Устройство для выдачи команд об изменении движения транспорта

 

Изобретение относится к управлению транспортными объектами и может быть использовано для управления городским транспортом или транспортными механизмами складских устройств заводов. Целью изобретения является повышение точности управления транспортными объектами и повышение информативности устройства, С помощью кхпочей 4.1-4,2 П, где.п - число остановок, обслуживаемых дан-

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1% (11) (511 4 С 08 С 1/09

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbA ÈßÌ

ПРИ ГННТ СССР (21) 413)336/24-24 (22) 02,06.86 (46) 23.12.88. Бюл. N 47 (71) Воронежский государственный университет им.Ленинского комсомола и Воронежский политехнический институт (72) .В.А.Кущенко, С.Л.Подвальный и В.Л.Бурковский (53) 621.374.32(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1126991, кл. G 08 С 19/28, 1983.

Авторское свидетельство СССР

У.1193704, кл. G 06 М 3/08, 1982. (54) УСТРОлСТВО ДЛЯ ВЫДАЧИ КОМАНД

ОБ ИЗМЕНЕНИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА (57) Изобретение относится к управлению транспортными объектами и может быть использовано для управления городским транспортом или транспортными механизмами складских устройств заводов. Целью изобретения является повьппение точности управления транспортными объектами и повышение информативности устройства, С помощью ключей 4.1-4.2 и, где ичисло остановок, обслуживаемых дан1446640 ным устройством, диспетчер набирает код маршрута данного транспортного объекта, код которого набирается с помощью ключей 8 и 11. При эамыка;нии ключа 17 набранные коды, а так" же код стартовой посылки записываются в регистр 33, откуда в виде после" довательного кода через ключ 35 пос"

Изобретение относится к области управления транспортными объектами (ТО) и может быть использовано для ,управления автобусами, трамваями, :троллейбусами, маршрутными такси се ти городского пассажирского транспорта, транспортными механизмами складских хозяйств заводов.

Целью изобретения является повышение точности управления ТО и повы шение информативности устройства путем выдачи водителю, а также пасса-! жирам, находящимся на остановках и в транспортном средстве, информации об изменении маршрута движения.

На фиг.l приведена функциональная, схема части устройства, установлен- . . ной в. центре управления движением; на фиг,2 » функциональная схема час" 20 ти устройства, размещенной на транспортном объекте. б Центре управления движением устройство содержит ключ 1, элемент

И 2, формирователь 3 импульсов, груп" пу ключей 4.1-4.2 и, где n — число остановок, обслуживаемых центром управления, группу элементов И 5.1—

5.2 и группу формирователей 6.1

6.2 п импульсов, группу триггеров

7.1-7.п ключ 8, элемент И 9, формирователь 10 импульсов, ключ Il элемент И 12, формирователь 13 импуль» сов, ключ 14, элемент И 15, формирователь 16 импульсов, ключ 17, элемент И 18, формирователь 19 импульсов, элемент И 20, элемент 21 задерж ки, элемент ИЛИ 22, блок 23 ключей, регистр 24, элемент 25 задержки, реверсивный счетчик 26, блок 27 памяти, t блок 28 ключей, блок 29 элементов тупают на вход передатчика 36. Приемник, расположенный на транспортном объекте, прижимает переданное сообщение. Если код транспортного объекта, переданный в этом сообщении, совпадает с кодом данного транспо, тного объекта, то происходит отображение маршрута с помощью индикаторов. 2 ил.

ИЛИ, блок 30 индикации, дешифратор

31, блок 32 индикации, регистр 33, блок 34 памяти, ключ 35, передатчик, 36, элемент 37 задержки, триггер 38, ключ 39, генератор 40 импульсов, де-, лители 41 и 42 частоты, счетчик 43, дешифратор 44, элемент 45 задержки, регистр 46, источник 47 питания.

Ба ТО устройство содержит регистр

48, группу индикаторов 49.1-49.3, приемник 50, фильтр 51, детектор 52, дешифратор 53, ключ 54,. генератор 55 импульсов, усилитель 56, ключ 57, регистр 58, компаратор 59, блок 60 памяти, элемент ИЛИ 61. .Ключ 1 предназначен для формирования сигнала разрешения записи кода остановок, проходимых данным ТО, в регистр 24.

Ключи 4.1-4.2еп предназначены для набора диспетчером кода остановок, проходимых данным ТО, Замыкание ключа 4.х если нечетко, говорит о том, что (i+1)/2 остановка включена в маршрут данного ТО, если четно, то

i/2 остановка исключена из маршрута.:

Ключи 8 и ll предназначены для набора кода ТО,- которому предназна" чается передаваемое сообщение. Замы кание ключа 8 приводит к увеличению кода ТО на единицы, а замыкание клю ча 11 - к его уменьшению на единицу. .Ключ 14 служит для разрешения просмотра с помощью блока 30 индикации номеров остановок, через которые следует.тот или иной ТО, а ключ 17для формирования команды начала передачи сообщения выбранному ТО и за- паса в блок 27 памяти измененного ко- да маршрута, l 4466

Устройство работает следующим образом.

