Поточная линия сборки и сварки топливных баков

 

ОПИСАНИЕ 399351

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.Х.1971 (№ 1707602/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Х.1973. Бюллетень ¹ 39

Дата опубликования описания 2.1.1974

М, Кл. В 23k 11/06

В 23q 41/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.791.763.3(088.8) Авторы изобретения

В. С, Соколов, А. А. Чубуков, В. Г. Нестерович, Ю. И. Погожаев, С. А. Дудкин, Г. Г. Григорьев и А. А. Толстокоров

Заявитель

ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ СВОРКИ И СВАРКИ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ

Изобретение относится к сварочному производству и может быть использовано для сварки топливных баков.

Известна поточная линия сборки и сварки топливных баков, содержащая шаговый конвейер, многоэлектродные контактные машины, точечную машину, машины для роликовой сварки, кантователи стенды испытания герметичности.

B такой линии шовные машины каждой пары установлены с обеих сторон шагового конвейера, что обеспечивает возможность сварки изделия, перемещающегося непосредственно в шаговом конвейере под действием роликовых электродов шовных машин, вследствие чего пропускная способность шагового конвейера ограничена максимальной скоростью сварки более длинных швов, что ограничивает возможность повышения производительности поточной линии и равномерной загрузки шовных машин.

Кроме того, шовные машины установлены перпендикулярно оси шагового конвейера попарно и соосно друг другу с расположенным между этими парами поворотным устройством для поворота бензобака в горизонтальной плоскости на 90, что обеспечивает возможность роликовой сварки швом прямоугольной конфигурации и ограничивает тем самым ассортимент свариваемых изделий.

Предлагаемая поточная линия отлпчается от известной тем, что машины для роликовой сварки установлены с одной стороны конвейера, вдоль него на расстоянии друг от друга, равном четному числу шагов конвейера, а между конвейером и роликовыми машинами размещены перегружатели свариваемых заготовок.

Это позволяет повысить производительность

10 линии.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая поточная линия сборки и сварки топливных баков, вид в плане; на фиг. 2 — устройство для направления изделия при сварке, 15 вид со стороны шагового конвейера; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Поточная линия сборки и сварки топливных баков, состоящих из половин с перегородками. содержит шаговый конвейер 1 и установлен20 ные по ходу технологического процесса проходные многоэлектродные контактные машины 2, проходную точечную машину 8, перегружателн 4, машины б шовной сварки, каждая из которых оснащена устройством б для на25 правления изделия при сварке, и стенды 7 испытания герметичности. Шаговый конвейер

1 состоит из рамы 8 с направляющими 9, на которой смонтированы приводные цепи 10, нг которых закреплены толкатели 11, располо

30 женные друг от друга на одинаковом расстоя

399351 нии, соответствующем шагу конвейера 1. В раму 8 встроены кантователи 12, каждый из которых оснащен индивидуальным приводом

l8 и направляющими 14, расположенными параллельно направляющим 9 рамы 8, и установлен с возможностью поворота относительно своей направляющей 14, расположенной со стороны привода 18. Кантователи 12 расположены с обеих сторон шагового конвейера 1.

При этом, первый по ходу технологического процесса кантователь 12 расположен перпендикулярно оси первой мцогоэлектронной контактной машины 2. Второй кантователь 12 расположен от последней машины 5 шовной сварки на расстоянии, соответствующем целому числу шагов конвейера 1. Второй и следующий за нпм кантователи 12 расположены друг от друга на расстоянии, соответствую щем четному числу, например, двум, шагов конвейера 1.

Кантователи 12 предназначены для поворота топливного бака на заданный угол относительно его горизонтальной оси. Многоэлектродные контактные машины 2, каждая из которых оснащена толкателем (на чертеже:e показан), установлены с одной стороны шагового конвейера 1 перпендикулярно его оси и на расстоянии друг от друга, соответствующем двум шагам конвейера 1, и предназначены для сварки половин топливного бака с перегородками. Проходная точечная машина 8 установлена над шаговым конвейером 1 и предназначена для прихватки половин топливного бака под шовную сварку. Каждый перегружатель 4 установлен над шаговым конвейером

1 соосно соответствующей машине 5 шовной сварки и перпендикулярно оси шагового конвейера I. Перегружатели 4 предназначены для захвата, подъема и переноса половин топливного бака в сборке с шагового конвейера 1 к соответствущему устройству б для Heðåìå щения изделия при сварке на машине 5 шовной сварки и укладки в него и для захвата, подъема и переноса сваренного топливного бака на шаговый конвейер 1 и укладки на него. Машины 5 шовной сварки установлены раздельно перпендикулярно оси шагового конвейера 1 и параллельно друг другу на расстоянии соответствующем двум шагам конвейера 1 с тем, чтобы разместить сваренные на роликовых машинах заготовки в пустых гнездах конвейера, чередующихся с загруженными.

Работа поточной линии сборки и сварки топливных баков осуществляется следующим образом.

