Виброизолятор

 

.ВИБРОИЗОЛЯТОР, содержащий корпус с внутренней полостью, расположенный в нем шток с поршнем, разделяющим полость корпуса на две части , и размещенные в последних упругие элементы, о тлич ающий ся тем, что, с целью повышения эффективности за счет расширения диапазона рабочих температур, упругие элементы выполнены из объемносжатого графита с плотностью 1,75 - 2,00 г/см. (Л с: со сх Ю 00 /// /// /// ///////// иг. i

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3596513/25-28 (22) 2?.05.83 (46) 15. 12.85. Бюл.9 46 (71) Фрунзенский политехнический институт (72) Ю.С.Гладилов, И.П.Рагозин и В.Н.Резвых (53) 621-567. 1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 911067, кл. F 16 F 13/00, 1979.

Патент Великобритании У 1058313, кл. F 2 S 1964.

„„SU„„1198280 A ша F 16 F 9/30 (54) (57) . ВИБРОИЗОЛЯТОР, содержащий корпус с внутренней, полостью, расположенный в нем шток с поршнем1 разделяющим полость корпуса на две части, и размещенные в последних упругие элементы, о т л и ч а ю щ и и с.я тем, что, с целью повышения эффективности за счет расширения диапазона рабочих температур, упругие элементы выполнены из объемносжатого графита с плотностью 1,75 — 2,00 г/смз.

1198280

Pr(r

ММ

Е /е

ЗО

4Ъг. 2

Составитель Э.Неселовскйй

Редактор Н.Горват Техред С.Мигунова Корректор Л.Пилипенко

Заказ 8123 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", r.ужгород, ул,Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике защиты изделий от вибрации.

Целью изобретения является повышение эффективности за счет расширения диапазона рабочих температур.

На фиг.1 изображена схема виброизолятора; на фиг.2 — кривые деформации графита.

Виброизолятор содержит корпус 1 с внутренней полостью, расположенный в нем шток 2 с поршнем 3, разделяющим полость корпуса на две части, и размещенный в последних упругие элементы .4 и 5, выполненные из объемносжатого графита с плотностью 1,752,00 г/см .

Виброизолятор работает следующим образом.

При сжатии графитового элемента 4 давлением 1 — 3 кгс/мм изменение линейного размера в процентах происходит по кривой 6 нагружения (фиг.2).

Разгружение графитового элемента до первоначального давления ниже:

1 0 кгс/мм что соответствует плотФ

3 ности 1,75 г/см, осуществляется по зависимости 7 — кривой разгружения, которая проходит ниже кривой 6 нагружения. Площадь диаграммы, заключенная между этими кривыми (петля

5 гистерезиса) — необратимые потери . энергии. Такое значительное поглощение энергии графитовым элементом объясняется одновременным действием нескольких факторов, обусловленных свойствами графита: тепловыми потерями от деформации графитового столба; деформацией слоистых структур; фазовыми переходами при превращении слоистых гексагональных структур графита в ромбоэдрические и обратно; механическим размолом частиц графита.

Как видно из фиг.2, рассеивание энергии в графитовом элементе достигает 50 . Кроме того, механическая прочность графита с повышением темпратуры не уменьшается, а увели-. чивается. В свою очередь высокая теплопроводность графита и металлического корпуса амортизатора обеспечивает снижение температуры рабочей зоны амортизатора и исключает спекание графита.

Виброизолятор Виброизолятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к амортизаторам, принцип действия которых основан на использовании сочетания упругой и пластической деформации материала, и может найти применение во многих отраслях техники, где необходима защита конструкций от воздействия интенсивных ударных и динамических нагрузок, в частности, в качестве энергопоглощающих средств крепления бампера автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания демпфирующих устройств для защиты радиоэлектронной аппаратуры от сейсмоударных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к амортизаторам и может найти применение во многих отраслях техники, где необходима защита конструкций от воздействия интенсивных ударных и динамических нагрузок и, в частности, в качестве энергопоглощающих элементов, обеспечивающих присоединение бамперов легкового автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных видах транспорта
Наверх