Энергопоглощающее устройство

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тех отраслях техники, где необходима защита конструкции от воздействия вибрации Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства за счет повышения эффективности рассеивания энергии путем вовлечения в процесс диссипации дополнительной пружины и деформи руемой среды и за счет повышения ресурса работы объемов деформируемой среды путем заключения их в матерчатую или металлическую проволочную оплегку Введение в устройство телескопического штока 11 и заключение обьемов 7 и 8 в эластично-упругие оболочки 16 и 17 с оплеткой позволяют повысить эффективность и ресурс работы устройства 1 з п ф лы, 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК

<ч)с F 16 F 9/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1467285 (21) 4660000/28 (22) 06.03.89 (46) 15.03.91, Бюл. 1Ф 10 (72) А.А.Краснов и В.А.Морозов (53) 621-567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1467285. кл, F 16 F 9/30, 1986. (54) ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению и може< быть использовано в тех отраслях техники, где необходима за<цита конструкции от воздействия вибрации.

„„сЫ „„1634863 А2

Целью изобретения является повыше<1ие эффективности работы устройства за счет повышения эффективности рассеивания энергии путем вовлечения в процесс диссипации дополнительной пружины и деформируемой среды и за счет повышения ресурса работы объемов деформируемой среды путем заключения их в MBTep«a

1634863

Изобретение относится к машиностроени>о, а также может быть использовано в различных отраслях техники при необходимости защиты конструкций от воздействия вибрации L1 динамических нагрузок.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства за счет повышения зффe>0 оплетку, 1-1з фиг.1 изображено устройство, общий нид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Энергопоглощающее устройство со держит опор><ь<е основания 1 ll 2, размещн><ные между ними основную 3 и допол><ит< ль><у 0 4 пружины, вы>1олг<ен«ые ко><ическими с витка>ли прямоугольно<о сечения, сопряжен> ым,1 друг с другом боковь<ми погерхностя>ли перекрыгием соседних валиков. Основная пружина 3 заvper1ã- . <а торц,< 1и на осf!oee>I>I>lx 1 и 2 с

«омо>ць<о Konr ll, 5 и 6, :,о<<оп ни геit t: !, -3 1 и pужи><а 4 раcпопоже»а нну<ри oct>0(!Ho<1 ппу.кины 3, и тореll, ее больше< о нитка за репле«на ос><ог.ании 2, Б полости м.;кд; пружинами II внутри д0полi Tånl,>tot", liру<кины 4 разк<еще>-<ь> соответс<»в:,,o of; er<и 7 и 8 CLOD;opilvpyer<ой среды. B дефор 1ируеr.;ой среде 7 и н опорн0>1 ос><онании 1 FBilioflHBHII центральные отнсрстия 9 и 10, Устройc>BQ снаб. кено подвижны>л в осено>1 напpанne>tии и пропущенным через центральные отверстия 9 и

10 Tenec>.ore 11 с опорными выступами 12 Li 13 на секциях наибольшего и наименьшего д1а Iетрон для взаимодейс<ч<ия поо <ередно посредство>л пос«едних соответственно с крайнипl свободным выполненным замк><утt,tì витком д<<пont

1 Опорный Btilciyi : 12 выпслнен кольцевым за одно i„enо< с .:-кц -: и Iiot<б льшего диаметр"-. ш.гока 11:, орный выступ 13 совмещен с узлом 14 крепления устройсгна к обьекту.

Торец секции наибольшего диаметра штока 11 закрыт крышкой 15. оединенной с кольцевым опорным выступо>л 12, Устройство также с;абжено эластичноупругими oGono÷ê.к<и 16 и 17 с матерчатой ипи металлической проволочной оплеткой, охватывающими обьемы деформируемых сред 7 и 0, которые представля>от собой эластично-упругий матер. ал. например пе>< ем:- ц ер<<ап, 5

Энергопоглощающее устройство работает следующим образом.

Приложение растягивающей нагрузки к узлу 14 крепления вызывает перемещение телескопического штока 11, который, проходя через центральное отверстие 10 секцией наименьшего диаметра, вызывает растяжение дополнительной пружины 4 эа счет нзаимодсйствия кольцевого опорного выступа

12 с крайним свободным витком дополнительной пружины 4. Растяжение дополнительной пружины 4, н свою очередь, Bы3ывает поджатие обьема 7 деформируемой среды и деформирова><ие внутренней поверхности эластично-упругой оболочки

16, с которой взаимодействуют кромки витков дополнительной пружины 4 и кромки секции телескопического штока 11. После

yIi«pn>: про лежу<о <ной секции телескопического ш гока 11 (диаметр которой превосходит диа>летр центрального отверстия

10) Во внутреннюю поверхность опорного основа><ия 1 начинается растяжение основной пру;кипы 3, вследствие че 0 значительно увеличивается эффективность рассeиBBHия энерг11и растягива>ощих HdãðóBoK, так как н пр<л<егсе рассеивания энергии

y<ы, которые нзаимодеис>вуют крсмками своих витков с BnacTLI ли 16 и 17. После прекран<ения воздействия нагрузки устройг:гно возвращается в равновесное состояI I LI е i! и д д е и с т fi и е >1 с B o Lt x у и р у г и х элементов.

