Колодочный тормоз

 

КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий тормозные колодки с системой рычагов , связанных с замыкающей пружиной и приводнымt устройством, выполненным в виде электромагнита, магнитопровод которого имеет со стороные его рабочего зазора фланец, а обмотка соединена с электросхемой управления, отличающи-йся тем, что, с целью сокращения затрат, электроэнергии и уменьшения времени срабатывания тормоза, фланец магнитопровода , расположенный со стороны рабочего зазора, выполнен с центральным , осевым сквозным отверстием и снабжен ферромагнитным шунтом, при этом электромагнит выполненс длиной рабочего хода якоря, равной по меньт шей мере высоте шунта. (Л Pt) 4 О О) СП .1

„„яц„„1064065 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1(511.Р 16 D 65 34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ »»

) 1

H ABTOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2974954/25-27 (22) 22.08 ° 80 (46) 30.12.83. Бюл. 9 48 (72) Г.В. Бежок и Л.Я. Будиков (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (53) 62.592 (088.8) (56) 1. Александров М.tI. Тормозные устройства в машиностроении. М., 1965, Машиностроение, с. 404, фиг. 235.

2. Авторское, свидетельство СССР

В 98165, кл» В 66 D 5/30, 1952 (прототип) . чагов, связанных с замыкающей пру-. жиной и приводным устройством, выполненным в виде электромагнита, магнитопровод которого имеет со стороные его рабочего зазора фланец, а обмотка соединена с электросхемой управления, отличающийся тем, что, с целью сокращения затрат. электроэнергии и уменьшения времени срабатывания тормоза, фланец магнито. провода, расположенный со стороны рабочего зазора, выполнен с централь. ным, осевым сквозным отверстием и снабжен ферромагнитным шунтом, при этом электромагнит выполнен с длиной рабочего хода якоря, равной по меньж шей мере высоте шунта.

Ф

9 (54) (57) КОЛОДОЧНЫЯ ТОРМОЗ, содержа-. щий тормозные колодки с системой рыОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,,!, ;

1064065

Изобретение относится к подъемно транспортнйм машинам.

Известны колодочные тормоза с приводными устройствами, выполненными в ; виде электромагнитов постоянного тока t 1) .

Недостатком таких тормозов являет. ся невозможность плавного регулирования тормозного момента в процессе затормаживания, замыкание тормоза сопровождается ударом колодок о шкив, 10 размыкание - ударом якоря о крышку

-электромагнита.

Наиболее близким к предлагаемому является колодочный тормоз, содержащий тормозные колодки с системой 15 рычагов, связанных с замыкающей пружиной и соединенных с якорем соленоидного электромагнита, магнитопровод, ярмо которого включает проходной и упорный фланцы, посредством витой пружины, подпираемой втулкой на конце якоря, обмотка электромагнита включена параллельно обмотке возбуждения тягового электродвигателя через реостат с рычажным переключателем (2) .

Недостатками такого тормоза являются сложность конструкции, заключающаяся s наличии витой пружины и под. пирающей ее втулки, и низкая эффективность работы, выраженная в необхо. димости сжатия двух пружин (замыкаю-. щей и витой), что влечет за собой увеличение рабочего хода якоря электромагнита и его тягового усилия, что в свою очередь вызывает непроиз- З5 водительные затраты электроэнергии и увеличение времени срабатывания тормоза.

Цель изобретения - сокращение за. трат электроэнергии и уменьшение вре- 40 мени срабатывания тормоза.

Поставленная цель достигается тем, что в колодочном тормозе, содержащем тормозные колодки с системой рычагОв, 45 связанных с замыкающей пружиной и приводным устройством, выполненным в виде соленоидного электромагнита, магнитопровод которого имеет со стороны его. рабочего зазора фланец, а обмотка соединена с электросхемой управления, фланец магнитопровода, расположенный со стороны рабочего зазора, выполнен с центральным, осевым, сквозным отверстием и снабжен ферромагнитным шунтом, при этом электромагнит выполнен с длиной рабочего хода якоря равной, по меньшей мере высоте шунта.

Яа фиг. 1 схематично изображен колодочный тормоз; на фиг. 2 — при- 60 водное устройство, разрез; на фиг. 3 и 4--графики изменения воздушного, зазора b и тягового усилия приводного устройства Т при изменении тока в обмотке электРомагнита от нУлЯ до Хп 65

Колодочный тормоз состоит из тормозных колодок 1, системы рычагов 2, замыкающей пружины 3, приводного устройства 4 и электрической системы 5 управления тормозом. Приводное устройство содержит шток 6, соединенный с якорем 7, перемещающимся в направляющей 8 из немагнитного материала, обмотку 9, навитую на наружную повер . хность направляющей 8 и помещенную в корпус магнитопровода 10, изготовленный из ферромагнитного материала.

