Электропривод подъема экскаватора с аварийным торможением

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с активным моментом сопротивления. Цель изобретения - повышение надежности . Электропривод содержит электродвигатель 1 с обмоткой возбуждения 2, К обмотке возбуждения 2 подключен конденсатор 8 через тиристорный ключ 9. Входы устройства сравнения 11 соединены с якорем электродвигателя 1 и выходом тахогенератора 5. Выход устройства сравнения 11 соединен с блоком управления 14 ключами. В предлагаемом электроприводе обеспечивается надежное самовозбуждение электродвигателя 1 при подключении к его обмотке возбуждения 2 конденсатора 8. 1 ил. И

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистичЕских

РЕСПУБЛИК (5!)5 Н 02 Р 3/12

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

$j !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ лр7 fz7P3

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4680468/07 (22) 18.04.89 (46) 23.10.91. Бюл. М 39 (71) Производственное объединение "Уралмаш" (72) Е.М.Садовников, А.В.Кошкарев, В.M.Õóðáàíîâ, В.А.Холкин и Б.А.Денисюк (53) 621.316.718.5(088,8) (56) Экскаватор ЭКà — 20. Электрооборудование, Техническое описание и инструкция по эксплуатации, М 44.52800 ТО, Свердловск, 1987.

„„5UÄÄ 1686675 À1 (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДЪЕМА ЭКСКАВАТОРА С АВАРИЙНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с активным моментом сопротивления.

Цель изобретения — повышение надежности. Электропривод содержит электродвигатель 1 с обмоткой возбуждения 2, К обмотке возбуждения 2 подключен конденсатор 8 через тиристорный ключ 9. Входы устройства сравнения 11 соединены с якорем электродвигателя 1 и выходом тахогенератора 5. Выход устройства сравнения 11 соединен с блоком управления 14 ключами.

В предлагаемом электроприводе обеспечивается надежное самовозбуждение электродвигателя 1 при подключении к его обмотке возбуждения 2 конденсатора 8. 1 ил.

1686675 ройства сравнения равен нулю. Множитель

12 необходим для коррекции только в случае ослабления поля.

В аварийных ситуациях самовозбужде5 ния не наступает и двигатель 1 начинает разгоняться под действием активного момента, создаваемого ковшом, подвешенным на канатах. В таких режимах действие механических тормозов зачастую оказыва10 ется неэффективным, На вход элемента сравнения поступает большой сигнал скорости с тахогенератора 5 и практически нулевой сигнал напряжения с якоря двигателя

1, что вызывает срабатывание элемента 11

15 сравнения и отпирание тиристоров 4, 7 и 9, что приводит к разряду конденсатора 8 на обмотку 2 возбуждения, При приемлемых габаритах емкости конденсаторов будет обеспечиваться самовозбуждение двигате20 ля и его динамическое торможение.

Составитель M. Кряхтунова

Редактор В. Бугренкова Техред M,Ìoðãeíòàë Корректор О, Кравцова

Заказ 3610 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах подъема крупных экскаваторов.

Целью изобретения является повышение надежности.

На чержете изображена схема электропривода.

Электродвигатель 1 привода подъема экскаватора имеет обмотку 2 возбуждения, подключенную к индивидуальному тиристорному преобразователю 3, а также к якорю двигателя 1 через тиристорный ключ 4, Вап двигателя 1 сочленен с тахогенератором 5. К якорю двигателя 1 подключен также резистор 6 динамического торможения через тиристорный ключ 7. К обмотке 2 возбуждения электродвигателя 1 подключен конденсатор 8 через тиристорный ключ 9.

Для подзарядки конденсатора 8 предусмотрен отдельный источник питания в виде выпрямителя 10, подключенного к общей сети переменного тока экскаватора. Выход двигателя 1 соединен с входом устр„йства 11 сравнения через множительное устройство

12, другой вход устройства 11 сравнения соединен с тахогенератором 5. Автономный источник 13 питания подключен к устройству 11 сравнения и блоку 14 управления. Выход устройства 11 сравнения соединен с блоком 14 управления ключами, к соответствующим выходам которого подключены управляющие электроды тиристоров 4, 7 и 9.

Электропривод работает следующим образом.

При внезапном исчезновении напряжения питания тиристорный ключ 4 подключает при помощи автономного источника обмотку 2 возбуждения к якорю. двигателя

1. При этом должен произойти процесс самовозбуждения двигателя 1. Кроме того, к якорю двигателя посредством тиристорного ключа 7 подключается резистор 6динамического торможения. При наличии самовозбуждения двигатель 1 тормозится, причем этот процесс контролируется элементом 11 сравнения, При нормальном самовозбуждении скорость, измеряемая тахогенератором

5, и напряжение на якоре двигателя 1 изменяются согласованно, при этом выход уст25

Формула изобретения

Электропривод подъема экскаватора с аварийным торможением, содержащий электродвигатель с индивидуальным тиристорным преобразователем и имеющий обмотку возбуждения, подключенную к индивидуальному тиристорному преобразователю, а также подключенный через первый ключ к якорю электродвигателя резистор динамического торможения и сочлененный с валом элетродвигателя тахогенератор, второй ключ, включенный между обмоткой якоря и возбуждения электродвигателя, блок управления, выход которого соединен с управляющими входами первого и второго ключей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены конденсатор с подключенным к нему автономным источником подзарядки, третий ключ, устройство сравнения, вход которого соединен с якорем электродвигателя и с выходом тахогенератора, а выход — с блоком управления ключами, автономный источник питания, соединенный с устройством сравнения и с блоком управления, конденсатор подключен параллельно обмотке возбуждения через третий ключ, управляющий вход которого соединен с блоком управления.

Электропривод подъема экскаватора с аварийным торможением Электропривод подъема экскаватора с аварийным торможением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному электроприводу постоянного тока с динамическим торможением

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах объектов с автономными источниками питания ограниченной мощности

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в механизмах, требующих автоматической остановки электродвигателя при отключении его от источника питания

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах постоянного тока для исключения толчков тока источника питания при отключении

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения двигателей постоянного тока независимого возбуждения при аварийном отключении питающей сети

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах с тяжелыми режимами пуска

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах трубопроводной арматуры

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах с динамическим торможением

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных средствах с электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электровозам, на которых используют реостатное торможение. Устройство для автоматического управления электрическим реостатным тормозом электровоза переменного тока содержит управляемый выпрямитель, соединенный с системой автоматического регулирования, в которой предусмотрены датчики тока обмоток тяговых электромашин и датчик скорости электровоза, элементы сравнения сигналов задающего элемента и указанных датчиков. В устройство дополнительно включен блок вычисления отношения среднего значения тока якорных обмоток к току возбуждения и блок для вычисления разницы максимального и минимального значений токов якорных обмоток тяговых электромашин, который соединен с элементом сравнения в канале регулирования тока возбуждения и с электропневматическим вентилем включения подачи песка под колеса электровоза. Решение направлено на расширение функциональных возможностей устройства. 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для универсальных электродвигателей в электрической ручной машине, оснащенной опасным инструментом. Технический результат - повышение надежности в режиме торможения и в двигательном режиме при наличии опасного инструмента. В электродинамическом тормозе для универсального электродвигателя обмотка возбуждения при работе в режиме торможения запитывается от сети, а якорь непосредственно замкнут накоротко. Процесс торможения выполняется под управлением программы, заложенной в контроллере управляющей электроники, благодаря чему достигается эффективное торможение при сравнительно малом износе щеток. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относитя к области электротехники и может быть использовано в электрической ручной машине, оснащенной опасным инструментом. Технический результат - обеспечение эффективного торможения с меньшим искрением под щетками и малым их износосм. В электродинамическом тормозе для универсального электродвигателя обмотка возбуждения при работе в режиме торможения запитывается из сети, а якорь непосредственно замкнут накоротко. Процесс торможения выполняется под управлением управляющей электроники, благодаря чему достигается эффективное торможение при сравнительно малом износе щеток. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх