Привод тормоза

 

ПРИВОД ТОРМОЗА, содержащий асиихронный электродвигатель, ротор которого через редуктор связаи с рычажной системой колодок тормоза, замыкаемых пружиной, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности и экономичности путем снижения установочной мощности привода, он снабжен асинхронным генератором и кривощипно-шатунным механизмом с подпружиненным ползуном, установленным с возможностью взаимодействия с рычажной системой колодок, а редуктор выполнен в виде дифференциала с тремя центральными звеньями, причем одно центральное звено связано с ротором асинхронного электродвигателя, другое - с ротором асинхронного генератора, а третье - с кривошипом кривошипно-шатунного механизма. I CD О сх

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5)) F 16 D 65/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3701633 25-27 (22) 14.02.84 (46) 07.04.85. Бюл. № 13 (72) Б. А. Лабковский (53) 621.592(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 726383, кл. F 16 D 65/34, 1977 (прототип). (54) (57) ПРИВОД ТОРМОЗА, содержащий асинхронный электродвигатель, ротор которого через редуктор связан с рычажной системой колодок тормоза, замыкаемых пружиной, отличающийся тем, что, „„Я0„„1149081 А с целью повышения надежности и экономичности путем снижения установочной мощности привода, он снабжен асинхронным генератором и кривошипно-шатунным механизмом с подпружиненным ползуном, установленным с возможностью взаимодействия с рычажной системой колодок, а редуктор выполнен в виде дифференциала с тремя центральными звеньями, причем одно центральное звено связано с ротором асинхронного электродвигателя, другое — с ротором асинхронного генератора, а третье — с кривошипом кривошипно-шатунного механизма.

1149081

Составитель А. Безуглый

Редактор Ан. Шандор Техред И, Верес Корректор И. Эрдейи,Заказ 1854 26 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д . 4/5

Филиал ППП «Патентк г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных устройствах.

Известен привод тормоза, содержащий асинхронный электродвигатель, ротор которого через редуктор связан с рычажной системой колодок тормоза, замыкаемых пружиной (1) .

Недостатком известного .привода является сложность системы управления, время размыкания таким тормозом привода оказывается большим, так как для обеспечения этой операции каждый раз необходимо сообщать ротору . двигателя и деталям, с ним связанным, запас кинетической энергии, определяемый частотой вращения рото,ра и приведенным моментом инерции. Так как при этом происходит нагрев ротора, то это приводит к ограничению частоты включения и увеличению установочной мощности двигателя. Все это понижает надежность привода.

Цель изобретения — повышение надежности, и экономичности путем снижения установочной мощности.

Указанная цель достигается тем, что привод тормоза, содержащий асинхронный электродвигатель, ротор которого через редуктор связан с рычажной системой колодок тормоза, замыкаемых пружиной, снабжен асинхронным генератором и кривошипно-шатунным механизмом с подпружиненным ползуном, установленным с возможностью взаимодействия с рычажной системой колодок, а редуктор выполнен в виде дифференциала с тремя центральными звеньями, причем одно центральное звено связано с ротором асинхронного электродвигателя, другое — с ротором асинхронного генератора, а третье — с кривошипом кривошипно-шатунного механизма.

На чертеже изображена схема предлагаемого привода.

Привод тормоза содержит асинхронный двигатель 1, ротор которого связан с центральным колесом 2 дифференциала, второе центральное звено 3 которого связано с ротором асинхронного генератора 4. На валу третьего центрального звена 5 дифференциала закреплен кривошип б кривошипношатунной передачи, ползун 7 которой связан с рычажной системой колодок тормоза (не показана). Ползун 7 подпружинен пружиной 8.

Внутреннее передаточное отношение дифференциала и передаточные отношения вспомогательных зубчатых передач подобраны из условия 1 (5) цУ (1)

И7ф .5 где U — передаточное отношение передачи от ротора 1 до ротора 4 при неподвижном центральном звене 5;

w — номинальная частота вращения ротора машины 1 в режиме двигателя; пт4 — номинальная частота вращения ротора 4 в режиме генератора.

Привод тормоза работает следующим образом.

В течение всего времени работы системы асинхронный двигатель 1 включен. При этом при неподвижном центральном звене 5 в обоих установившихся режимах работы (тормоз — замкнут, тормоз — — разомкнут), частота вращения ротора генератора

4 равна W4.

Если обмотка статора генератора 4 обесточена, то ротор этой машины вращается вхолостую, моменты на центральных звеньях дифференциала 2, 3 и 5 равны нулю (без

25 учета потерь на трение). Пружина 8, оказы.вая воздействие на ползун 7, осуществляет зам ыка ние тормоза.

При включении обмотки генератора 4, на его валу появляется момент, соответствующий номинальному моменту генератора, о что приводит к появлению момента на валу двигателя 1, и момента на звене 5, под действием которого звено 5 поворачивается, сжимая пру>кину 8, и тем самым осуществляется размыкание тормоза. В таком режиме система может работать бесконечно долго, так как значительного тепловыделения в системе не происходит. (Энергия в двигателе 1 преобразуется из электрической в механическую, проходит через звенья дифференциала, а в генераторе 4 преобразует4О ся из механической в электрическую и отдается в сеть). Так как частоты вращения звеньев при включенном и при выключенном генераторе 4 практически одинаковы, то звеньям привода при переходе из одного ре45 жима в другой не требуется изменять кинетическую энергию, что приводит к малому времени срабатывания.

Таким образом, использование предлагаемого привода позволяет упростить систему управления, снизить его энергоемкость и повысить в целом надежность работы привода.

Привод тормоза Привод тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в качестве привода для тормозов грузоподъемных машин, работающих в режиме продолжительного включения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тормозам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для управления тормозными устройствами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных устройствах, в частности в дисковом тормозе трамвайного вагона

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано в различных устройствах для торможения, преимущественно тихоходных валов.Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения тормозного усилия, обеспечения дистанционного управления и увеличения быстродействия
Наверх