Винтовая пара

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для ограничения хода винтовой пары. Цель изобретения - повышение надёжности при эксплуатации и компактности конструкции. Винтовая пара содержит охватываемую винтовую деталь 1 и охватывающую винтовую деталь 2. На винтовой детали 1 выполнены два продольных паза 4 на концах детали. В поперечном сечении каждый паз 4 имеет форму храповой впадины с разнонаправленными боковыми сторонами. В винтовой детали 2 в радиальном отверстии 7 расположен подпружиненный штырь 8. При вращении винтовой детали 1 против часовой стрелки штырь 8 выдавливается из левого паза 4 винтовой детали 1 и при дальнейшем вращении проскальзывает по резьбе до момента заскакивания з правый паз 4, который стопорит винтовую деталь 1. При обратном вращении штырь выдавливается из правого паза и проскальзывает по резьбе до встречи с левым пазом, который стопорит винтовую деталь . Компактность конструкции достигнута за счет того, что ограничитель хода полностью размещен в винтовой паре. Элементы ограничителя хода не могут быть потеряны в эксплуатации, что повышает надежность в эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. ч ё с 00 S3 о ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 В 2/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4715233/27 (22) 04.07.89 (46) 07.10.91. Бюл. М 37 (75) Д.А. Кривко (53) 621.9.06-219(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 293143, кл. F 16 В 2/02, 1979. (54) ВИНТОВАЯ ПАРА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для ограничения хода винтовой пары. Цель изобретения— повышение надежности при эксплуатации и компактности конструкции. Винтовая пара содержит охваты ваемую винтовую деталь 1 и охватывающую винтовую деталь 2. На винтовой детали 1 выполнены два продольных паза 4 на концах детали. В поперечном сечении каждый паз 4 имеет форму храповой... Ж„, 1682653 А1 впадины с разнонаправленными боковыми сторонами. В винтовой детали 2 в радиальном отверстии 7 расположен подпружиненный штырь 8. При вращении винтовой детали 1 против часовой стрелки штырь 8 выдавливается иэ левого паза 4 вин свой детали 1 и при дальнейшем вращении проскальзывает по резьбе до момента заскакивания в правый паз 4, который стопорит винтовую деталь 1. При обратном вращении штырь выдавливается из правого паза и проскальзывает по резьбе до встречи с левым пазом, который стопорит винтовую деталь. Компактность конструкции достигнута за счет того, что ограничитель хода полностью размещен в винтовой паре. Элементы ограничителя хода не могут быть потеряны в эксплуатации, что повышает надежность в эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1682653

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для ограничения хода винтовой пары.

Цель изобретения — повышение надежности при эксплуатации и компактности конструкции, На фиг, 1 изображена винтовая пара с ограничителем хода; на фиг. 2 — то же, попе; речное сечение.

Винтовая пара содержит охватываемую винтовую деталь I и охватывающую винтовую деталь 2, сопряженные друг с другом по резьбе 3. На охватываемой винтовой детали

1 выполнены два продольных паза 4 на кон- цах детали, В поперечном сечении каждый паз 4 имеет форму храповой впадины с раэнонаклонными боковыми сторонами 5 и 6.

При этом боковые стороны 5 храповой впадины располагаются радиально к продольной оси винтовой детали 1 или близко к радиальному расположению, а боковые стороны 6 располагаются под прямым или близким к прямому углу по отношению к боковой стороне 5. Пазы 4 выполнены на концах винтовой детали 2 так, что указанныее боковые стороны 5 и 6 имеют встречное направление.

В охватывающей винтовой детали 2 в отверстии 7 расположен фиксатор в виде штыря 8 и пружины 9. Фиксатор расположен радиально по отношению, к охватываемой винтовой детали 1, Кроме того, в охватывающей винтовой детали 2 выполнены дополнительные отверстия 10 и 11 для .выполнения демонтажа.

Винтовая пара работает следующим образом.

