Плавучий кран

 

Изобретение относится к поворотным плавучим кранам Цель изобретения - повышение безопасности Плавучий кран содержит внутренний круглый плашкоут 1 и концентричный ему наружный кольцевой плашкоут 2, объединенные поворотной платформой 3 с грузовой стрелой 4 Катковые опоры платформы 3 соостоят из центральной части 5, контактирующей с внутренним плашкоутом 1, и периферийной, регулируемой по высо е, анкерной чьсти 7, контактирующей с наружным плашкоутом 2 Части 5 и 7 Катковых опор шарннрно связаны с платформой 3 5 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

SU» 1689295 (51) 5 В 66 С 23 52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4721857/11 (22) 19.07.89 (46) 07.11.91. Бюл. № 41 (71) Государственный институт по изысканиям и проектированию мостов «Ленгипротрансмост» (72) О. О. Александрова, В. А. Землянский, Т. Г. Знобина, А. Г. Сидоренко и М. Я. Штейнберг (53) 621.8?4 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 3531291, кл. В 66 С 23/52, 1982.

2 (54) ПЛАВУЧИЙ КРАН

{57) Изобретение относится к поворотным плавучим кранам. Цель изобретения — повышение безопасности. Плавуччй кран содержит внутренний круглый плашкоут 1 и концентричный ему наружный кольцевой плашкоут 2, объединенные поворотнои платформой 3 с грузовой стрелой 4. Катковые опоры платформы 3 соостоят из центральной части 5, контактируюшей с внутренним плашкоутом 1, и периферийной, регулируемой по высоте, анкерной части 7, контактирующей с наружным плашкоутом 2. Части 5 и 7 катковых опор шарнирно связаны с платформой 3. 5 ил.

1689295

Изобретение относится к поворотным плавучим кранам, предназначенным для строительства мостов, портовых сооружений и т. д.

Цель изобретения — — повышение безопасности.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема устройства, без груза; на фиг. 2 — то же, с поднятым грузом; на фиг. 3 — - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез 5-Б на фиг. 1; на фиг. 5 -- разрез В-В на фиг. 1.

Плавучий кран содержит плавучий фундамент, включающий внутренний круглый плашкоут 1 и концентричный ему наружный кольцевой плашкоут 2, объединенные поворотной платформой 3 с катковыми опорами и грузовой стрелой 4. Катковые опоры плавучего крана состоят из центральной части 5, контактирук>щей с внутренним плашкоутом 1 и прикрепленной с помощью шарнира 6 к поворотной платформе 3, а также периферийной регулируемой по высоте анкерной части 7, контактирующей с наружным плашкоутом 2 и прикрепленной с помощью шарнира 8 к поворотной платформе 3.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении до подъема груза поворотная платформа 3 с грузовой стрелой 4 центральной частью 5 своих катковых опор опирается на внутренний плашкоут ?, а анкерной частью 7 контактирует с наружным плашкоутом 2. Наличие центрального шарнира 6 обеспечивае т равномерную загрузку бала нсирных кс лес 9 центральнсй части катковых опор, а шарнира 8 — равномерную загрузку балансирных колес О анкерной части 7 катковых опор. Количество зон опирания шарнира 6 и частей 5 и 7 ка-ковых опор может быть различным.

Например, шарнир 6 имеет две зоны !1 описания (может иметь одну центральную зону опирания), а катковые опоры центральной части 5 — три зоны 12 опирания (могут иметь две диаметральные зоны опирания,.

Увеличение зон опирания ведет к неопределенности поведения конструн;ции и ее расчетов, так как плоскость можно провести только через три точки. Количество колес 9 в зсне 12 опирания может быть увеличено до необходимого числа прк использовании бал а нс и ров.

Например, катковые опоры и шарнир 8 анкерной части 7 имеют две зоны 14 опирания (могут иметь одну зону опирания на оси стрелы 4 при двух зонах опирания шарнира 6). Внутренний и наружный плашкоуты.1 и 2 мо у испытывать нагрузки как одного, так и разнь х знаков, но в любом случае внутренний плашкоут 1 всегда центрально притапливается в воду, имея эпюру вытесненного объема в виде цилиндра. В исходном положении наруж ный плашкоут 2 может притапливаться в воду одной своей (анкерной) стороной, что наиболее характерно, при этом противоположная сторона приподнята из воды. В дальнейшем плашкоут 2

5 разворачивается в вертикальной плоскости относительно центра поворота, совпадающего с центром внутреннего плашкоута 1.

Возможна ситуация (в зависимости от положения по горизонтали центра тяжести верхнего строения), когда анкерная часть приподнята из воды, а противоположная ей часть притоплена в воду.

В любом случае эпюрой объема, вытесненного наружным плашкоутом 2, является усеченный цилиндр. Независимо от положе15 ния плашкоутов 1 и 2 положение поворотной платформы 3 со стрелой 4 без груза может быть наклонным или горизонтальным благодаря регулировке (например, с помощью следящих винтовых домкратов) по высоте анкерной части 7. Однако наиболее рациональное положение системы, когда анкерная часть наружного плашкоута 2 притоплена, а связанная с ней кормовая часть поворотной платформы 4 с грузовой стрелой 4 опущена относительно горизонта на угол, умень25 шающийся до нуля после подъема груза.

Далее, после подъема груза, плашкоут 1 центрально притапливается, а анкерная часть плашкоута 2 приподнимается из воды посредством части 7 катковых опор поворотной платформы 3. Конечное положение о верхнего строения с грузом соответствует горизонтальному положению поворотной платформы 3, что практически сводит до минимума горизонтальные составляющие грузовых усилий. Затем платформу 3 со стрелой 4 и грузом разворачивают на необхо35 димыи угол, например, с помощью канатного привода 15. Г1ри этом верхнее строение с грузом, как несбалансированная система, опираясь на центрально посаженный плашкоут 1, удерживается от опрокидывания

40 плашкоутом 2 и практически не подвержено раскачиваниям в вертикальных плоскостях.

При этом угол наклона наружного плашкоута 2 может не регламентироваться жестко в соответствии с нормативными требованиями к углам наклона традиционных плаву45 чих систем (3 — о ), так как вращающееся о верхнее строение с грузом не наклоняется, а остается в горизонтальной плоскости.

После опускания груза система возвращается в исходное положение, платформа 3 со стрелой 4 разворачивается за. очередным грузом и операции повторяются.

Формула изобретения

Плавучий кран, содержащий плавучее основание, связанную с ним посредством опорно-поворотного устройства платформу, на которой установлена стрела и крановые механизмы, отличающийся тем, что, с целью

1689295 повышения безопасности, плавучее основание включает в себя внешнюю кольцевую часть и охваченную последней концгнтричную ей внутреннюю часть, а опорно-поворотное устройство включает в себя установленные на внешней кольцевой части основания концентрично ему направляющие, установленные в них по меньшей мере два шарнирно связанные с платформой регулируемые по высоте катковые опоры, расположенные симметрично относительно вертикальной плоскости симметрии стрелы, и совмещенный своим центром с осью вращения платформы и связанный с ней одной частью универсальный шарнир, другой частью связанный с внутренней частью плавучего основания.

1689295

1689295

Составитель С. Романов

Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 3782 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб:, д. 4!5

Производственно-издательский комбвнат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Плавучий кран Плавучий кран Плавучий кран Плавучий кран Плавучий кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плавучим кранам и касается устройств для подтягивания грузовой подвески крана при ее креплении по-походному

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим конструкциям специального назначения, и может быть использовано при подъеме тяжеловесных модульных объектов из воды

Изобретение относится к плавкраностроению и предназначено для применения в конструкциях верхних строений плавучих кранов, оборудованных прямой стрелой и канатным полиспастом изменения вылета стрелы

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для испытаний верхнего строения плавучих кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к судовым и плавучим стреловым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к способу испытания плавучего крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к плавучим кранам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам со стрелой, используемым на судне

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для испытания верхнего строения плавучего крана

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к области изготовления плавающих средств

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для подъемных, монтажных и перегрузочных работ

Изобретение относится к судовой технике

Изобретение относится к буксируемым подъемным кранам катамаранного типа и предназначено для использования при осуществлении подъема со дна водоемов затонувших судов и других грузов, а также для их транспортировки в подвешенном состоянии в заданную точку

Изобретение относится к области средств для судоподъемных и аварийно-спасательных работ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для подъемных, монтажных и перегрузочных работ
Наверх