Соединение детали со штангой

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к соединениям деталей со штангами, на которых эти детали устанавливаются , и может быть использовано при необходимости установки деталей на любом месте штанги значительной длины, в частности для установки и фиксации барабанов на штангах машины для укладки пароизоляции. Цель - повышение удобства эксплуатации и надежности. Соединение снабжено упорным подшипником 11, например, качения , установленным между гайкой 7 и кулачками 5. При этом последние на рабочих концах выполнены со сквозными отверстиями 9, в которых смонтирована стержневая пружина . Переходная резьбовая втулка 3 может быть закреплена на детали с помощью радиально расположенных винтов. Данное конструктивное выполнение соединения обеспечивает достижение поставленной цели за счет возможности двустороннего ввода штанги и исключения заклинивания кулачков в процессе сборки. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

сОюз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s Р 16 В 2/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 817339 (21) 4790689/27 (22) 13,02.90 (46) 23.11.91.Бюл. М 43 (75) А.И.Семенов (53) 621.9.02-229 (088.8). (56) Авторское свидетельство СССР

М 817339, кл, F 16 В 2/02, 1977. (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛИ СО ШТАНГОЙ (57) Изобретение относится к машинострое-. нию, а именно к соединениям деталей со штангами, на которых эти детали устанавливаются, и может быть использовано при необходимости установки деталей на любом месте штанги значительной длины, в частности для установки и фиксации барабанов на

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединениям деталей со штангами, на которых эти детали устанавливаются, и может быть использовано при необходимости установки деталей на любом месте штанги значительной длины, в частности для установки и фиксации барабанов на штангах машины для укладки пароиэоляции

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации и надежности за счет обеспечения воэможности двустороннего ввода штанги и исключения заклинивания соответственно.

На фиг.1 изображено соединение (продольный разрез); на фиг,2 — разрез А-А на

„,5U„„1693281 А2 штангах машины для укладки пароизоляции. Цель — повышение удобства эксплуатации и надежности. Соединение снабжено упорным подшипником 11, например, качения, установленным между гайкой 7 и кулачками 5. При этом последние на рабочих концах выполнены со сквозными отверстиями 9, в которых смонтирована стержневая пружина . Переходная резьбовая втулка 3 может быть закреплена на детали с помощью радиально расположенных винтов.

Данное конструктивное выполнение соединения обеспечивает достижение поставленной цели за счет возможности двустороннего ввода штанги и исключения заклинивания кулачков в процессе сборки.

2 з.п,ф-лы, 4 ил. фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — узел I на фиг.1.

Соединение содержит штангу 1, устанавливаемую на ней деталь 2 с отверстиями, переходную резьбовую втулку 3, закрепленную на детали 2 с помощью радиально расположенных винтов 4, три кулачка 5, шарнирно смонтированных посредством осей 6 на переходной реэьбовой втулке 3, гайку 7, пружинное разрезное кольцо 8. Кулачки 5 на рабочих концах выполнены с от-, верстиями 9, в которых смонтирована стержневая пружина 10, представляющая собой в свободном состоянии прямолинейный стержень круглого сечения. Между кулачками 5 и гайкой 7 в переходную резьбовую втулку 3 с возможностью осевых

1693281 перемещений установлен упорный подшипник 11 качения, Зазор между упорным подшипником.(по его наружному диаметру) и переходной резьбовой втулкой (сотые доли миллиметра) значительно. меньше зазора 5 между поверхностью штанги 1 и внутренней поверхностью подшипника (1-2 мм). Когда гайка 7 займет крайнее левое положение (будет выкручена до соприкосновения с разрезным пружинным кольцом 8), кулачки 5 10 своими свободными концами контактируют с подшипником, исключая отход его колец от сепаратора с шариками, т.е. исключая самопроизвольную разладку устройства.

Соединение осуществляется следую- 15 щим образом.

Деталь 2 с переходной резьбовой втулкой 3 устанавливают на нужном участке штанги 1. Гайку 7 ввертывают в резьбовое отверстие переходной резьбовой втулки 3 20 (путем поворота ее по часовой стрелке), в результате чего торец гайки 7, контактирующий с левым кольцом упорного подшипника

11, проворачиваясь вместе с ним, передает осевое усилие через шарики и правое коль- 25 цо упорного подшипника 11 кулачкам 5, которые под воздействием этого осевого усилия преодолевают сопротивление стержневой пружины 10 и поворачиваются на осях 6 до тех пор, пока не начнут взаимодей- 30 ствовать с поверхностью штанги 1, надежно закрепляя на ней деталь 2.

При съеме детали 2 со штанги 1 гайку 7 поворачивают против часовой стрелки на часть оборота. При этом гайка 7 смещается 35 в левую сторону вдоль оси. Стержневая пружина 10, стремясь распрямиться, поворачивает кулачки 5 на осях 6 от центра к периферии детали 2, в результате чего кон40 ца кулачков 5 отходят от поверхности штанги 1, не теряя контакта с правым кольцом упорного подшипника 11, что обеспечивает возможность снятия детали 2 со штанги 1.

В каком бы положении не находилась гайка 7 кулачки 5 под воздействием стержневой пружины 10 всегда прижимают к ней (к правому торцу) упорный подшипник 11, При этом кольцо подшипника 11, контактирующее с кулачками 5, никогда не поворачивается, чем исключается перекашивание и заклинивание кулачков 5, т.е. повышается надежность. Так как стержневая пружина

10, стремясь распрямиться, всегда отводит концы кулачков 5 от центра, то исключается самопроизвольный поворот кулачков 5 к центру, чем исключаются причины, мешающие установке детали 2 на штанге 1, т.е, обеспечивается повышение удобства эксплуатации.

Формула изобретения

1, Соединение детали со штангой по автсв. %817339, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и надежности за счет обеспечения возможности двустороннего ввода штанги и исключения заклинивания соответственно, оно снабжено упорным подшипником, установленным между гайкой и кулачками, при этом последние в зоне рабочих концов выполнены со сквозными отверстиями, в которых установлена стержневая пружина, 2. Соединение поп, 1, отл ич а ющеес я тем, что,упорный подшипник выполнен в виде подшипника качения.

3, Соединение по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что переходная резьбовая втулка связана с деталью с отверстием посредством радиально расположенных винтов.

1693281

Составитель Н, Бухарев

Техред М,Моргентал Корректор Т. Колб

Редактор Т. Куркова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул. Гагарина, 101

Заказ 4063 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Соединение детали со штангой Соединение детали со штангой Соединение детали со штангой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям деталей с односторонним доступом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для ограничения хода винтовой пары

Изобретение относится к товарам народного потребления, а именно к зажимным устройствам для удержания полотнищ

Изобретение относится к области машиностроения, к крепежным средствам для соединения двух перпендикулярных листов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для жесткого соединения между собой отдельных элементов машин

Изобретение относится к устройствам для соединения и последующего разъединения электрических соединительных элементов, установленных на космических летательных аппаратах

Изобретение относится к устройствам для соединения и последующего разъединения электрических соединительных элементов между разделяемыми отсеками космических летательных аппаратов

Изобретение относится к области строительства, а конкретно к сопряжениям элементов металлических конструкций

Изобретение относится к машиностроению и предмзс снгно дл сойд-т - н/

Изобретение относится к товарам народного потребления, в частности к зажимам для полотнищ, Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей
Наверх