масса противовеса;

Mro — масса грузонесущего органа;

r — КПД механизма подъема.

1682290

Составитель Л, Борисова

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Т, Малец

Редактор Н. Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 10 f

Заказ 3378 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Строительный подъемник Строительный подъемник Строительный подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, э частности к устройствам длг фиксации грузовой каретки строительного подъемника

Подъемник // 1611832
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к подъемникам

Подъемник // 1602844
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к строительным подъемникам, предназначенным для подачи грузов на двухскатную крышу зданий

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к строительным подъемникам, монтируемым снизу

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, применяемой для выполнения отделочных и ремонтных работ

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к устройствам для управления грузовой платформой наклонного подъемника

Подъемник // 1567495
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при выполнении строительных, монтажных, отделочных и ремонтных работ

Изобретение относится к подъемным механизмам, в частности к механизмам стопорения грузовой каретки строительного подъемника

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к строительным подъемникам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к предохранительному устройству строительного подъемника

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, в частности к строительным подъемникам, и может быть использовано для подачи грузов при ремонг те и строительстве кровель зданий и сооружений

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным органам канатного подъемника

Группа изобретений относится к области лифтостроения. Лифтовая конструкция содержит шахту (1) лифта, кабину (2) лифта, выполненную с возможностью перемещения, поддерживающую платформу (3) для поддержки элементов лифта в шахте лифта, причем поддерживающая платформа содержит опорную раму (4), которая содержит опорные элементы, выполненные с возможностью перемещения между положением, выдвинутым в сторону из поддерживающей платформы, и положением, втянутым в поддерживающую платформу. При осуществлении способа изготовления лифта опорная рама (4), поддерживаемая на указанных опорных элементах в их выдвинутом положении, может быть опущена до упора на верхнюю часть стенных конструкций шахты лифта для поддержки поддерживающей платформы в шахте лифта. Во втянутом положении опорных элементов поддерживающая платформа (3) может быть перемещена в вертикальном направлении в шахте лифта без препятствий со стороны опорных элементов. Опорная рама (4) содержит балки, которые жестко скреплены друг с другом и выполнены так, что к каждому из четырех боковых направлений поддерживающей платформы направлен по меньшей мере один конец балки опорной рамы, при этом на указанном конце балки расположен выполненный с возможностью перемещения опорный элемент. Группа изобретений обеспечивает повышение надежности поддержки платформы. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретения касаются перемещения тяжелого груза. Способ перемещения тяжелого груза (L) заключается в том, что тяжелый груз (L) поднимают и/или опускают при помощи лифта, содержащего кабину и подъемный механизм, выполненный с возможностью перемещения кабины лифта с одного уровня на другой при нормальном режиме эксплуатации лифта. Груз (L) устанавливают с обеспечением его поддержания кабиной лифта и указанную кабину перемещают до тех пор, пока груз (L) не окажется на необходимой высоте, после чего его выводят из поддержания кабиной лифта. В указанном способе к кабине лифта временно присоединяют для перемещения тяжелого груза (L) лебедку (3), которая не входит в состав указанного подъемного механизма, и перемещают кабину лифта, которая поддерживает груз (L), с помощью указанной лебедки (3) до тех пор, пока груз (L) не окажется на необходимой высоте, после чего его выводят из поддержания кабиной лифта. Лифтовое устройство реализует приведенный выше способ перемещения тяжелого груза. Изобретения обеспечивают безопасность перемещения груза. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Способ используется при изготовлении лифта, в котором части платформы (4), более конкретно, ее опорную конструкцию (18), используют для формирования конструкции, поддерживающей механизмы (5) окончательного машинного отделения лифта после того, как указанная платформа (4) ранее находилась в своем нижерасположенном в шахте 1 положении. При этом в нижерасположенном положении платформа (4) также использовалась для поддержки механизмов (5). Подъем платформы (4) осуществляется с помощью подъемных средств (9) и (10). Изобретение обеспечивает упрощение процесса изготовления лифта. 17 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх