Устройство для сигнализации о занятости контролируемого участка дороги

 

Изобретение относится к сигнальным устройствам для регулирования движения транспорта и может быть использовано для регулирования движения на участках дорог, где по условиям безопасности допустимо наличие лишь одного подпижного объекта. Целью изобретения является повышение информативности устройства. Одновременно с передачей разрешения на злнятие контролируемого участка дороги какому-либо объекту диспетчер нажимает на кнопку 2 включения. При отпускании кнопки пзрекпючается О-три п р 3 и его выходной сигнал высокого уровня включает через элемент ИЛИ 4 илок 5 сигнализации. При попытке выдать разрешение на занятие участка дороги другому объекту и если кнопка 2 будет нахата, выходной сигнал элемента ИЛИ 4 через элемент И 6 включит блок 7 сигнализации, например звуковой, предупреждающий диспетчера о недопустимости таких действий. 2 ил.

СОЮЗ (.ОГГЕ ТСКИХ

СОЦИЛЛИСТИЧЕГ:КИХ

Г ЕСПУБЛИК (%1)5 6 08 G 1/09

ГОСУДАРСТРЕ(ГНЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОЬРЕТЕНИЛМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! а ()с

СО

Дь ,QQ

,, С) З зом.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4648457/24 (22) 07.02,89 (46) 15.10.91. Бюл, № 38 (71) Академия гражданской авиации (72) В.M.Êåéí и А,И.Каазик (53) 654,91:623.454,445(088.8) (56) Авторское свидетельство CCC P

¹ 432580, кл, G 08 G 1/09, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О

ЗАНЯТОСТИ КОНТРОЛИРУЕМОГО УЧАСТКА ДОРОГИ (57) Изобретение относится к сигнальным устройствам для регулирования движения транспорта и может быть использовано для регулирования движения на участках дорог, где по условиям безопасности допустимо

Изобретение относится к сигнальным устройствам для регулирования движения транспорта и может быть использовано для регулирования движения на участках дорог, где по условиям безопасности допустимо наличие лишь одного подвижного обьекта.

Целью изобретения является повышение информативности устройства.

На фиг,1 представлена схема устройства; HB фиг.2 — временные диаграммы.

Устройство содержит датчик 1 наличия обьектов, кнопку 2 вкллочения, 0-триггер 3, элемент ИЛИ 4, блок 5 сигнализации, элемент И 6, блок 7 гигналиэации.

Устройство работает следующим обраПри отсутствии обьектов на контролируемом участке и выданных ранее разрешений на его занятие, сигнал на выходе датчика 1 UI=-О. и D-триггер 3 находится в

„„„=лгЦ „„1684800 А1 наличие лишь одного под(1ижного обьекта.

Целью изобретения явля тся повышение информативности устройства. Одновременно с передачей разрешения на злнятие контролируемого участка дороги какому-либо обьекту диспетчер нажимает на кнопку 2 включения, При огпуслании KtlonKVI переключается D-триггер 3 и его выходной сигнал высокого урогг гггг в кл ючге г через элемент ИЛИ i блок 5 сигнализации, При попытке выдать разрешение на занятие участка дороги другому объекту и если кнопка

2 будет нажата, выходной сигнал элемента

ИЛИ 4 через элемент И b включит блок 7 сигнализации, например эвуковои. предупреждающий диспетчера о недопустимости таких действий. 2 ил. нулевом состоянии ОЗ-О, следовательнс, 0 -- 0 и блоки 5 и 7 с(1гнализацг1г1 вык; ю ены.

Одновременно с передачей разрешения на занятие контролируемого у i, Io- ка дороги какому-либо обьекту дис Ier«ep нажимает на кнспку 2 включения (момеггт11 на фиг.2). При отпускании кнопки (моглент Iz) отрицательный перепад уровня сигнала IJz устанавливаег 0-триггер 3 в ед(1нич гое со стояние 03 = 1. Сигнал LJ3 ЧРрг 1 злсм(п1т

ИЛИ 4 вклю«ает блок 5 сигналл,3;3nttit, за прощающий выдачу разрешений на занятие контролируемого участ ;. другл гл объектам. Если при этом все же 0удст сделана попытка выдать такое разрешение и кнопка 2 включения буде нажата (момен (з), сигнал Uz = 1 при условии Илчерез элемеггт И 6 включит второй блок 7 сигнализации, например звуковои, предуп1684800

Ь 2

Составитель Е,Оленин

Техред M.Moðråíòàë Корректор М.Максимишинец

Редактор Н.Каменская

Заказ 3508 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

\ реждающий диспетчера о недопустимости таких действий, При занятии контролируемого участка (момент М) появляется сигнал с датчика 1

Ui - 1, который устанавливает 0-триггер в нулевое состояние, но продолжает через элемент ИЛИ 4 удерживать блок 5 сигнализации во включенном состоянии, Попытка выдачи разрешения HB занятие контролируемого участка другому объекту (момент ts) снова вызывает включение второго блока

7 сигнализации. Наконец, при освобождении контролируемого участка (момент t6) сигнал U1 исчезает и устройство возвращается в исходное состояние.

Формула изобретения

Устройство для сигнализации о занятости контролируемого участка дороги, содержащее датчик наличия объектов и первый блок сигнализации, отл ич а ю щ ее с ятем, что, с целью повышения информативности устройства, в него введены кнопка включе5 ния, 0-триггер. элемент И, ИЛИ и второй блок сигнализации, выход кнопки включения соединен с С-входом 0-триггера и с первым входом элемента И, выход которого соединен с входом второго блока сигнали10 эации, выход датчика наличия объектов соединен с первым входом элемента ИЛИ и с

R-входом D-триггера, прямой выход которого соединен со вторым входом элемента

ИЛИ, выход которого подключен ко входу

15 первого блока сигнализации и ко второму входу элемента И, 0-вход 0-триггера подключен к положительной клемме источника питания,

Устройство для сигнализации о занятости контролируемого участка дороги Устройство для сигнализации о занятости контролируемого участка дороги 

 

Похожие патенты:

Светофор // 1672504
Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано для регулирования движения городского транспорта

Изобретение относится к светотехнике и может быть использовано в светосигнальных приборах, предназначенных для работы в условиях внешней засветки, например в транспортных сигнальных огнях и светофорах

Изобретение относится к средствам световой сигнализации и может быть использовано для регулирования дорожного движения

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано с светофорах, применяющихся для регулирования дорожного движения

Изобретение относится к технике световой сигнализации на перекрестках

Изобретение относится к управлению транспортными объектами и может быть использовано для управления городским транспортом или транспортными механизмами складских устройств заводов

Светофор // 1377889
Изобретение относится к технике светофорного регулирования и может быть использовано для управления движением городского транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления и может быть использовано для управления работой пассажирского и промышленного транспорта, например городе-

Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта и может быть использовано дорожно-транспортной службой для регулирования движения и экстренной принудительной остановки транспортных средств

Изобретение относится к средствам сигнализации, в частности к средствам сигнализации для автодорог

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к молниезащитным устройством для защиты промышленных объектов от поражений молний

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано для изготовления светофоров, применяемых для регулирования дорожного движения и других аналогичных осветительных устройств

Изобретение относится к светотехнике и может использоваться для регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному приборостроению, в частности к устройствам для измерения безопасной дистанции между транспортными средствами, и может быть использовано на любом наземном транспортном средстве с целью обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения и может быть использовано в светофорах
Наверх