Ходовая часть

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I )5 В 60 G i DO

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕПЬ,ТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4495173/11 (22) 25.08.88 (46) 23.10.91. Бюл. № 39 (7l) Научно-производственное объединение по сельскохозяйственному машиностроению (72) Ю. В. Хоменко, Ю. И. Кириенко, А. И. Голиков, А. В. Консуров, А. Л. Иванов, В. Н. Кузнецов и А. Н. Бирюков (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1572834, кл. В 60 G 5/00, 30.01.89. (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к ходовой части машины для внесения минеральных удобрений и мелиорантов. Изобретение позволяет повысить эксплуата ционную на, SU„1 68Ä А 1 дежность нх тем снижения тягового lснлия.

Машина для внесения мннеральныx удобрений и извести состоит из ходовой части 1, рамы 2 с дышлом 3, на которой расположен кузов 4 с транспортером-питятелем 5, туконаправнтеля 6 и рассенвякпцих центробежных дисков 7. Ходовая система l 11нд гячляет нз себя четырехколесную балянсирну.о тележку типа «тандем», включякнцук1 ця балансира 8 с цапфямн, ня к<ггорь х установлены: одовые колеса. Балансиры 8 соединены между собой осью 10 балансиров. 11рнчсм балансиры могут свободно поворачиваться вокруг оси. На ось 0 с помощью кронштейнов опирается рама 2. Ось 10 бяля; снров располагается ниже плоскости. приходящей через оси колес на величин), равную

0,03 — 0,06 диаметра одового колеся. 3 нл.

1685758

Изобретение относится к сельскохозяйсгвенному машиностроению, а именно к ходовой части для внесения минеральных удобрений и мелиорантов.

1Яель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем снижения тягового усилия.

На фиг. 1 изображена ходовая часгь прицепа машины для внесения минеральных удобрений и извести; на фиг. 2 — — сечение A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема сил, действуюц их на ходовую часть и раму.

Машина для внесения минеральных удобрений и извести состоит из ходовой части 1, рамы 2 с дышлом 3, кузова 4 с транспортер0М-питателем 5, туконаправителя 6 и рассеивающих центробежных дисков 7.

Ходовая часть 1 представляет из себя четырехколесную балансирную тележку типа

«) андем», содержащую два балансира 8 с цапфами, на которых установлены ходовые колеса 9. Балансиры 8 соединены между собОй осью 10 балансиров. Причем балансиры могут свободно поворачиваться вокруг оси.

На ось 10 с помощью кронштейнов (не показаны) опирается рама 2. Разность расстояний между осью балансиров и плоскостью оси колес составляет 0,02 — 0,2 диаметра ходового колеса, преимущественно

0,03 — 0,06.

Машина для внесения минеральных удобрений работает следующим образом.

При движении машины удобрения из кузова 4 подаются транспортером-питателем 5 к туконаправителю 6 и рассеивающими центробежными дисками 7 распределяются по поверхности почвы. Машина с помощью сцепного устройства и дышла 3 агрегатируется с тяговым средством. Масса кузова 4 машины и рамы 2 передается на тележку (ходовую систему 1) и частично через дышло 3 на прицепное устройство трактора (не показано). Рама 2 опирается на ось 10 балансиров, через которую нагрузка (масса) передается балансирам 8 и далее ходовым колесам 9. Линия тяги Оз04 проходит ниже осей Oi и О . При таком положении оптимально нагружаются колеса тележки. 3а счет того, что сила тяги ниже осей Oi и Oz, воз15 никает дополнительный крутящий момент М, равный произведению силы тяги Т на расстояние между линиями 010 и Оз04 — Л.

Этот момент способствует разгрузке передних колес балансирной тележки.

Формула изобретения

Ходовая часть преимущественно прицепа, содержащая установленные по каждому борту кронштейн, жестко закрепленный на

25 раме, балансир, шарнирно установленный на кронштейне, колеса, каждое из которых установлено на соответствующем плече балансира на оси, расположенной выше шарнира балансира на расстоянии, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатаци30 онной надежности путем снижения тягового усилия, указанное расстояние равно 0,03—

0,06 диаметра колеса.

l685758

Составитель E. Гучкова

Редактор А. Козориз Техред А. Кравчук Корректор Л. Пилипенко

За каз 3564 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ходовая часть Ходовая часть Ходовая часть 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничной лесозаготовительной технике

Изобретение относится к эластичным подвескам для группы последовательно расположенных колес транспортного средства и касается систем связи между четырьмя колесами

Изобретение относится к эластичным подвескам для группы последовательно расположенных колес транспортных средств и касается систем связи между тремя колесами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим балансирным подвескам гусеничных машин, преимущественно сельскохозяйственных общего назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортного средства, состоящего из тягача и полуприцепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам с подвеской последовательно расположенных осей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции лесопромышленных тракторов

Изобретение относится к мобильным средствам передвижения в сложных внедорожных условиях, на горных склонах

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к ходовой части полуприцепа-разбрасывателя для внесения органических удобрений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции подвески

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции подвески

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к конструкции подвески

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к подвескам транспортных средств
Наверх