Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка

 

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки с натягом деталей типа вал-втулка. Цель изобретения - повышение производительности путем сокращения времени на вспомогательные операции в процессе сборки. Через штуцер 12 подается давление к поршню 5. После начальной механической напрессовки первой втулки на вал 4, поддается через штуцер 7 высокое давление к месту сопряжения. Втулка запрессовывается на всю свою длину а затем рабочая среда попадает в обойму 15 и, выдвигая поршень 21, запрессовывает деталь до упора в торец 26. Далее подачей давления в полость В осуществляется напрессовка второй втулки до упора в первую. 4 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 23 Р 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4617019/27 (22} 09.12.88

;46) 23,10.91. Бюл. ¹ 39 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И.Л,Чернин и Н,В.Овчинникова (53) 658,515(088,8) (56) Авторской свидетельство СССР

¹1592144,,кл. В 23 Р 19/02, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ С НАТЯГОМ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ вЂ” ВТУЛКА (57) Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки с натягом деталей типа

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки с натягом деталей типа вал — втул ка, и может быть испол ьзовано, например, при напрессовке внутренних колец подшипников на шейки осей колесных пар, Цель изобретения — повышение производительностии.

Поставленная цель достигается путем сокращения времени на вспомогательные операции в процессе сборки.

На фиг. 1-4 показано устройство для сборки, продольный разрез, при различных последовательных положениях его узлов в процессе напрессовки втулок, Устройство содержит силовой цилиндр, имеющий корпус 1, выполненный в виде цилиндрического стакана, шток 2 со средством

3 крепления его к валу 4, а также полый основной поршень 5. Шток 2 выполнен с уплотнением 6 и каналами для подвода ра., Ь0 „, 1685666 А1 вал — втулка. Цель изобретения — повышение производительности путем сокращения времени на вспомогательные операции в процессе сборки. Через штуцер 12 подается давление к поршню 5. После начальной механической напрессовки первой втулки на вал 4, поддается через штуцер 7 высокое давление к месту сопряжения. Втулка запрессовывается на всю свою длину, а затем рабочая среда попадает в обойму 15 и, выдвигая поршень 21, запрессовывает деталь до упора в торец 26, Далее подачей давления в полость В осуществляется напрессовка второй втулки до упора в первую, 4 ил. бочей среды, которые соединены со штуцерами 7 и 8 корпуса 1 и закреплен внутри последнего торцом на днище стакана. Полый поршень 5 выполнен с уплотнениями

9 и 10 и штуцером 11 и установлен в корпусе 1 и на штоке 2 с возможностью возвратно-поступательного перемещения. На внешнем торце корпуса 1, кроме вышеупомянутых, размещен также штуцер 12 для подвода рабочей среды, Поршень 5 скреплен торцом через уплотнение 13 и нажимное кольцо 14 с обоймой 15, которая выполнена в виде цилиндрического стакана со сквозным отверстием в днище. В отверстии днища, а также в отверстии нажимного кольца 14 размещены уплотнения

16 и 17. В обойме 15 установлен штуцер 18.

В поршне 5, а также в отверстиях обоймы 15 и нажимного кольца 14 установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения дополнительный ступенчатый поршень 19 с уплотнением 20. В обойме

1685666

15 21 Я2 @13

15 аналогичным образом установлен вспомогательный поршень 21 с уплотнениями 22 и 23 на наружной и внутренней цилиндрических поверхностях, Устройство работает следующим образом, Напрессовываемые втулки 24 и 25 надевают на шток 2, после чего последний при помощи средства 3 крепят к валу 4. Через штуцер 12 в полость А подают рабочую среду, осуществляя предварительную частичную запрессовку втулки 24 на вал для герметизации зоны сопряжения, а затем одновременной подачей рабочей среды высокого давления через штуцер 7 и канал штока

2 в зону сопряжения, осуществляют гидронапрессовку втулки 24 на всю длину последней, После этого рабочая среда высокого давления, подаваемая через штуцер 7 в полость Б, выдвигает вспомогательный поршень 21 иэ обоймы 15, эапрессовывая втулку 24 до упора в торец детали 25 (лабиринтного кольца буксы). Сохраняя давление в полости Б подачей давЛения через штуцер

8 в полость В, осуществляют гидравлическую напрессовку второй втулки 26 перемещением дополнительного поршня 19.

Возможен и вариант запрессовки втулки 26 при открытом сливном штуцере 18. В этом случае сначала выполняют частичную механическую эапрессовку втулки 26 на вал 4, подавая давление в полость В, а затем подают рабочую среду высокого давления через штуцер 7 в зону сопряжения и осуществляют гидравлическую запрессовку втулки 26 до ее упора в торец втулки 24.

Формула изобретения

Устройство для сборки с натягом деталей типа вал — втулка, содержащее силовой цилиндр, имеющий корпус, выполненный в

5 виде цилиндрического стакана со штуцерами для подвода рабочей среды, шток со средством крепления к концу вала на одном торце, каналами для подвода среды и уплотнением на цилиндрической поверхности, и

10 установленный соосно с корпусом и внутри него и закрепленный на днище последнего торцом, противоположным упомянутому, а также полый поршень с уплотнениями на наружной и внутренней поверхностях, уста15 новленный в корпусе и на штоке соосно с ним с воэможностью возвратно-поступательного перемещения, нажимное кольцо и полую обойму, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с, целью повышения производительности, 20 оно снабжено дополнительным и вспомогательными ступенчатыми поршнями с уплотнениями, первый иэ которых установлен на штоке в полости основного поршня с возможностью возвратно-посту25 пательного перемещения, а второй размещен аналогичным образом в обойме, последняя выполнена в виде цилиндрического стакана со сквозным отверстием в днище и уплотнением, установленным на цилиндрической

30 поверхности отверстия, обойма обращена днищем к открытому торцу корпуса и скреплена через нажимное кольцо с торцом основного поршня, а дополнительный поршень размещен в контакте своей наруж35 ной поверхностью с поверхностью отверстия обоймы, 1685666

Составитель Д. Ляимн

Редактор О. Головач Техред М.Моргентал Корректор М, Кучерявая

Заказ 3560 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к сборке соединений с 2 натягом с использованием нагрева деталей , и может быть использовано на машиностроительных предприятиях и в научных исследованиях

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к способу получения прессовых соединений деталей (Д) с использованием жидких затвердевающих клеевых составов (С)

Изобретение относится к машиностроению , в частности к сборке деталей кривошипно-шатунных механизмов, подшипников скольжения

Изобретение относится к тепловой сборке валов с подшипниковыми узлами с натягом и может быть использовано при сборке редукторов

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при ремонте и восстановлении изделий

Изобретение относится к сборке, к способам сборки уплотнительного колпачка со стержнем клапана ДВС

Изобретение относится к механосборочным работам и может быть использовано в машиностроении и ремонтном производстве Цель изобретения - повышение несущей способности соединения деталей типа вал-втулка путем увеличения суммарной площади наносимого на посадочной поверхности одной из деталей рельефа

Изобретение относится к механосборочным работам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам термического соединения с натягом охватывающей и охватываемой деталей, например зубчатых колес, шкивов, маховиков с валом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии сборки соединений с натягом

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх