Подъемник

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при выполнении строительных, монтажных, отделочных и ремонтных работ. Цель изобретения - расширение зоны обслуживания и уменьшение высоты подъемника при транспортировке. Подъемник содержит ходовую раму 1, на которой устанолена поворотная платформа /ПП/ 3 с кронштейном /К/ 4. На кронштейне 4 шарнирно закреплена своей средней частью корневая секция /КС/ 6 телескопической мачты, выполненной с направляющими /Н/ 9 и 10. На К 4 выполнены дополнительные направляющие /ДН/ 11. В направляющих 11 установлена каретка /К/ 12 с площадкой 13. В нижней части КС 6 установлен дополнительный блок /ДБ/ 14, на котором запасован тяговый канат /ТК/ 15. Один конец ТК 15 закреплен на лебедке /Л/ 16, другой конец ТК 15 огибает установленные на секциях мачты блоки /Б/ 17 и закреплен на К 12. При включении Л 16 ТК 15 наматывается на барабан и, воздействуя на ДБ 14, поворачивает мачту на шарнире /Ш/ 5 и поднимает ее в рабочее положение, ТК 15 сходит с ДБ 14. При повторном включении Л 16 ТК 15 перемещает К 12 по Н 9, 10 и ДН 11 до упора в концевую секцию 8, К 12 подхватывает секцию 8 и выдвигает ее. Перемещение груза осуществляется подъемом К 12 и выдвижением секций мачты. 3 ил.

СО)ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (ll) 495 А" (51>5 В 66 В 9/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

5 4

11 19 д 1017 У 15 Ц с

>< <, <, л

1 2 йь>

ГОСУДАРС ТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2!) 4427142/30 ll (22) 16.05.88 (46) 30.05.90. Бюл. № 20 (7l) Всесоюзный государственный конструкторско-технологический институт .<ВКТИс трой меха низа ция» (72) И. Е. Грушевский, Г. А. Качан, А В. Богуш, Л Ф. Тихомирцев и В. В. Соусь (53) 621,876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № !331789, кл. В 66 В 9/00, 1985. (54) ПОДЪЕМНИ К (57) И зоб ретение относится к подъем нотранспортному машиностроению и может быть использовано при выполнении строительных, монтажных, отделочных и р. монтг<ь.х работ. Цель изобретения — расширение зоны обслужива<.ия и уменьшение высоты подъемника при транспортировке. Г1од-,л ми ° к содержит ходовую раму 1, на кот< р<>й ,, та новлеш поворотная платформа < ПП) 3 <

2 кронштейном (К) 4. На кро,,штейне 4 шарнирно закреплена своей средней час -ью к<>рневая секция (V() 6 телескопической мачты. выполненной с направляющими (Н) 9 и 10.

На К 4 выполнены дополнительные напраг, ляюшие (1Н) 11. В направляющих 11 установлсна каретка (К) 12 с площадкой 13.

В <н<:кней части КС 6 установлен дополни тельный блок.(ДБ) 14, на котором запасо ван .. г<>вый канат (ТК) 15. Один конец ТК

15 .,<>креплен на лебедке (г() 16, друг<и: к< нец ТК 5 сгибает установленные на сек пнях . ачты блоки (Б) 17 и закреплен íà K 12.

чту на шарнире (Ш) 5 и поднимает сс в рабочс; положение, TK 15 сходи<

<, 1Б i l. При пс>, .торном включении,1 16> < К

15 пере мещает К 2 по Н 9, 10 и Д Н 11 до упора в концевую секцию 8, К 2 п<>длваты в;« сс кцию 8 и выдвигает < е Перс мешенH< груза осу<цеств - яется пол ъе мом К 12 пылин:кен,с и сс .кций мачтьь 3 ><л.

1567495

Формула изобретения

45 Изобретение относится к подъемно-транспортномуу ма ши построению, в ча ст ности к подъемникам, и может быть использовано при выполнении строительных, монтажных, отделочных и ремонтных работ.

Цель изобретения — - расширение зоны обслуживания и уменьшение высоты при транспортировке.

На фиг. показан предлагаемый подъемник в транспортном положении, общий ви на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; ь.. фиг. 3 — схема эапасовки каната в транс портное положение.

Подъемник содержит ходовую раму I c выносными опорами 2, на которой установлена поворотная платформа 3 с кронштейном 4. На кронштейне 4 на шарнире 5 закреплена своей средней частью корневая секция 6 телескопической мачты, имеющей промежуточную 7 и концевую 8 секции.

На верхней части корневой секции 6 закреплены направляющие 9, а на верхнем конце концевой секции 8 — направляющие 10.

