Тормоз ю.а.гришина

 

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано в различных устройствах для торможения, преимущественно тихоходных валов.Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения тормозного усилия, обеспечения дистанционного управления и увеличения быстродействия . Для этого привод (П) 4 тормоза выполнен в виде магнитострикционного кольца с тороидальной обмоткой подмагничивания 8. П 4 установлен на основании 5. На П 4 закреплен клеммовый зажим 1 с хвостовиками 2. При подаче постоянного тока на тороидальную обмотку 8 деформируется П 4 и, следовательно, разжимается клеммовый зажим 1 растормаживая вал 10. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Ы2ÄÄ 1686239 А1 (st)5 F 16 065/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

4 1 б "- .." 1;! Р .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4475919/27 (22) 23,08.88 (46) 23.10.91. Бюл. М 39 (71) Научно-производственное объединение

"Астрофизика" (72) Ю.А.Гришин (53) 62-592.112 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 518587, кл. F )6 D 49/04, 1972, (54) ТОРМОЗ Ю.А.ГРИШИНА (57) Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано в различных устройствах для торможения, преимущественно тихоходных

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано в различных устройствах для торможения, преимущественно, тихоходных валов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения тормозного усилия, обеспечения дистанционного управления и увеличения быстродействия за счет управления тормозом посредством магнитострикционного кольца, На фиг;1 представлен тормоз, общий вид (вид по стрелке А на фиг.2); на фиг,2— сечение Ei — Б на фиг.1.; на фиг.3 — сечение

В-В на фиг.2; на фиг,4 — магнитострикционное кольцо.

Тормоз содержит клеммовый зажим 1 с двумя хвостовиками 2, в которых выполнены отверстия 3, привод 4, установленный на основании 5 при помощи элементов крепления 6 в виде конических штифтов и выполненный в виде кольца из магнитострикционного материала с четырьвалов. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения тормозного усилия, обеспечения дистанционного управления и увеличения быстродействия. Для этого привод (П) 4 тормоза выполнен в виде магнитострикционного кольца с,тороидальной обмоткой подмагничивания 8. П 4 установлен на основании 5.

На П 4 закреплен клеммовый зажим 1 с хвостовиками 2. При подаче постоянного тока на тороидальную обмотку 8 деформируется П 4 и, следовательно, разжимается клеммовый зажим 1 растормаживая вал 10.

4 ил. мя отверстиями 7 и тороидальной обмоткой подмагничивания 8. Привод 4 связан с кпеммовым зажимом 1 посредством вторых элементов крепления 9 в виде конических штифтов. Клеммовый зажим 1 обхватывает вал 10. Хвостовики 2 расположены диаметрально противоположно и ортогонально разрезу 11 клеммового зажима 1, В двух отверстиях 7 привода 4, размещенных на оси симметрии разрез 11 клеммового зажима 1, установлены элементы крепления 6, а вторые элементы крепления 9 установлены во второй паре отверстий 7, при этом магнитострикционное кольцо выполнено в виде пакета текстурованной ленты с направлением проката вдоль оси хвостовиков 2 клеммового зажима 1.

Предлагаемый тормоз работает следующим образом.

Нормальное положение тормоза — зажатое положение вала 10, для чего клеммовый зажим 1 устанавливается на вал 10 с некоторым натягом. При необходимости

1686239 растормаживания в,ала 10 в тороидальную обмотку подмагничивания 8, имеющую четыре секции, подается постоянный ток определенной величины и любой полярности, при этом в магнитострикционном кольце наводится постоянное магнитное поле Н, направленное вдоль кольца. Наведенное в магнитострикционном кольце магнитное поле Н вызывает в нем эффект Джоуля. Эффект проявляется в увеличении размеров кольца и преимущественно по радиусу, при этом кольцо выполнено из материала с положительным знаком коэффициента магнитострикции, например, железо-Ко бальтового сплава 49К2Ф, Поскольку привод 4 посредством элементов крепления 6 жестко связано с основанием 5, то его магнитострикционное расширение возможно только в направлении вторых элементов крепления 9, жестко связывающих кольцо 4 с хвостовиками 2 клеммового зажима 1. В результате магнитострикционная деформация кольца 4 при его намагничивании передается клеммовому зажиму 1 и клеммовый зажим 1 освобождает вал 10. При обесточивании тороидальной обмотки 8 эа счет упругих свойств материала привода 4 и клеммового зажима 1 происходит затормаживание вала 10.

Формула изобретения

Тормоз, содержащий жестко закреп5 ленный на основании посредством элементов крепления привод и закрепленный на приводе посредством вторых элементов крепления тормозной элемент в виде клеммового зажима с двумя хвостовиками, име10 .ющими отверстия с размещенными в них вторыми элементами крепления, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств" путем увеличения тормозного усилия, обеспечения дис15 танционного управления и увеличение быстродействия, в нем хвостовики клеммового зажима расположены диаметрально противоположно и ортогонально разрезу клеммового зажима, привод выполнен в ви20, де кольца иэ магнитострикционного материала с тороидальной обмоткой подмагничивания и четырьмя ортогонально расположенными на его среднем диаметре отверстиями, два из которых

25 размещены на оси симметрии разреза зажима в них установлены первые элементы крепления, а вторые элементы крепления установлены во второй паре отверстий.

1685239

b-Б

Ae2 Ы

Фью Ф

Составитель В. Срыбник

Техред М.Моргентал Корректор M. Кучерявая

Редактор Е. Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3588 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Тормоз ю.а.гришина Тормоз ю.а.гришина Тормоз ю.а.гришина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных устройствах, в частности в дисковом тормозе трамвайного вагона

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для управления тормозными устройствами

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тормозам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в качестве привода для тормозов грузоподъемных машин, работающих в режиме продолжительного включения
Наверх