Карданный вал

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности. Карданный вал содержит ведущую 1 и ведомую 2 шлицевые вилки, соединенные между собой шлицевой муфтой с возможностью вращения относительно друг друга в отключенном положении. Шлицевая полумуфта снабжена штоком 7 с полостью, соединенным с головкой 8 для подвода воздуха. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э 8 60 К 17/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4737571/11 (22) 15.09.89 (46) 15.10.91,Бюл. М 38 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (72) M,А.Ларионов, Г.С.савельев и А.Г.Митюков (53) 629,118 (088.8) (56) Патент ФРГ

hh 3339951, кл. В 60 К 17/22, 1985.

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже схематически изображена конструкция карданного вала.

Карданный вал состоит из ведущей вилки 1 с хвостовиком, ведомой вилки 2, которая имеет полость с размещенным в ней подшипником 3, обеспечивающим свободное вращение вилок 1 и 2 одна относительно другой, ведущей зубчатой полумуфты 4 и опорного кольца 5, установленных на шпанке на вилке 1, отжимных пружин 6, расположенных между ними, штока 7, установ.ленного в полости полумуфты 4 и фиксируемого от поворота шпонкой на вилке 1, головки 8 для подвода воздуха и зубчатой полумуфты 9, установленной на шпонке на вилке 2.

Устройство работает следующим образом.

При включенной муфте крутящий момент через зубчатые полумуфты 4 и 9 передается от вилки 1 к вилке 2 карданного вала, Ы 1о84115 А1 (54) КАРДАНН61Й ВАЛ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности. Карданный вал содержит ведущую 1 и ведомую 2 шлицевые вилки, соединенные между собой шлицевой муфтой с возможностью вращения относительно друг друга в отключенном положении. Шлицевая полумуфта снабжена штоком 7 с полостью, соединенным с головкой 8 для подвода воздуха. 1 ил.

При подаче воздуха в головку 8 происходит заполнение воздухом полости А, образованной зубчатой полумуфтой 4 и штоком?, сжатие пружин 6 и перемещение полумуфты 4. При этом происходитотключение муфты, и вилка 1 свободно вращается в подшипнике 3 вилки 2. с

При прекращении подачи воздуха в полость А отжимные пружины перемещают полумуфту 4 и происходит включение муфты.

Формула изобретения

Карданный вал, содержащий ведущую и ведомую полумуфты с шлицевыми вилками, подпружиненную шлицевую муфту с пневматическим приводом для дистанционного отключения карданного вала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, одна из полумуфт снабжена штоком с полостью и головкой подвода воздуха для перемещения шлицевой муфты в осевом направлении относительно штока при отключении карданного вала.

Составитель B,Яковлев

Техред ММоргентал Корректор А.Осауленко

Редактор Н.Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3475 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретенилм и открытилм при ГКНТ СССР.

113835, Москва, Ж 35, Рауаская наб.. 4/5

Карданный вал Карданный вал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, к крестовинам асинхронных карданов

Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может быть применено в ведущих мостах транспортных средств, например сверхтяжелых самосвалов

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к приводным устройствам главной передачи

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам транспортных машин и стационарных установок, где между ведущими и ведомыми агрегатами возможны относительные перемещения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам колес автотранспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к карданным валам наземных транспортных средств, и может быть использовано в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей, троллейбусов, трамваев и железнодорожных транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено в основном для конструкций с малыми расстояниями между соединяемыми агрегатами

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей, приводах подвижного состава железных дорог и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов
Наверх