С кима<ощая дина>ли <еская нагрузка, приложен><ая к узлу 14 крепления устройства, одновременно посредством опорного выступа 13 действует на опорное основание

1. вызывая сжатие соединенной с ним основной пружи Ibl 3, которая, деформируясь, взаиr<одействует посредстBQM трения с эластично-упругой оболочкой 16. последовательно за>линая ее своими нитками и поджимая при этом заключенный н ней обьем 7 деформируемой среды. При этом происходит складывание секций телескопического штока 11, упирающегося крышкой 15 в эластично-упругую оболочку

17, Шток 11 >

8 деформируемой среды, вызывая соответстне IHo их деформирование и сжатие.

При дальнейшем воздействии нагрузки и после упирания свободного витка дополнительной пружины 4 в опорное основание

1 послед:<яя также начинает деформироваться совместно с продолжающей деформироваться пружиной 3. При это<л происходит дальнейшее деформирование

1634863

Фиг. Z

Составитель А.Мясников

Техред М Моргентал Корректор M,Максимишинец

Редактор А.Orap

Заказ 741 Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 оболочек 16 и 17 и сжатие заключенных в них объемов 7 и 8 деформируемой среды, например пенополиуретана. Г1осле снятия внешних усилий устройство восстанавливает первоначальную форму и полностью сохраняет свои характеристики за счет упругости объемов 7 и 8 деформируемой среды и заключения этих объемов в эластично-упругие снабженные оплеткой оболочки

16 и 17, что повышает ресурс и эффективность работы устройства.

Формула изобретения

1. Знергопоглощающее устройство по авт св. N 1467285, 0 T ë è ÷ à þ ù å å ñ ÿ тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства, в деформируемой среде. размещенной в полости между пружинами, и в опорном основании выполн ены централы ые отверстия, а устройство снабжено подвижным в осевом направлении и пропущенным через центральные отверстия те5 лескопическим штоком с опорными выступами на секциях наибольшего и наименьшего диаметров для взаимодействия поочередно посредством последних соответственно с крайним свободным выпол10 ненным замкнутым витком дополнительной пружины и с опорным основанием и эластично-упругими оболочками с матерчатой или металлической проволочной оплеткой, охватывающими деформируемые среды.

15 2. Устройс во по п.1. о т л и ч а ю щ е ес я Tpм, что торец секции наибольшего диаметра закрыт крышкой.

Энергопоглощающее устройство Энергопоглощающее устройство Энергопоглощающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для защита механизмов и оборудования от вибраций

Изобретение относится к машиностроению, а именно средствам гашения колебаний, и может быть использовано в машиностроении, транспорте, а именно для поглощения энергии удара и колебаний, в том числе упругоподвешенных агрегатов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для защиты объектов от ударных нагрузок

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в устройствах, воспринимающих ударные нагрузки

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для испытания ударных систем

Изобретение относится к амортизаторам , принцип действия которых основан на использовании упругой и пластической деформации материала, и может найти применение во многих от-: раслях техники, где необходима защита конструкций от воздействия дина ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕБиблиография:Страница 1Реферат:Страница 1 Страница 2Формула:Страница 2 Страница 3Описание:Страница 3 PA4A/PA4F - Прекращение действия авторского свидетельства СССР на изобретение на территории Российской Федерации и выдача патента Российской Федерации на изобретение на оставшийся срок Номер и год публикации бюллетеня: 10-1995 (73) Патентообладатель: КРАСНОВ А.А

Изобретение относится к амортизаторам, принцип действия которых основан на использовании сочетания упругой и пластической деформации материала, и может найти применение во многих отраслях техники, где необходима защита конструкций от воздействия интенсивных ударных и динамических нагрузок, в частности, в качестве энергопоглощающих средств крепления бампера автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания демпфирующих устройств для защиты радиоэлектронной аппаратуры от сейсмоударных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к амортизаторам и может найти применение во многих отраслях техники, где необходима защита конструкций от воздействия интенсивных ударных и динамических нагрузок и, в частности, в качестве энергопоглощающих элементов, обеспечивающих присоединение бамперов легкового автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных видах транспорта
Наверх