Электромагнитный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к электромагнитным тормозам , амортизаторам и демпферам, и может быть использовано для плавного гашения скорости движущихся масс, а также в области устройств для испытания изделий на динамические нагрузки. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств тормоза путем повышения максимально допустимой частоты повторения циклов движения подвижного элемента. Тормоз содержит корпус (К) 1 магнитопровода с отверстием , в которое вставлен шток (Ш) 2, причем полость К 1 частично заполнена сыпучим демпфирующим материалом (СДМ) 3 в виде ферромагнитного порошка с возможностью погружения в него Ш 2, а в верхней части К 1 установлена обмотка 4 возбуждения , охватывающая Ш 2 и подключенная к источнику тока для создания магнитного поля . В К 1 имеется незаполненный объем 6. К 1 и Ш 2 выполнены из магнитного материала

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц5 F 16 F Q/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4494483/27 (22) 14.10.88 (46) 30.10.91. Бюл. М 40 (71) Тольяттинский политехнический институт . (72) В.В.Ивашин и В.П.Певчев (53) 62-592.35 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 585346, кл. F 16 D 63/00, 1976. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к электромагнитным тормозам, амортизаторам и демпферам, и может быть использовано для плавного гашения скорости движущихся масс, а также в области устройств для испытания изделий

Ы2ы 1687961 А1 на динамические нагрузки, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств тормоза путем повышения максимально допустимой частоты повторения циклов движения подвижного элемента. Тормоз содержит корпус (К) 1 магнитопровода с отверстием, в которое вставлен шток (Ш) 2, причем полость К 1 частично заполнена сыпучим демпфирующим материалом (СДМ) 3 в виде ферромагнитного порошка с возможностью погружения в него Ш 2, а в верхней части K 1 установлена обмотка 4 возбуждения, охватывающая Ш 2 и подключенная к источнику тока для создания магнитного поля. В К 1 имеется незаполненный объем 6. К

1 и Ш 2 выполнены из магнитного материала

1607961

10

25

45 (например, ферромагнитного). Боковые поверхности К 1 и LLI 2 образуют сужающийся к головной части Ш 2 зазор, При движении

LLI 2 вниз возникает противодействующая сила иэ-за погружения Ш 2 в СДМ 3, который перемещается в незаполненный объем

6. Сопротивление сдвигу частиц СДМ 3 зависит от напряженности магнитного поля, При движении Ш 2 вверх СДМ 3 приходит в

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электромагнитным тормозам, амортизаторам и демпферам, используемым для плавного гашения скорости движущихся масс, а так>хе в области устройств для испытания изделий на динамические нагрузки.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств тормоза путем повышения максимально допустимой частоты повторения циклов движения подвижного элемента.

На фиг,1 изображен электромагнитный тормоз, рабочее полажение; на фиг.2 — электромагнитный тормоз, исходное положение.

Электромагнитный тормоз состоит из корпуса 1 магнитопровода с отверстием, в которое вставлен подвижный вдоль сваей оси элемент в виде штока 2. Полость корпуса 1 частично заполнена сыпучим демпфирующим ферромагнитным материалом 3 с воэможностью па-ружения в него соосного корпусу штока 2, а в верхней части полости корпуса 1 установлена обмотка 4 возбуждения, охватывающая шток 2 и подключенная к источнику тока для создания магнитного поля 5, Между обмоткой 4 и сыпучим материалом 3 имеется незаполненный объем 6. Корпус 1 выполнен в виде стакана с уменьшающейся в поперечном сечении в направлении к днищу полостью.

Корпус 1 и шток2 выполнены магнитными, например из ферромагнитного материала.

Боковые поверхности корпуса I и штока 2 образуют сужающийся к головной части штока

2 и к днищу корпуса 1 зазор.

Электромагнитный тормоз работает следующим образом. . При движении штока 2 вниз (фиг.1) возникает противодействующая сила из-за погружения штока 2 в сыпучий демпфирующий материал 3, который перемещается в незаполненный объем 6.

Сопротивление сдвигу частиц сыпучего материала 3 зависит от напряженности магнитного поля 5, создаваемого обмоткой 4 возбу>кдения, подключенной к регулируемому движение и заполняет весь освобождаемый

LLI 2 объем иэ-за имеющегося в головной части LLI2градиента магнитного поля,,На

СДМ 3 действует электромагнитная сила в направлении головной части Ш 2 и вдоль оси в направлении положительного градиента, т,е, в сторону нарастания напряженности магнитного поля. 2 ил. источнику тока (не показан), Сопротивление движению штока 2 можно изменять, увеличивая или уменьшал ток в обмотке 4 возбуждения.

Г1ри движении штока 2 из нижнего положения вверх (фиг.2) прилегающие к нему частицы сыпучего материала 3 под действием магнитного притяжения двигаются к поверхности штока 2 и вместе с ним. Из-за имеющегася в сужающемся к головной части штока 2 зазоре градиента магнитного поля

5 на частицы материала 3, находящиеся на границе освобождаемого штоком 2 объема, действует электромагнитная сила в направлении к головной части штока 2 и вдоль его оси в направлении положительного градиента, то есть в сторону нарастания напряженности магнитного поля, Материал 3 приходит в движение и заполняет весь освобождаемый штоком 2 объем, При остановке штока 2 в верхнем положении тормоз приходит в исходное состояние и гогов для торможения штока 2 и п рисаединенНоА к нему затормаживаемой массы при следующем погружении штока 2 в сыпучий демпфирующий материал 3, Формула изобретения

Злектромагнитный тормоз, содержащий магнитопровод с обмоткой возбуждения и подвижный вдаль своей оси ферромагнитный элемент, размещенный относительно магнитопровода с зазором, частично заполненным сыпучим ферромагнитным материалом, и выполненный в зоне рабочего зазора с уменьшающимся к головной части поперечным сечением, о т л и ч а (о шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения максимально допустимой частоты повторения циклов движения подвижного элемента, магнитопровад выполнен и виде стакана с уменьшающейся в поперечном сечении в направлении к днищу полость, подвижный элемент установлен соосно стакану, а сыпучий ферромагнитный материал размещен между подвижным элементом и внутренней поверхностью стакана..

1687961

ФОГ, 2

Составитель В.Макаров

Редактор Л.Павлова Техред М.Моргентал Корректор ММаксимишинец -

Заказ 3695 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета.по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Электромагнитный тормоз Электромагнитный тормоз Электромагнитный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам с пониженным шумом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тех отраслях техники, где необходима защита конструкции от воздействия вибрации Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства за счет повышения эффективности рассеивания энергии путем вовлечения в процесс диссипации дополнительной пружины и деформи руемой среды и за счет повышения ресурса работы объемов деформируемой среды путем заключения их в матерчатую или металлическую проволочную оплегку Введение в устройство телескопического штока 11 и заключение обьемов 7 и 8 в эластично-упругие оболочки 16 и 17 с оплеткой позволяют повысить эффективность и ресурс работы устройства 1 з п ф лы, 2 ил ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕБиблиография:Страница 1Реферат:Страница 1Формула:Страница 2 Страница 3Описание:Страница 3Рисунки:Страница 3 PA4A/PA4F - Прекращение действия авторского свидетельства СССР на изобретение на территории Российской Федерации и выдача патента Российской Федерации на изобретение на оставшийся срок Номер и год публикации бюллетеня: 18-1995 (73) Патентообладатель: КРАСНОВ А.А

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для защита механизмов и оборудования от вибраций

Изобретение относится к машиностроению, а именно средствам гашения колебаний, и может быть использовано в машиностроении, транспорте, а именно для поглощения энергии удара и колебаний, в том числе упругоподвешенных агрегатов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для защиты объектов от ударных нагрузок

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в устройствах, воспринимающих ударные нагрузки

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для испытания ударных систем

Изобретение относится к амортизаторам , принцип действия которых основан на использовании упругой и пластической деформации материала, и может найти применение во многих от-: раслях техники, где необходима защита конструкций от воздействия дина ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕБиблиография:Страница 1Реферат:Страница 1 Страница 2Формула:Страница 2 Страница 3Описание:Страница 3 PA4A/PA4F - Прекращение действия авторского свидетельства СССР на изобретение на территории Российской Федерации и выдача патента Российской Федерации на изобретение на оставшийся срок Номер и год публикации бюллетеня: 10-1995 (73) Патентообладатель: КРАСНОВ А.А

Изобретение относится к амортизаторам, принцип действия которых основан на использовании сочетания упругой и пластической деформации материала, и может найти применение во многих отраслях техники, где необходима защита конструкций от воздействия интенсивных ударных и динамических нагрузок, в частности, в качестве энергопоглощающих средств крепления бампера автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания демпфирующих устройств для защиты радиоэлектронной аппаратуры от сейсмоударных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к амортизаторам и может найти применение во многих отраслях техники, где необходима защита конструкций от воздействия интенсивных ударных и динамических нагрузок и, в частности, в качестве энергопоглощающих элементов, обеспечивающих присоединение бамперов легкового автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных видах транспорта
Наверх