Предварительно устанавливают в первую многоэлектродную контактную машину 2 перегородки и заднюю половину топливного бака, расположенную своей выпуклой частью кверху, и имеющую отверстия для установки арматуры, включают сварочный ток и прива5

65 ривают к ней перегородки. После чего голкатель (на чертеже не показан) первой многоэлектродной контактной машины 2 перемещает заднюю половину топливного бака с приваренными перегородками в направляющие 14 кантователя 12, которые поворачивают ее относительно расположенной со стороны привода 18 направляющей 14 на угол 180 и загружают в шаговый конвейер 1, толкатель

11 которого перемещает эту половину топливного бака на один шаг. Одновременно с этим во вторую многоэлектродную контактную машину 2 устанавливают перегородки и переднюю половину топливного бака, рас положенную своей выпуклой частью кверху, и имеющую отверстия для установки арматуры, включают сварочный ток и приваривают к ней перегородки. После чсго толкатель 11 шагового конвсйсра 1 перемещает заднюю половину топливного бака с приваренными перегородками на следующий шаг, а толкатель (на чертеже нс показан) второй многоэлектродной контактной машины 2 перемещает переднюю половину топливного бака на его заднюю половину. После чего толкатель 11 шагового конвейера 1 перемещает собранные половины топливного бака в проходную точечную машину 8, которая осуществляет прихватку половин топливного бака между собой. Шаговый конвейер 1 накапливает прихваченные половины топливных баков, последовательно перемещая их толкателями 11 соответственно на два, на четыре, на шесть и на восемь шагов. После чего перегружатели 4 одновременно захватывают, поднимают и переносят соответствующие половины топливных баков в сборе каждый под разведенные роликовые электроды соответствующей машины б шовной сварки. После выполнения замкнутого криволинейного роликового шва в каждом из топливных баков перегружатели 4 одновременно захватывают, поднимают и переносят их на шаговый конвейер 1, толкатели 11 которого перемещают каждый топливный бак в направляющие 14 кантователя 12. После включения индивидуального привода 18 направляющие 14 кантователя 12 поворачивают топливный бак на заданный угол относительно расположенной со стороны привода 18 направляющей 14. После этого осуществляют, например, электродуговым сварочным аппаратом (на чертеже не показан), приварку арматуры, например, заливной горловины, к задней половине топливного бака. После чего направляющие 14 кантователя 12 возвращают топливный бак с приваренной арматурой на шаговый конвейер 1, толкатель 11 которого перемещает его в следующий кантователь 12. После включения его индивидуального привода 18 направляющие

14 этого кантователя 12 поворачивают топливный бак на заданный угол относительно расположенной со стороны привода 18 направляющей 14. После этого осуществляют, например, электродуговым сварочным аппаратом

399351

8 9 12 10 14

Фиг 3

Фиг. 2

5 (HB чертеже не показан), приварку 3pMGT) ph1, например, сливного патрубка, к передней половине топливного бака. После чего направляющие 14 кантователя 12 возвращают топливный бак с приваренной арматурой на шаговый конвейер 1, который накапливает топливные баки, последовательно перемещая их толкателями 11 соответственно н а два и на четыре шага. Затем толкатели (на чертеже нс показаны) стендов 7 испытания герметичности одновременно перемещают каждый топливный бак с шагового конвейера 1 в соответствующий стенд 7 испытания герметичности.

После испытания герметичности топливных баков толкатели (на чертеже не показаны) стендов 7 одновременно подают их на шаговый конвейер 1, толкатели 11 которого перемещают топливные баки на разгрузочное уст!

6 ройство (на чертеже не показано) поточной линии.

Предмет изобретения

Поточная линия сборки и сварки топливных баков, содержащая шаговый конвейер, многоэлектродные контактные машины, точечную машину, машины для роликовой сварки, кантоватсли, стенды испытания герметичности, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности линии, машины для роликовой сварки установлены с одной стороны конвейера вдоль него на расстояние друг от

15 друга, равном четному числу шагов конвейера, а между конвейером и роликовыми машинами размещены перегружатели свариваемых заготовок.

399351

Фиг 5

Составитель Л. Лапина

Редактор А. Морозова Техред Л. Грачева Корректор Е. Хмелева

Заказ 3470/16 Изд. Ке 35 Тираж 888 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Поточная линия сборки и сварки топливных баков Поточная линия сборки и сварки топливных баков Поточная линия сборки и сварки топливных баков Поточная линия сборки и сварки топливных баков 

 

Похожие патенты:

;оюзная // 381491

Изобретение относится к области сварки, в частности к способам электроконтактной наплавки, и может быть применимо при восстановлении различных изделий из чугуна и легированных сталей, а также при упрочнении деталей в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к контактной шовной сварке, и может быть использовано при сварке топливных баков из листовой стали с защитными покрытиями

Изобретение относится к способу сварки полых цилиндрических заготовок, в частности, обечаек сосудов, при котором обечайки до подхода к месту сварки проходят через направляющий инструмент, содержащий несколько роликов
Наверх