Автоматическая линия обработки пружин

 

Изобретение относится к автоматиче ским установкам для обработки пружин, преимущественно крупноразмерных, на пример, для подвижного состава железных дорог Целью изобретения является новы шение уровня автоматизации и надежности линии. Пружины с ложементов конвейера опускного автомата 1 скатываются в ложементы транспортной ленты конвейера 6 автомата 2 охлаждения. Пройдя рабочую среду пружины восходящей ветвью транспортной ленты поднимаются и скатываются на цепь конвейера, которым перемещаются ни поворотное устройство, после которого попадают на конвейер нижнего яруса 9 транспортной системы, подающей пружины в автомат 3 обжатия Подъемным устройством каретка которого имеет два склиза, осуществляется одновременная загрузка и разгрузка автомата 3 Далее по наклонному лотку обработанная пружина поступает на подводящий конвейер торцешлифовального автомата 4 Загрузка и разгрузка последнего осуществляется так же как и на автомате 3 1 з п ф-лы 6 ил (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Г Нс В 23 0 41/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4753069/08 (22) 27.10.89 (46) 15.11.91. Бюл. М 42 (72) Р, И. Кохало, KJ. Я. Блехман, T. А. Жиль цова и Н. Г, Баран (53) 621.9.048.02(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 155803, кл, В 21 F 35/00, 1962. (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ОБРАБО ТКИ ПРУЖИН (57) Изобретение относится к автоматиче ским установкам для обработки пружин, преимущественно крупноразмерных, например, для подвижного состава железных дорог. Целью изобретения является повы шение уровня автоматизации и надежности линии. Пружины с ложементов конвейера

Изобретение относится к автома1иче ским установкам для обработки пружин, преимущественно крупноразмерных. например для подвижного состава железных дорог.

Целью изобретения является повыше ние уровня автоматизации и надежности линии.

На фиг. 1 схематично изображена ли ния. вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на ф и. 1; на фиг. 4разрез Б-Б на фиг. 1, на фиг, 5- разрез В В на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез Г- Г на фиг. 5.

Линия содержит отпускной авгома 1 автомат 2 охлаждения, автома 3 сб л;ппч орцешлифовальный автомат 4, связанные между собой транспортной сис ел ои 5 (фиг. 2). Автомат 2 охлажл .нич им,.:t t лон вейер 6, транспор1нач лен а ль оргл э Bt

„„5() ÄÄ 1691068 А1 опускного автомата 1 скатываются в ложементы транспортной ленты конвейера 6 автомата 2 охлаждения. Пройдя рабочую среду, пружины восходящей ветвью транспорГной ленты поднимаются и скатываются на цепь конвейера. которым перемещаются на поворотное устройство, после которого попадают на конвейер нижнего яруса 9 транспортной системы, подающей пружины в автомат 3 обжатия. Подъемным устройст-, вом, каретка которого имеет два склиза, осуществляется одновременная загрузка и разгрузка автомата 3. Далее по наклонному лотку обработанная пружина поступает на подводящий конвейер торцешлифовального автомата 4. Загрузка и разгрузка последнего осуществляется так же, как и на автомате 3. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. полнена (фиг. 1) с ложементами для укладки пружин в ориентированном положении.

Лента имеет привод передвижки на шаг расположения ложементов (не показан). После агтол1ата охлаждения установлен конвейер

7(фиГ. ?) и поворотное устройство 8.

Транспортная система содержит конвейер 9 нижнего яруса, подводящий (фиг. 3), и конвейер 10 верхнего яруса, отводящий, которые сос1ачт из транспортирующей цепи 11, размещенной в желобах 12. Верхний ярус транспортной системы соединен с ни кним ярусом гравитационным лотком 13 (фиг, 1). На нижнем ярусе расположены присг1особчения 14 и сталкиватели пружин 15 (фиг. 3 и 1). 11риспособления 14 состоят из стойки 16 гфиг. 5). закрепленной в желобе конве :.ра ii свободно перемещающейся в ней гла1кой 17. Скалка 17 закрепляется в

1691068 зом, Призма 27 автомата обжатия занимает положение загрузки Д. Каретка передаточного устройства 22, поднявшись вверх от привода совмещает склиз 23 с гранью призмы 27, при этом подпружиненный упор 25 отжимается вниз, взаимодействуя с выступом (не показан). Пружина скатывается по склизу 23 в призму 27, которая поворачивается в положение обработки пружины, Об10 работанная пружина, находящаяся на верхнем склизе 24 передаточного устройства, при подъеме каретки удерживается барьером 26. В зоне верхнего яруса конвейера барьер 26 кончается и пружина выкатывается на цепь конвейера, который перемещает ее до гравитационного лотка

13, По нему пружина соскальзывает на нижний ярус транспортной системы и перемещается в торцешлифовальный автомат 4. В

20 торцешлифовальный автомат подача пружин производится аналогично автомату 3 ов и тормозом привода ленты (не показаны) Пролдя охлаждающую среду, пружины восходящей ветвью ленты поднимаются и скатываются на цепь конвейера 7, которым перемещаются на поворотное устройство 8, после которого попадают на конвейер нижнего яруса 9 транспортной системы, подающей пружины в автомат 3 обжатия пружин.

Цепью 11 пружина перемещается до соприкосновения с пластиной 19, которая нажатием пружины приближается (поворачивается) !

