Колодочный тормоз

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„„979749

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 837924 (22) Заявлено 25.02.81 (21) 3251075/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.12.82. Бюллетень №45

Дата опубликования описания 17.12.82 (51) М. К .

F 16 D 65/34

Государственный комнтет (53) УДК 62.592 (088.8) по делам нэооретений и открытий

Г. В. Бежок, Л. Я. Будиков и С. Н. Шевченко (72) Авторы изобретения

Ворошиловградский машиностроительный институт (71) Заявитель (54) КО,ЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к тормозам и может найти применение в подъемно-тракторных машинах.

По основному авт. св. № 837924 известен колодочный тормоз, содержащий тормозные колодки, замыкающую пружину, приводное устройство, выполненное в виде соленоидного электромагнита без магнитопровода, подключенного к источнику постоянного тока, и систему управления приводным устройством, обеспечивающую изменение силы тока в катушке электромагнита с помощью детали управления (1) .

Недостатком известного тормоза являетск невозможность обеспечения и замыкания тормоза с нарастанием тормозного момента по заданной программе. Как известно, 15 при замыкании такого тормоза в автома.ическом режиме, т. е. при отключении питания электромагнита, прижавшие колодок к тормозному шкиву осуществляется усилием сжатой пружины и весом якоря, при этом все подвижные части тормоза разгоняются и перед соприкосновением колодок со шкивом обладают относительно большой кинетической энергией, так как жесткость системы рычагов и колодок велика, то происходит удар колодок о шкив. Эти ударные нагрузки при замыкании колодок могут превышать статические в 2,5 — 3 раза.

Целью изобретения является. улучшение тормозных характеристик колодочного тормоза.

Поставленная цель достигается тем, что в колодочном тормозе источник постоянного тока выполнен в виде тиристорного управляемого выпрямителя, и система управления тормоза — в виде подключенных параллельно на вход последнего размыкающего элемента и нелинейного блока, включающего конденсатор и по крайней мере две нелинейных ячейки, подключенных к обкладке конденсатора, соединенной с тиристорным управляемым выпрямителем.

На фиг. 1 изображена схема тормоза; на фиг. 2 — схема нелинейного блока..

Колодочный тормоз состоит из тормозных колодок 1, системы рычагов 2, замыкающей пружины 3, приводного устройства

4, к входу катушки которого подключен питаемый от сети переменного тока тиристорный управляемый выпрямитель 5, связанный с замыкающим элементом 6 через нелинейный блок 7, содержащий подключен979749 ный параллельно замыкающему элементу конденсатор 8, к одной из обкладок которого подсоединены вход тиристорного управляемого выпрямителя и две или более параллельно соединенные между собой нелинейные ячейки 9.

Тормоз работает следующим образом.

В разомкнутом положении замыкающий элемент 6 замкнут, при этом конденсатор 8 разряжен, первая нелинейная ячейка открыта, т. е. находится в рабочем состоянии, <6 напряжение на входе тиристорного управления выпрямителя максимально, величина тока в катушке также максимальна, а шток приводного устройства выдвинут. Для замыкания тормоза необходимо разомкнуть замыкающий элемент 6, конденсатор при этом начинает заряжаться., напряжение на входе тиристорного управляемого выпрямителя уменьшается Этот сигнал подается на катушку приводного устройства 4, величина тока в которой начнет уменьшаться, тяго- 20 вое усилие приводного устройства также будет уменьшаться. и, под действием усилия сжатой пружины и веса якоря, шток приводного устройства начнет перемещаться. вниз. Это перемещение вызовет подход колодок к тормозному шкиву. В момент дости25 жения потенциалом на обкладке конденсатора величины, равной пороговому напряжению ячейки 1, последняя отключается от зарядной цепи конденсатора. Ячейка I I настроенная на эту же величину напряжения срабатывания, подключается к зарядной цепи конденсатора, в результате чего скорость нарастания заряда конденсатора уменьшается, что приводит к более медленному уменьшению тока в катушке приводного устройства и, следовательно, тягового усилия последнего. А так как величина тормозного момента пропорциональна положительной разности приведенных усилий пружины и толкателя, то тормозной момент начнет плавно увеличиваться Когда 4 потенциал на обкладке конденсатора достигнет величины, равной пороговому напряжению следующей ячеики, последняя также подключится к зарядной цепи конденсатора. При этом скорость нарастания заряда конденсатора увеличится, следовательйо., величина тормозного момента будет расти более интенсивно. Все последующие нелинейные ячейки работают аналогично. После срабатывания последней ячейки конденса: тор полностью заряжен. усилие приводного устройства равно нулю, а величина тормо"-ного момента максимальна. Тормоз заторможен. При замыкании размыкающего элемента 6 тормоз растормаживается

Предлагаемый тормоз, обеспечивая на растание тормозного момента по за.ганной программе, позволяет получать оптимальные тормозные характеристики и тем самым обеспечивать точную остановку механи мои. уменьшить раскачивание груза, что в свою очередь повышает производительность vaшин, снижает динамические нагрузки на привод и металлоконструкцию, повышает долговечность машин, улучшает условия работы машиниста крана.

Формула изобретения

Колодочный тормоз, по авт. св № 837924, отличающийся тем, что, с.целью улучшения

его тормозных характеристик, источник постоянного тока выполнен в виде тиристорного управляемого выпрямителя, а система управления тормозом — в виде подключенных параллельно на вход последнего размыкающего элемента и нелинейного блока, включающего кондейсатор и по крайней мере две нелинейных ячейки, подключенных к обкладке конденсатора, соединенной с тиристорным управляемым выпрямителем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 837924, кл. В 66 D 5/00, 1979 (прототип).

979749

Ferns

Составитель Л. Житомирская

Редактор О. Половка Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 9318/21 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Колодочный тормоз Колодочный тормоз Колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в качестве привода для тормозов грузоподъемных машин, работающих в режиме продолжительного включения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тормозам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для управления тормозными устройствами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных устройствах, в частности в дисковом тормозе трамвайного вагона

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано в различных устройствах для торможения, преимущественно тихоходных валов.Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения тормозного усилия, обеспечения дистанционного управления и увеличения быстродействия
Наверх