Глубоководное сооружение

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения снижение металлоемкости и повышение эффективности работы сооружения. Корпус поплавка 3 состоит из четырех высечек из труб чечевицеобразной формы одинакового поперечного сечения, подходящих друг к другу под прямым углом. Поплавок может поворачиваться на опорной штанге 2 при изменении направления волнового воздействия . Корпус поплавка 3 снабжен флюгером 6. Оптимальная обтекаемая форма поплавка в горизонтальном и вертикальном направлениях позволяет снизить нагрузки на сооружение. 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Е 02 В 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4628970/15 (22) 30.12.88 (46) 15.10,91. Бюл, М 38 (71) Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. Н,П.Мельникова (72) Г.П,Кондаков, В.Ф.Пецка, Э.Э.Паповян и В.И.Киселев (53) 627.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 195407, кл. Е 02 В 15/02, 1962. (54) ГЛУБОКОВОДНОЕ СООРУЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения—

„„ЯЦ „„1684425 А1 снижение металлоемкости и повышение эффективности работы сооружения. Корпус поплавка 3 состоит из четырех высечек из труб чечевицеобразной формы одинакового поперечного сечения, подходящих друг к другу под прямым углом. Поплавок может поворачиваться на опорной штанге 2 при изменении направления волнового воздействия. Корпус поплавка 3 снабжен флюгером 6. Оптимальная обтекаемая форма поплавка в горизонтальном и вертикальном направлениях позволяет снизить нагрузки на сооружение. 12 ил.

1684425

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может иметь применение при строительстве глубоководных сооружений типа глубоководных опор, плавучих аэродромов, причальных устройств, плавающих маяков.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение эффективности работы сооружения.

На фиг. 1 показано сооружение, общий вид; на фиг. 2 — поплавок, установленный на штанге, общий вид; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез B-В на фиг,2; на фиг. 6— разрез à — Г на фиг. 2; на фиг. 7- разрез Д-Д на фиг. 2; на фиг. 8 — труба чечевицеобразной формы с выческами, аксонометрия; на фиг. 9 — вид по стрелке Е на фиг. 8; на фиг.

10 — окончательное положение высечек в сборе; на фиг. 11 — вариант использования поплавка. для поддержания плавучего аэродрома или города; на фиг. 12 — вариант использования поплавка для .опор передвижения полупогружных установок.

Глубоководное сооружение состоит из опорного элемента 1, нижняя часть которого выполнена в виде штанги 2 и соединена с поплавком 3, Корпус поплавка 3 прикреплен жестко к штанге 2, которая прикреплена к опорному элементу 1 с возможностью вращения вокруг оси 4 штанги 2 с помощью опорно-поворотного шарнира 5. Поплавок снабжен плавником флюгером 6, расположенным на корпусе поплавка: он жестко прикреплен к корпусу и штанге, ассиметрично оси 4 для создания дополнительного момента поворота при вращении поплавка вокруг оси штанги. Корпус поплавка состоит из 4 высечек 7 из труб чечевицеобразной формы, при этом трубы должны иметь одинаковое поперечное сечение и подходить друг к другу под прямым углом.

Устройство работает следующим образом.

Корпус поплавка 3 с флюгером 6, жестко прикрепленный к штанге 2 опорного элемента 1, при изменении направления волнового воздействия, вращается при помощи

5 опорно-поворотного шарнира 5 вокруг оси штанги, Поплавок 3 расположен в зоне наи большего волнового воздействия, чтобы чувствительнее реагировать на изменение волнового потока, который ослабевает с глу10 биной погружения. Поэтому глубина погружения поплавка и расположение его относительно волнового потока стабильны, Поскольку поплавок. имеет оптимальную форму для восприятия как гравитационной

15 по направлению, так и скоростной составляющих волнового потока, принятая форма поплавка для глубоководных сооружений, таких как плавучий аэродром (фиг. 11), плавучий маяк (фиг. 12), или глубоководная

20 платформа для добычи нефти и газа, приводит к уменьшению нагрузок на сооружение.

Формула изобретения

Глубоководное сооружение, включаю25 щее опорный элемент, нижняя часть которого выполнена в виде штанги и соединена с затопленным корпусом поплавка, имеющего обтекаемую форму, о тл ич а ю щ ее с я тем, что, с целью снижения металлоемкости

30 и повышения эффективности работы сооружения, корпус поплавка выполнен в виде модуля чечевицеобразной формы, полученного путем пересечения четырех высечек из труб одинакового поперечного сечения, 35 овальной формы соединенных между собой под прямым углом, снабжен флюгером, выполненным в виде пластины, прикрепленной к торцу корпуса поплавка в его вертикальной плоскости и к штанге в зоне

40 ее соединения с корпусом поплавка, и соединен со штангой соосно со своей осью, при этом штанга соединена с опорной частью сооружения с воэможностью вращения вокруг ее оси, 1684425

1684425

1684425

Составитель P.Áåñ÷àñòíoâà ,Редактор Л,Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Заказ 3490 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5, Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Глубоководное сооружение Глубоководное сооружение Глубоководное сооружение Глубоководное сооружение Глубоководное сооружение Глубоководное сооружение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству морских сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к строительству , в частности к строительству морских стационарных платформ

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, к морской полупогружной буровой установке

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области гидротехнического сооружения

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх