Способ возведения канала

 

Изобретение относится к строительству . Цель изобретения - снижение трудоемкости и стоимости работ. Способ возведения канала реализуют следующим образом. Забивают в грунт основания на проектную глубину от поверхности 1 жесткие щиты 2 на расстоянии друг от друга в свету, равном внешней проектной ширине канала. Устанавливают между щитами распорки . Затем снимают распорки. Снаружи щитов 2 уплотняют грунт трамбовками 3. После этого грунт между щитами 2 выбирают на проектную глубину. Устраивают внутреннюю опалубку. Пространство между опалубкой, стенками и днищем траншеи заполняют бетоном на высоту канала. Затем производят распалубку с образованием готового канала с заданными геометрическими параметрами. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Риа2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4726613/15 (22) 31.07.89 (46) 30.10.91. Бюл. М 40 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству (72) А.С, Ковалев (53) 627.8 (088,8) (56) Беляков Е.И. и др. Земляные работы.

M. Стройиздат, 1983, с. 176, 128 — 139, 141 — 153. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ КАНАЛА (57) Изобретение относится к строительству. Цель изобретения — снижение трудоемкости и стоимости работ. Способ

„„. Ы„„1687724 А1 возведения канала реализуют следующим образом. Забивают в грунт основания на проектную глубину от поверхности 1 жесткие щиты 2 йа расстоянии друг от друга в свету. равном внешней проектной ширине канала. Устанавливают между щитами распорки, Затем снимают распорки. Снаружи щитов 2 уплотняют грунт трамбовками 3.

flocne этого грунт между щитами 2 выбирают на проектную глубину. Устраивают внутреннюю опалубку. Пространство между опалубкой, стенками и днищем траншеи заполняют бетоном на высоту канала. Затем производят распалубку с образованием готового канала с заданными геометрическими параметрами. 5 ил.

1687724.Изобретение относится к строительству, в частности к способам возведения каналов в грунтах для прокладки инженерных коммуникаций, а также траншей под фундаменты в аналогичных условиях.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и стоимости работ, На фиг. 1 изобра>кены погруженные в грунт жесткие щиты; на фиг. 2 — то же, с уплотнением грунта снаружи щитов тя>келыми свободно падающими трамбовками; на фиг, 3 — тоже, с выбранным на проектную глубину канала грунтом между щитами; на фиг. 4- внутренняя опалубка с заполненной бетоном полостью после извлечения щитов; на фиг. 5 — готовый канал после распалубки, Способ возведения канала Осуществляют следующим образом, Погружают (забивают) в грунт основания по трассе будущего канала на проектную глубину от поверхности 1 (фиг. 1) с учетом ее понижения при последующем трамбовании, определяемого опытным путем, жесткие металлические щиты 2 иэ листовой стали толщиной 8 — 16 мм, например вибромолотом, на расстоянии друг оТ друга в свету, равном внешнем проектной ширине канала, Затем с наружной стороны щитов 2 (фиг, 2) уплотняют грунт тяжелыми свободно падающими трамбовками 3 на максимальном расстоянии от щитов, равном 0,2 диаметра (ширины) трамбовки с образованием эон 4 уплотнения на глубину не менее 1,5—

2 диаметров трамбовки и с понижением трамбуемой поверхности 1 до отметки 5.

Для исключения возможного смещения щитов от проектного положения при трамбовании за счет горизонтального перемещения грунта в зоне уплотнения целесообразно в верхней .части устанавливать временные распорки, трамбование осуществлять равномерно с обеих внешних сторон щитов, а также выравнивать положение щитов трамбованием между ними, Выбирают (разрабатывают) грунт между щитами 2 (фиг. 3) на проектную глубину канала, например экскаватором, после чего щиты извлекают и перемещают»a следующую захватку. В необходимых случаях, когда необходимо выполнить подготовку основания канала, выборку грунта между щитами осуществляют да отметки, позволяющей при трамбовании достичь проектной отметки дна канала. При этом устойчивость щитов может быть обеспечена временной их анкеровкой в верхней части, заглублением щитов ниже проектной отметки заложения дна канала, установкой распорок и т,д„ 15

55 что также может быть использовано и при выборке грунта между щитами.

В образовавшейся полости устанавливают опалубку 6 (фиг. 4), выполненную по форме и размерам внутреннего (рабочего) сечения канала, и заливают бетон 7 враспор со стенкаь,и и днищем канала на проектную его высоту. Затем производят распалубку с образованием заданных геометрических параметров канала 8 (фиг, 5) путем извлечения опалубки 6.

В результате выполненных технологических операций по сравнению с известным способом резко снижаются объемы работ по разработке и уплотнению грунта, расход материалов на опалубку, а тем самым трудоЕМКОСТЬ И СТОИМОСТЬ, Пример. Способ возведения канала для прокладки инженерных коммуникаций в суглинистом грунте включает погружение (забивку) в грунт на глубину и на расстоянии в свету между ними, равном размерам внешнего проектного сечения канала, жестких металлических тонкостенных щитов, уплотнение грунта с внешней стороны щитов, выборку грунта на проектную глубину между щитами, извлечение щитов, установку внутренней опалубки и бетонирование днища и стенок канала враспор.

Требуется возведение в суглинке природного сложения канала из монолитного бетона для прокладки инженерных коммуникаций. Проектные размеры канала в поперечном сечении следующие: наружные—

1,5х1,5; внутренние — 1х1 м; длина канала

100 м, Основные физико-механические характеристики суглинистого грунта следующие, рд =- 1,5 т/м; Е = 90 МПа; С = 0,17 кг/см; p = 21; 1р = 0,09; И/е = 0,14, Погружают (забивают) в грунт основания вибромолотом, навешенным на экскаваторе, жесткие металлические щиты из листовой прокатной стали размерами: длина 3 м, ширина 1,8 м; толщина 12 мм, на глубину 1,7 м и на расстоянии друг от друга в свету 1,5 м, т,е, равном внешней проектной шиоине канала. Целесообразно для обеспечения более высокой производительности по трассе канала забивать в грунт с каждой стороны вплотную друг к другу сразу rio несколько щитов, например по 3 — 4 шт, Затем снаружи щитов уплотняют грунт трамбовкой весом 4,5 т с диаметром основания 1,6 м, сбрасываемой с высоты 4 — 6 м с помощью экскава ropa 30-5111 (Э-10011), Трамбование грунта осуществляют равномерно с обеих наружных сторон щитов с доведением общего количества ударов по одному следу до 12 с перекрытием следов

1687724 фиг.4 фиг

Составитель P.Íàãîðíàÿ

Редактор M.Ïåòðîâà Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Заказ 3683 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 не менее 0.25 диаметра (ширины) трамбовки, с обеспечением в данных грунтовых условиях глубины уплотнения не менее 2 — 2,5 м, а в стороны от уплотняемой поверхности— не менее 0,5 — ОЯ м и необходимой степени плотности грунта на контакте с щитами. Понижение трамбуемой поверхности составляет 0,18 м, что обеспечивает проектную высоту канала.

Затем осуществляют разработку (выборку) грунта между щитами экскаватором

ЭО-5111 на проектную глубину канала, извлекают щиты иэ открытой траншеи и перемещают на новую захватку, а в образовавшейся полости после установки внутренней опалубки бетонируют днище и стенки канала враспор. Производят распалубку и получают готовый канал с заданными геометрическими его параметрами. Затем весь процесс повторяют по всей длине трассы канала, Формула изобретения

Способ возведения канала, включающий разработку траншеи по трассе канала в предварительно уплотненном грунте, установку опалубки, заливку бетоном llpoстранства между опалубкой и грунтом, распалубку, обратную засыпку грунта в пазухи и его уплотнение. от л и ч а ю щи и с я тем, 5 что, с целью снижения трудоемкости и стоимости работ, вначале по трассе канала погружают в грунт жесткие щиты на проектную глуб :.ну и на расстоянии в свету, равном размерам внешнего проектного

10 сечения канала, производят установку временных распорок между щитами, уплотнение грунта с внешней стороны щитов производят после их установки на проектную глубину, снимают временные рас; орки, 15 разработку грунта по трассе канала производят в неуплотненном грунте между щитами с выборкой грунта на проектную глубину канала и извлекают щиты, а установку Qfl8 лубки выполняют путем размещения гота20 вого шаблона, выполненного по форме и размеру внутреннего сечения канала, с последующей заливкой бетоном пространства между опалубкой и грунтом и извлечением опалубки после затвердева25 ния бетона,

Способ возведения канала Способ возведения канала Способ возведения канала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении каналов оросительных систем с противофильтрационными экранами без прекращения полива сельскохозяйственных культур

Канал // 1687722
Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к технологии 8 производства гидромеханизированных работ

Изобретение относится к строительству противофильтрационных монолитных бетонопленочных облицовок каналов

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области строительства и касается возведения криволинейных водных каналов

Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к агропромышленному строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к строительству водопроводящих каналов, и может быть использовано в инженерной и сельскохозяйственной мелиорации

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к способам борьбы с фильтрацией из выемок через дно и поверхность откосов, например каналов, дренажных траншей, или при ведении горных работ

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в качестве селепроводящего канала

Изобретение относится к гидросооружениям и может быть использовано в открытых безнапорных каналах для транспортировки и распределения жидкости

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и касается облицовок водоудерживающих сооружений

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к конструкциям железобетонных облицовок каналов, сооружаемых в сейсмических районах в нескальных грунтах

Изобретение относится к гидросооружениям и может быть использовано в открытых безнапорных каналах для транспортировки и распределения жидкости

Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для бетонирования откосов гидротехнических сооружений, преимущественно каналов

Изобретение относится к области мелиорации и может быть использовано при поливе по бороздам

Изобретение относится к гидротехническому строительству и реконструкции открытых водосбросов в составе напорных гидроузлов и быстротоков на каналах
Наверх