В процессе набора кода ТО (при замыкании диспетчером, например, ключа 8) напряжение с выхода источника 47 питания через элемент И 9 поступает на вход запуска формирователя 10 импульсов. Уровень логической единицы на прямом выходе фор- 10 мирователя )О импульсов увеличивает на единицу код ТО> который формируется на выходе счетчика 26..Одновременно нулевой потенциал на инверсном выходе формирователя 10 импульсов вызывает появление нулевого потенциала на выходе элемента И 20, который запирает элемент 2, 5.1

5.2 и, 9, 12, 15 и 18 и блокирует тем самым ключи I 4.1-4.2 п, 8, ll 2О

14 и )7 на время действия импульса. на выходе формирователя 10 импульсов.

После набора кода ТО диспетчер с помощью ключей 4.1-4.2 и набирает код маршрута для данного ТО. При этом на выходе триггеров 7.1-7.п устанавливается комбинация нулей и единиц. Если на выходе триггера 7.j присутствует уровень логической единицы, то это свидетельствует о том, что j-я остановка включена в маршрут данного ТО.

Запись набранного кода маршрута осуществляется замыканием ключа 1, З5 при этом сигнал логической единицы через элемент И 2 поступает на вход запуска формирователя 3 импульсов.

Импульс с его прямого выхода разрешает прохождение кода с маршрута че- 4О рез блок 23 ключей, а блок 29 элементов ИЛИ вЂ” на группу информационных входов регистра 24. Через время, определяемое элементом 21 задержки и равное времени переключения блока 45

23 ключей, импульс с прямого выхода формирователя 3 импульсов поступает на вход разрешения записи регистра

24. Это приводит к записи кода маршрута в регистр 24, отображению его 50в блоке 30 индикации и поступлению на соответствующую группу информационных входов регистра 33 и блока

27 памяти.

При замыкании ключа 14 срабатывает формирователь 16 импульсов и на его прямом выходе появляется импульс, разрешающий чтение из блока

27 памяти кода маршрута. Чтение производится по адресу, соответствующему номеру ТО, код которого присутствует на выходе счетчика 26, и отображается в блоке 32 индикации.

Одновременно импульсы с выхода формирователя 16 импульсов поступают на вход управления блока 28 ключей и через элемент 25 задержки и элемент ИЛИ 22 на вход разрешения записи регистра 24. Это приводит к тому, что код маршрута, номер которого отображается в блоке 32 индикации, поступает в блок 30 индикации.

Прй замыкании диспетчером ключа

17 срабатывает формирователь 19 импульсов, что вызывает запись кода маршрута, присутствующего на группе выходов регистра 24 в блок 27 памяти по адресу, соответствующему номеру ТО, отображаемому блоком 32 индикации, а также приводит к записи в регистр 33 кода стартовой посылки (из блока 34 памяти) кода маршрута (из регистра 24) и кода TO (из счетчика 26). Кроме того, импульс с выхода формирователя 19 импульсов через время, определяемое элементом 37 задержки и равное времени записи информации в регистр 33, обнуляет регистр 24 и переводит триггер 38 в состояние логической единицы. Сигнал логического нуля с инверсного выхода триггера 38 через элемент И 20 блокирует срабатывание формирователей 3, 6.)-6.2 и, 10, 13, )6 и 19 импульсов. Сигнал логической единицы с прямого выхода триггера 38 разрешает прохождение импульсов с выхода гене ратора 40 импульсов на входы делителей 41 и 42 частоты.

На выходе делителя 41 частоты фор мируется последовательность импульсов,разрешающая последовательныепос-, тупления информации, записанной в регистре 33, на вход ключа 35.

Управление работой ключа 35 про-. исходит сигналами, поступающими с выхода делителя 42 частоты. Его коэффициент деления меньше коэффициента, деления делителя 41 частоты. Поэтому на выходе ключа 35 формируются моду лированные по амплитуде сигналы, из-, лучаемые в эфир с помощью передатчика 36.

Последовательность импульсов с выхода делителя 4) частоты поступаеа

1446640 6

20 также на счетный вход счетчика 43

Ф

Если число импульсов, поступившее на вход счетчика 43, превышает макси мальную длину кода, который может быть записан в регистр 33, то на выходе дешифратора 44 формируется

,сигнал, обнуляющий триггер 38 и счет чик 43. Ключ 35 оказывается запертым .и передача информации прекращается.

Одновременно .становится возможна дополнительная работа части устройства, размещенной в центре управления движением, согласно указанному, Приемник 50, размещенный на О, осуществляет прием радиосигналов, которые через фильтр 51 и детектор

52 поступают на информационные входы дешифратора 53 и ключа 57. Если дешифратор 53 вьделяет в принимаемом сигнале код стартовой посылки, то на его выходе формируется сигнал, разрешающий прохождение импульсов с выхода генератора 55 через ключ

54 на вход усилителя 56, а с его выхода на тактовый вход регистра 58.

Одновременно сигнал с выхода дешифратора 53 открывает ключ 57. При этом осуществляется потактовая запись принятой кодовой посылки в регистр 58. По окончании записи кода в регистр 58 на его выходе появляется уровень логической единицы, разрешающий работу компаратора 59.

Компаратор 59 производит сравнение кода (номера} данного ТО, записанного B блоке 60 памяти, с кодом

ТО, содержащимся в принятом сообщении и поступающим, с соответствующей группы выходов регистра 58. При сов» падении кодов коммутатор выдает cur| нал на вход управления регистра 48.

При этом в регистр 48 записывается переданный код маршрута ТО. Затем .этот код отображается с помощью индикаторов 49.1-49.3, установленных и кабине водителя, салоне и на внешней ,поверхности кузова ТО.

После окончания записи кода в ре. гистр 48 на выходе элемента 62 задержки появляется сигнал, который, пройдя через элемент ИЛИ 61, обнуляет регистр 58 и дешифратор 53, подготавливая тем самым устройство к при ему следукй1его сообщения.

Если данным ТО принято сообщение адресованное другому ТО (переданный код Т0 не соответствует записанному

30 35

55 в блоке 60 памяти), компаратор 59 формирует сигнал, который, пройдя через элемент ИЛИ 6), обнуляет регистр 58 и дешифратор 53. Запись кода маршрута в регистр 48 не производится и индикаторы 49.1-49,3 отображают ранее записанный в регистр

48 код..

Формула изобретения

Устройство для выдачи команд об изменении движения транспорта, содержащее в пункте управления движением источник питания, первый, второй, третий и четвертый формирователи импульсов, первый ключ, первый элемент задержки, первый элемент ИЛИ, первый блок ключей, первый регистр, группа выходов которого подключена к группе информационных входов первого блока памяти,.первый и второй дешифраторы, счетчик, группа выходов которого соединена с входом второго дешифратора, первый генератор импульсов, первый и второй делители частоты, выход второго делителя частоты соес динен с входом управления второго ключа, триггер, прямой выход которого подключен к входу управления третьего ключа, передатчик, и на транспортном объекте — приемник, фильтр, выход которого соединен с входом детектора, второй генератор импульсов, выход которого соединен с информационным входом четвертого ключа третий дешифратор, пятый ключ, второй блок памяти, второй элемент

ИЛИ, второй элемент задержки и второй регистр, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения точности и повышения информативности устройства, в него введены в пункте управления движением шестой, седьмой, восьмой и девятый ключи, группа из 2 п ключей, где n — - число остановочных пунктов, блок элементов

ИЛИ, группа из 2 и элементов И, первый, второй, третий, четвертый, пятый и шестой элементы И, пятый формирователь импульсов, группа из 2 и формирователей импульсов, группа иэ и триггеров, третий, четвертый и пятый элементы задержки, реверсивный счетчик, второй блок ключей, первый и второй блоки индикации, третий и четвертый регистры, третий блок па1446640 мяти, на транспортном объекте - усилитель, компаратор, пятый регистр, группа блоков индикации, на пункте управления группа входов четвертого регистра и входы управления первого, шестого, седьмого, восьмого, девятого ключей и группы из 2 п ключей являются входами управления устройства, выход источника питания соеди- t0 нен с --информационными входами первого, шестого, седьмого, восьмого и девятого ключей и группы из 2 п ключей, выходы первого, шестого, седьмого, восьмого и девятого ключей соответственно соединены с первыми входами соответственно первого, второго, третьего, четвертого и пятого элементов И, выходы которых подключены к первым входам запуска соответ- 20 ственно первого, второго, третьего, . четвертого и пятого формирователей .импульсов, инверсные выходы которых соединены с соответствующими входами шестого элемента И, выход которого 25 подключен к вторым входаэ первого, второго, третьего, четвертого и пятого элементов И и к первым входам группы из 2 и элементов И, выход каждого иэ которых соединен с пер- 30 вым входом запуска соответствующего формирователя импульсов; инверсные выходы которых соединены с соответствующими входами шестого элемента