При,вращении винтовой детали 1 против часовой стрелки иэ позиции, показанной на фиг, 1, штырь 8 фиксатора, преодолевая сопротивление пружины 9, вдавливается в глубь отверстия 7 под воздействием боковой стороны 6 паза 4, расположенного на левом конце винтовой детали

1. Последняя продолжает вращаться против часовой стрелки до встречи штыря 8 с вторым пазом 4, расположенным на правом конце винтовой детали 1, при этом штырь 8 скользит по резьбе 3 винтовой детали 1.

Величина рабочего хода винтовой детали равна расстоянию между пазами 4.

При достижении штырем фиксатора второго паза 4 на правом конце винтовой детали 1 он под воздействием пружины заскакивает в этот паз и вращение прекращается. При вращении в обратную сторону винтовой детали (по часовой стрелке) штырь свободно выходит из правого паза и про40

5

35 скальзывает по резьбе до встречи с левым пазом.

Последовательность сборки винтовой пары следующая, Через отверстие 10 вводится пружина 9, затем штырь 8, поджимаемый цилиндрической оправкой, до полного утопления за пределы стенок реэьбового отверстия винтовой детали 2. Через отверстие 11 штырь 8 стопорится шилом, оправка вынимается из отверстия 10 и винтовая деталь 1 с любой стороны, например справа, ввинчивается в винтовую деталь 2. Как только винтовая деталь 1 подойдет под штырь 8, последний освобождается от стопорения. При дальнейшем вращении винтовой детали 1 штырь 8 проскальзывает по резьбе, через каждый оборот западая в паз 4 и выдавливаясь из него, пока не выйдет из-под штыря. Демонтаж винтовой пары производится иэ позиции, когда штырь 8 опирается торцом на резьбу, а не на донышко паза 4, Через отверстие 11 штырь 8 стопорится шилом и винтовая деталь 1 беспрепятственно выкручивается до полного удаления, Винтовая пара с ограничением в одну сторону может использоваться в качестве средства против утери.

Предложенное устройство позволяет создавать более компактные и надежные конструкции, Компактность конструкции достигнута за счет того, что ограничитель хода полностью размещен в винтовой паре. Элементы ограничителя хода не могут быть потеряны в эксплуатации, что повышает надежность в эксплуатации.

Формула изобретения

1. Винтовая пара, содержащая охватываемую и охватывающую винтовые детали с двусторонним ограничителем хода, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности при эксплуатации и компактности конструкции, ограничитель хода выполнен в виде подпружиненного фиксатора, размещенного в охватывающей винтовой детали радиально к продольной оси охватываемой винтовой детали, и двух продольных пазов на концах охватываемой винтовой детали, имеющих в поперечном сечении форму храпового типа с встречным направлением расположения боковых сторон каждого паза.

2. Винтовая пара по и. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что расстояние между продольными пазами охватываемой винтовой детали равно величине рабочего хода винтовой пары.

1682653

1

Составитель С. Никулина

Редактор M. Стрельникова Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун

Заказ 3396 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

313035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Произаодстаенн издательский комбинат "Патент, г. Ужгород. ул.гагарина, 101

Винтовая пара Винтовая пара Винтовая пара 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к товарам народного потребления, а именно к зажимным устройствам для удержания полотнищ

Изобретение относится к области машиностроения, к крепежным средствам для соединения двух перпендикулярных листов

Зажим // 452969

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для жесткого соединения между собой отдельных элементов машин

Изобретение относится к устройствам для соединения и последующего разъединения электрических соединительных элементов, установленных на космических летательных аппаратах

Изобретение относится к устройствам для соединения и последующего разъединения электрических соединительных элементов между разделяемыми отсеками космических летательных аппаратов

Изобретение относится к области строительства, а конкретно к сопряжениям элементов металлических конструкций

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям деталей с односторонним доступом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к соединениям деталей со штангами, на которых эти детали устанавливаются , и может быть использовано при необходимости установки деталей на любом месте штанги значительной длины, в частности для установки и фиксации барабанов на штангах машины для укладки пароизоляции

Изобретение относится к машиностроению и предмзс снгно дл сойд-т - н/

Изобретение относится к товарам народного потребления, в частности к зажимам для полотнищ, Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей
Наверх