< датчику 21, По команде датчика 21 сталкиатель 15 сталкивает пружину на нижний склиэ 23 передаточного устройства 22. Там пружина лежит, пока проходит цикл обработки предыдущей пружины, После обработки предыдущей пружины автоматом 3 обжатия его рабочая призма 27 поворачивается в положечие Е и пружина выкатываетФормула изобретения

1, Автоматическая линия обработки пружин, содержащая установленные по ходу технологического процесса и связанные между собой транспортной системой автомася на верхний склиз 24 передаточного устройства 22. Каретка передаточного устройства поднимается вверх, при этом одновременно происходит загрузка пружины на ты; отпускной, охлаждения, обжатия и торобработку и выгрузка обработанной пружи- цешлифовальный, отл ич а ю ща я с я тем, ны. Загрузка происходит следующим обра- что, с целью повышения уровня автоматизанужном положении зажимом (не показан).

На конце скалки закреплен упор 18, на котором шарнирно закреплена пластина 19 (фиг. 6), отжимаемая от упора 18 пружиной

20. Взаимодействует с пластиной 19 датчик

21, например бесконтактный, Между транспортерами и автоматами установлены передаточные устройства 22 (фиг, 2), имеющие каретки с двумя склизами: нижним 23 (фиг, 3 и 4) загрузочным и верхним 24 оазгрузочным, Для удерживания пружин на нижнем склиэе имеются подпружиненные упоры 25, а для удерживания пружин на верхнем склизе имеется барьер 26. Позицией 27 обозначена призма, на которой обрабатываются пружины в автомате обжатия пружин, Позицией 28 обозначена призма, на которой обрабатываются пружины в торцешлифовальном автомате. Позицией 29 обозначена обрабатываемая пружина, Буквой Д показано положение загрузки призм 27 и 28 у автоматов (обжатие и шлифовка). Буквой Е показано положение разгрузки призм автоматов обжатия и шлифовки, Цикл линии автоматизирован установкой в крайних положениях механизмов датчиков и обычно применяемыми средствами злектроавтоматики, На чертежах зти элементы не показаны.

Линия работает следующим образом.

Пружины с ложементов конвейера отпускного автомата 1 скатываются в ложементы транспортной ленты конвейера 6 автомата 2 охлаждения, Точная остановка ленть ложементом в зоне скатывания обес. ечивается датчиком положения ложемен25

50 обжатия, т.е. обработанная торцешлифовальным автоматом 4 пружина поворотом призмы 28 в положение Е выгружается на верхний склиз 24 передаточного устройства

22. Призма 28 занимает положение загрузки

Д. При наличии пружин на нижнем ярусе конвейера пружина по команде датчика 21 сталкивателем 15 загружается на нижний склиз 23 подъемника. При подъеме каретки подъемника происходит загрузка пружин в призму 28 торцешлифовального автомата 4, гак как в верхнем положении каретки подьемника упор 25 отжимается неподвижным упором (не показан). Одновременно происходит и выдача отшлифованных пружин, так как находящуюся на верхнем склиэе 24 пружину барьер 26 в верхнем положении каретки не удерживает и пружина скатывается на конвейер, Следует отметить, что на конвейере может быть пружин столько, сколько поэволяег вместимость конвейера по длине. Цепь

"пробуксовывает" под остановленными упорами 18 пружинами и перемещает вновь поступившие до соприкосновения с предыдущими. Таким образом, конвейер работает накопителем при случайных остановках механизмов. Далее пружина перемещается транспортной системой в последующие агрегаты, например, дробемет и т.д.

1691058 ции и надежности, транспортная система, связывающая автоматы охлаждения, обжатия и торцешлифовальный, выполнена в виде групп конвейеров, при этом последние размещены по вертикали в два яруса, ниж- 5 ний иэ которых — подводящий, а верхний— отводящий и связан с подводящим конвейером следующей группы гравитационным лотком, причем между конвейерами каждой группы и соответствующими автоматами 10 обжатия и торцешлифовальным установлены подъемники, каждый из которых выполнен в виде каретки с двумя склизами, размещенными друг над другом, верхний иэ которых выполнен с возможностью пере- 15 грузки пружин из автомата на отводящий конвейер, а нижний — приема пружин с подводящего конвейера и перегрузки их в автомат, при этом на подводящем конвейере каждой группы установлен упор с датчиком 20 наличия деталей и сталкиватель последних на нижний склиэ перегружателя, кроме того, автомат охлаждения выполнен с конвейером, транспортная лента с ложементами под детали которого на входе и выходе автомата расположена над рабочей средой с воэможностью поштучного приема изделий из отпускного автомата и выгрузки их для передачи на транспортную систему соответственно.

2, Линия по п. 1, отличающаяся тем, что каждый из конвейеров транспортной системы выполнен в виде желоба, в котором размещена транспортирующая цепь, а упор выполнен с шарнирно установленной подпружиненной относительно него пластиной, одна сторона которой обращена к детали, а другая — к датчику, при этом шарнир пластины расположен со стороны ,сталкивателя пружин.

1691068

Фиг. 3 .. 26

1

1691068

Составитель А.Шкуркин

Техред М,Моргентал Корректор Т,flàëèé

Редактор Э.Слиган

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина 101

Заказ 3891 Тираж Подпис о

ВНИИПИ Гос одписное

Н ИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Автоматическая линия обработки пружин Автоматическая линия обработки пружин Автоматическая линия обработки пружин Автоматическая линия обработки пружин Автоматическая линия обработки пружин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в гибких автоматизированных производствах и поточных линиях

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для производства периодических профилей, например, при изго-товлении
Наверх