Фрикционный амортизатор удара

 

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в устройствах, воспринимающих ударные нагрузки. Целью изобретения является повышение амортизирующей способности за счет дополнительной передачи энергии удара упругому элементу. Выполнения днища корпуса и основания поршня, обращенного к последнему, в виде встречно направленных конусов позволяет уменьшить долю энергии удара, передаваемую амортизатором основанию, направить эту энергию на деформирование упругого элемента с последующим гашением ее за счет трения и равномерно распределить нагрузку цилиндрического упругого элемента по всей длине его образующих. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 F 9/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 983344 (21) 4660144/25-28 (22) 17.01.89 (46) 07.10.90. Бюл. № 37 (72) Г.Б.Александров, Д.К.Полимов, Ю.В.Красовский и А,А.Айрих (53) 621.567.1 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 983344, кл. F 16 F 9/30, 1979. (54) ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР УДАРА (57) Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в устройствах, воспринимающих ударные

Изобретение относится к средствам виброизоляции, может быть использовано в устройствах, воспринимающих ударные нагрузки, и является усовершенствованием изобретения по авт,св, ¹ 983344.

Цель изобретения — повышение амортизирующей способности за счет того, что возникающая при ударе вертикальная сила раскладывается на нормальную и касательную составляющие, последняя из которых способствует движению демпфирующей среды в направлении стенок упругого элемента и дополнительной передаче энергии удара упругому элементу.

На фиг.1 изображен амортизатор, аксонометрия с разрезом; на фиг.2 — упругий элемент, поперечный разрез.

Амортизатор содержит цилиндрический корпус 1, соосно установленный в корпусе упругий элемент 2 в виде коаксиальных тонкостенных упругих оболочек 3 — 5, посаженных друг на друга с натягом, полость внутренней оболочки упругого элемента за„„ЫЛ, „1597468 А2 нагрузки, Целью изобретения является повышение амортизирующей способности за счетдополнительной передачи энергии удара упругому элементу. Выполнения днища корпуса.и основания поршня, обращенного к последнему, в виде встречно направленных конусов позволяет уменьшить долю энергии удара, передаваемую амортизатором основанию, направить эту энергию на деформирование упругого элемента с последующим гашением ее за счет трения и равномерно распределить нагрузку цилиндрического упругого элемента по всей длине его образующих, 2 ил. полнена демпфирующей средой, представляющей собой шарики 6. В каждой оболочке выполнена прорезь 7 — 9 вдоль образующей.

С демпфирующей средой взаимодействует поршень 10, нижнее основание которого имеет коническую форму. Поршень установлен в отверстии крышки 11 корпуса 1 и предназначен для восприятия удара. Для предотвращения заклинивания шариков или их обломков на прорези оболочки 5, контактирующей с шариками 6, выполнены фаски 12, обращенные к оси амортизатора.

Днище корпуса 1 и основание поршня 10, обращенное к последнему, выполнены в виде встречно направленных конусов.

Амортизатор работает следующим образом.

При ударе по поршню 10 последний, передавая усилйе демпфирующей среде в виде шариков 6, движется в направлении удара. Шарики 6, перемещаемые движущимся поршнем, передают усилие на внутреннюю поверхность упругого элемента 2.

1597468

Этому способствуют конусы, имеющиеся на днище корпуса 1 и нижнем основании поршня 10. Благодаря конусам вертикальная

1 сила F, действующая на шарик, соприкасающийся с поверхностью конуса, раскладывается на нормальную Fl, и тангенциальную

F< составляющие, таким образом возникает дополнительная сила в направлении упругого элемента 2 в верхней и нижней его частях, а сила, действующая на дно корпуса, уменьшается. Оболочки 3 — 5 под воздействием боковых сил увеличиваются в диаметре, скользя друг относительно друга. При этом кинетическая энергия удара частично переходит в потенциальную энергию разжатого упругого элемента, частично гасится за счет взаимного трения оболочек, шариков и конусов, После того, как энергия удара полностью преобразована в амортизаторе в потенциальную и тепловую энергию, под действием внутренних сил происходит возврат упругого элемента в исходное положение. Энергия, накопленная в упругом элементе, благодаря силам трения переводится в тепло. Поршень под воздействием демпфирующей среды занимает свое первоначальное положение. После этого аморти5 затор готов к восприятию следующего удара.

Предлагаемая конструкция амортизатора позволяет уменьшить долю энергии удара, передаваемую амортизатором

10 основанию, направить эту энергию на деформирование упругого элемента с последующим гашением ее за счет трения и равномерно распределить нагрузку цилиндрического упругого элемента по всей длине

15 его образующих.

Формула изобретения

Фрикционный амортизатор удара по авт.св. ¹ 983344, отличающийся тем, что, с целью повышения амортизирующей

20 способности, днище корпуса и основание поршня, обращенное к последнему, выполнены в виде встречно направленных конусов.

1597468

Составитель В, Золотовскэя

Редактор О. Головач Техред M,Моргентал Корректор О. Кравцова

Заказ 3036 Тираж 532 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патен ", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Фрикционный амортизатор удара Фрикционный амортизатор удара Фрикционный амортизатор удара 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для испытания ударных систем

Изобретение относится к амортизаторам , принцип действия которых основан на использовании упругой и пластической деформации материала, и может найти применение во многих от-: раслях техники, где необходима защита конструкций от воздействия дина ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕБиблиография:Страница 1Реферат:Страница 1 Страница 2Формула:Страница 2 Страница 3Описание:Страница 3 PA4A/PA4F - Прекращение действия авторского свидетельства СССР на изобретение на территории Российской Федерации и выдача патента Российской Федерации на изобретение на оставшийся срок Номер и год публикации бюллетеня: 10-1995 (73) Патентообладатель: КРАСНОВ А.А

Изобретение относится к амортизаторам, принцип действия которых основан на использовании сочетания упругой и пластической деформации материала, и может найти применение во многих отраслях техники, где необходима защита конструкций от воздействия интенсивных ударных и динамических нагрузок, в частности, в качестве энергопоглощающих средств крепления бампера автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания демпфирующих устройств для защиты радиоэлектронной аппаратуры от сейсмоударных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к амортизаторам и может найти применение во многих отраслях техники, где необходима защита конструкций от воздействия интенсивных ударных и динамических нагрузок и, в частности, в качестве энергопоглощающих элементов, обеспечивающих присоединение бамперов легкового автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных видах транспорта
Наверх