Кронштейн 4 выполнен с дополнительными направляющими 11, которые при вертикальном положении мачты являются продолжением ее направляющих 9 и 10. В дополнительных направляющих 11 установлена каретка 12 с многозвенчатой грузовой площадкой 13. В нижней части корневой секции 6 установлен до, олнительный отклоняющий блок 14, на котором запасован тяговый канат 15. Один конец каната 15 закреплен на барабане лебедки 16, установленной на поворотной платформе 3. Другой конец каната 15 огибает установленные на секциях

6 — 8 телескопической мачты блоки 17 и закреплен на каретке 12. На каретке 12 жестко установлена выполненная в виде дуги шина 18, предназначенная для отклонения каната при транспортном положении телескопической мачты. На ходовой раме 1 закреплены вертикальные направляющие 19, которые совмещаются с направляющими 1! и служат их продолжением. В транспортном положении мачта занимает горизонтальное положение, канат 15.запасован на отклоняющий блок 14, каретка 12 установлена и зафиксирована на направляющих 11. Выносные опоры 2 находятся в сложенном состоянии н занимают крайнее. верхнее положение.

Подъемник работает слеДующим образом.

В рабочее положение устанавливают выносные опоры 2, при этом ходовая рама 1 занимает горизонтальное с оложение, При включении лебедки 16 канат 15 наматывается на барабан и, воздействуя на блок 14, поворачивает мачту на шарнире 5 кронштейна 4 и поднимает ее в рабочее положение. Канат 15 сходит с блока 14. При рабочем положении мачты привод лебедки 16 отключается, мачта фиксируется на кронштейне 4, а каретка 12 расфиксируется.

При повторном включении лебедки 16 канат 15, запасованный па установленные на секциях 6 — 8 телескопической мачты и каретке 12 блоки 17, перемещает каретку 12 по направляющим 11, 9 и 10 до упора в концевую секцию 8. Каретка 12, подхватывая концевую секцию 8, выдвигает ее. После полного выдвижения концевой секции начинает выдвигаться промежуточная секция 7.

Перемещение груза осуществляется подъемом каретки 12 и выдвижением секций 6 — 8 мачты, а в горизонтальной плоскости -- поворотом платформы и относительным поворотом звеньев площадки 13. При необходимости снижения погрузочной высоты поворотная платформа 3 поворачивается таким образом, чтобы направляющие 11 и 19 совпали. При расположении каретки 12 на направляющих 19 механизм поворота поворотной платформы включаться не должен.

Подъемник, содержащий ходовую раму с выносными опорами, установленную на ней телескопическую мачту с направляющими, закрепленными на корневой секции, грузовую площадку, перемещающуюся по направляющим, и канат, связывающий через систему блоков, установленных на секциях мачты, груэовуго площадку с приводом, отличающийся тем что, с целью расширения зоны обслуживания и уменьшения высоты подъемника при транспортировке, он снабжен установленным на ходовой ра ме поворотным кронштейном, содержащим дополнительные направляющие, в которых консольно установлена грузовая площадка, горизонтальным шарниром, соединяющим верхнюю часть крон!штейна со средней частью корневой секции, и установленным в нижней части корневой секции дополнительным блоком, отклоняющим канат в транспортном и монтажном положении мачты.!

17

Составитель Н. Комов

Редактор T. Парфенова Техред И. Верес. Корректор М. Максичишинец

Заказ 1296 Тираж 599 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК!!Т СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. ул. Гагарина, !О1

Подъемник Подъемник Подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным механизмам, в частности к механизмам стопорения грузовой каретки строительного подъемника

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к строительным подъемникам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может использоваться для подачи грузов в проемы зданий и сооружений

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым кареткам строительных подъемников, предназначенным для подачи грузов в монтажные проемы зданий и сооружений

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам для подачи грузов в проемы зданий и может быть использовано на строящихся объектах или в высотных складских сооружениях

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конвейерным строительным подъемникам

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию, а именно к средствам для закрепления нагружаемых средств на опорных площадках

Изобретение относится к подъемно - транспортному машиностроению, в частности к механизму стопорения грузовой каретки строительного подъемника

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению ,в частности, к грузоподъемным органам канатных подъемников

Изобретение относится к подъемно-транспортному мапшностроению, в частности к грузовьм кареткам строительного подъемника

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к устройствам для управления грузовой платформой наклонного подъемника

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, применяемой для выполнения отделочных и ремонтных работ

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к строительным подъемникам, монтируемым снизу

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Подъемник // 1602844
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к строительным подъемникам, предназначенным для подачи грузов на двухскатную крышу зданий

Подъемник // 1611832
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к подъемникам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, э частности к устройствам длг фиксации грузовой каретки строительного подъемника

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к строительным подъемникам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к предохранительному устройству строительного подъемника

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, в частности к строительным подъемникам, и может быть использовано для подачи грузов при ремонг те и строительстве кровель зданий и сооружений
Наверх