Фланцы 11 и 12 магнитопровода также изготовлены из ферромагнитного матери. ала, причем фланец 11 снабжен шунтом

13, высота которого равна ходу яко-. ря 7, а крышка 14 выполнена из немагнитного материала, Тормоз установлен на раме 15. В качестве системы 5 управления тормозом используется устройство, с помощью которого можно регулировать величину тока в обмотке приводного устройства (например, реостат, тиристорный регулятор тока и т.д.) °

На графиках обозначено: 0 — рабочий воздушный зазор; 6 - рабочий ход якоря) h — высота фланца с ферромагнитным шунтом; Рп р и P яр — усилия в пружине, приведенные к перемещению якоря соответственно в замкнутом и разомкнутом положениях тормоза; З ток в обмотке приводного устройства 3п 3и-1 п-2

Устройство работает следующим образом..

В замкнутом положении тормоз заторможен под действием силы сжатой замыкающей пружины 3, передающей усилие тормозным колодкам 1 через систему рычагов 2. Изменение величины тормозного момента осуществляется изменением усилия приводного устройся ства.4, которое направлено в сторону, противоположную. направлению усилия, создаваемого замыкающей пружиной 3.

Усилие приводного устройства возникает при .подаче напряжения на обмотку 9, якорь 7 при этом втягивается внутрь фланца 11 с ферромагнитным шунтом 13, выталкивая шток 6..

Величина напряжения в обмотке 9 изменяетоя. с помощью системы 5 управления.

В заторможенном состоянии номи-.в нальный тормозной момент тормоза создается силой Р„,„ (фиг.3) сжатой замыкающей пружины 3, а обмотка соле— ноидного электромагнита обесточена.

Величина воздушного зазора при этом равна высоте фланца 11 с шунтом 13, высота которого равна h. Для плавно. го растормаживания тормоза необходимо плавно изменить ток в обмотке от нуля до значениями„ „, при кото ром тяговое усилие электромагнита таково, что давление колодок становится равным нулю. Величина тормозного

1064065 момента при изменении тока в обмотке от нуля до 3„q будет зависеть от разности приведенйых усилий пружины и приводного устройства. Якорь в это время перемещаться не будет, так как приведенное усилие приводного устройства меньше приведенного усилия пружины. При дальнейшем yseличении тока от Э „„дс Э„будет происходить отход колодок от тормозного шкива, при этом шток 10 выдвинется на величину д (т.е. якорь углубится внутрь фланца 11 на величину. д ), а пружина будет сжата до усилия Р„р . При величине тока в катушке 3„ тормоз расторможен. ЗатоР- )5 маживание тормоза производится обратным путем. Воздушный зазор при отключенном питании приводного уст " ройства меньше либо равен высоте фланца 11, так как в противном случае плавное затормаживание тормоза невозможно. Как:видно из графика (фнг. 4), если не соблюдать:это условие (т.е. при д т Н) при уменьшении тока от 3„ до Э„. воздушный зазор будет увеличиваться, а приведенные усилия пружины и приводного уст ° ройства будут одинаковы. При дальней шем уменьшении тока приведенное усилие приводного устройства стало бы меньшим приведенного усилия пружины, это вызвало бы перемещение якоря в сторону увеличения воздушного зазора, а это в свою очередь, вызовет уве личение разности между приведенными усилиями пружины и приводного устройс ства и в результате удар колодок о

IfIKHB c силой, равной P яр — Р .

В предлагаемом колодочном тормозе длина рабочего хода якоря электромагнита и его усилие вдвое меньше, чем у прототипа — базового объекта (при условии равенства жесткости пружин), что позволяет при использовании изобретения сократить время срабатывания тормоза и расход электроэнергии при» мерно в 1,4 раза.

1064065

Эра

Pnpt

ФиЗ

%ps

Составитель Л. Житомирская

Редактор A. Руднева ТЕхредТ.Фанта

Корректор И. Эрдейи

Подписное

Филиал ППП Патент, г; Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 10497/39 .Тираж .925

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Колодочный тормоз Колодочный тормоз Колодочный тормоз Колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в качестве привода для тормозов грузоподъемных машин, работающих в режиме продолжительного включения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тормозам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для управления тормозными устройствами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных устройствах, в частности в дисковом тормозе трамвайного вагона

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано в различных устройствах для торможения, преимущественно тихоходных валов.Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения тормозного усилия, обеспечения дистанционного управления и увеличения быстродействия
Наверх