И, выходы каждого ключа группы подключены к второму входу соответствующего элемента И группы, выходы четвертого регистра соединены с вторыми входами запуска первого; второго, .третьего, четвертого, пятого 40 формирователей импульсов и формирователей импульсов группы, прямой выход первого формирователя импульсов под ключен к входу управления первого блока ключей и к входам, 45 первого элемента задержки, выход которого соединен с первым входам первого элемента ИЛИ, выход которого подключен к входу разрешения записи первого регистра, группа выходов которого соединена с входами первого блока индикации и первой группой информационных входов треть его .регистра, выход которого подклю» чеи к информационному входу второго ключа, выход которого соединен с вхо 55 дом передатчика, прямые выходы нечетных формирователей импульсов груп. пы подключены к входам установки в единичное состояние соответствующих триггеров группы, выходы которых соединены с группой информационных входов первого блока ключей, группа выходов которого подключена к первой группе входов блока элементов ИЛИ, группа выходов которого соединена с группой информационных входов первого регистра, прямые выходы четных формирователей импульсов группы подключены к входам обнуления соответствующих триггеров, прямые выходы второго и третьего формирователей импульсов соединены соответственно с входами прямого и реверсивного счета реверсивного счетчика, группа выходов которого подключена к группе адресных входов первого блока памяти, к второй группе информационных входов третьего регистра и к группе входов первого дешифратора,. группа выходов которого соединена с группой входов второго блока индикации, ; группа выходов первого блока памяти подключена к группе информационных входов второго блока ключей, группа выходов которого соединена с второй группой входов блока элементов ИПИ, прямой выход четвертого формирователя импульсов соединен с входом разрешения чтения первого блока памяти, с входом управления второго блока ключей и с входом третьего элемента задержки, выход которого подключен к второму входу первого элемента ИЛИ, прямой выход пятого формирователя импульсов соединен с входом разрешения sàïèñè первого блока памяти, с входом разрешения записи третьего регистра и входом четвертого элемента задержки, выход которого подключен к входу обнуления первого регистра и к входу установки в единичное состояние триггера, инверсный выход которого соединен с соответствующим входом шестого элемента

И, выход первого генератора импульсов подключен к информационному входу третьего ключа, выход которого соединен с входами первого и второго де- лителей частоты, выход первого делителя частоты подключен к входу управления сдвигом третьего регистра, к счетному входу счетчика и к входу обнуления второго дешифратора, выход которого соединен с входом обнуления триггера и с входом пятого элемента задержки, выход которого подключен

46640!

Составитель A.Çèíüêoâà .Техред JI.Сердюкова Корректор О.Кравцова

Редактор И.Шулла

Заказ 6750/54 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитента по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.9 1 4

4 к входам обнуления счетчика и треть.его регистра, группа выходов третьего блока памяти соединена с третьей группой информационных входов третьего регистра, на транспортном объекте выход приемника соединен с входом фильтра, выход детектора подключен к информационному входу дешифратора и информационному входу пятого ключа, выход которого соединен с информационным входом второго регистра первая группа выходов которого подключена к группе информационных входов пятого регистра, группа выходов которого подключена к входам группы блоков индикации, вторая группа выходов второго регистра соединена с первой группой информационных входов компаратора, прямой выход которого подключен к входу разрешения записи пятого регистра и входу элемента задержки, выход которого соединен с первым входом второго элемента ИЛИ, выход которого подключен к входам обнуления второго регистра и третьего дешифратора, выход которого соединен с входами управления четвертого и

1р пятого ключей, выход четвертого ключа соединен с входом усилителя, выход которого подключен к тактовому входу второго регистра, выход которого соединен с входом управления компаратора, инверсный выход которого подключен к второму входу второго элемента ИЛИ, группа выходов второго блока памяти соединена с второй груп гой информационных входов компара

gp тора

Устройство для выдачи команд об изменении движения транспорта Устройство для выдачи команд об изменении движения транспорта Устройство для выдачи команд об изменении движения транспорта Устройство для выдачи команд об изменении движения транспорта Устройство для выдачи команд об изменении движения транспорта Устройство для выдачи команд об изменении движения транспорта 

 

Похожие патенты:

Светофор // 1377889
Изобретение относится к технике светофорного регулирования и может быть использовано для управления движением городского транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления и может быть использовано для управления работой пассажирского и промышленного транспорта, например городе-

Изобретение относится к области автоматизации передвижных технологических объектов и может быть использовано в коксохимической, металлургической и других областях промышленности

Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта и может быть использовано дорожно-транспортной службой для регулирования движения и экстренной принудительной остановки транспортных средств

Изобретение относится к средствам сигнализации, в частности к средствам сигнализации для автодорог

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к молниезащитным устройством для защиты промышленных объектов от поражений молний

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано для изготовления светофоров, применяемых для регулирования дорожного движения и других аналогичных осветительных устройств

Изобретение относится к светотехнике и может использоваться для регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному приборостроению, в частности к устройствам для измерения безопасной дистанции между транспортными средствами, и может быть использовано на любом наземном транспортном средстве с целью обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения и может быть использовано в светофорах
Наверх