Устройство управления механизмом поворота транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления трансмиссиями транспортных средств. Цель изобретения - повышение удобства управления транспортным средством . В устройстве управления рычаг переключения режимов выполнен составным, «, первая половина которого выполнена в виде двуплечего рычага 14 с рукояткой 15 на конце, шарнирно соединенного с второй половиной 16 и тягой 17, в свою очередь шарниркоосоединенной с одним плечом двуплечего рычага 18, который другим концом выполнен в виде вилки 19, взаимодействует с буртиком 20 поворотного вала 2, Вторая половина 16 рычага переключения режимов закреплена на зубчатом колесе 8, свободно размещенном на поворотном валу 2 и находящемся в зацеплении с шестерней 9 зубчатого блока, вторая шестерня 12 которого взаимодействует с шестерней 13, закрепленной на поворотном валу 2. При этом устройство снабжено диском 32 с элементами фиксирования положения рычага переключения режимов, вторая половина рычага переключения режимов снабжена фиксатором 31, фиксирующим первую половину рычага. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. JS , 74 (Л о ю ю о с ю

союз советских социАлистич еских

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 62 D 11/00

ГОСУДАРСТВЕН.(ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1400939 (21) 4685045/11

{22) 28.04.89 (46) 15.11.91. Бюл. hk 42 (71) Владимирский политехнический институт (72) Ю,С.Соколов и Б.А.Тимофеев (53) 629.113 585.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ..

М 1400939, кл. В 62 О 11/00, 1986. {54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления трансмиссиями транспортных средств. Цель изобретения — повышение удобства управления транспортным средством. В устройстве управления рычаг переключения режимов выполнен составным, первая половина которого выполнена в виде двуплечего рычага 14 с рукояткой 15 на конце, шарнирно соединенного с второй половиной 16 и тягой 17, в свою очередь шарнирно0соединенной с одним плечом двуплечего рычага 1 8, который другим концом выполнен в виде вилки 19, взаимодействует с буртиком 20 поворотного вала 2, Вторая половина 16 рычага переключения режимов закреплена на зубчатом колесе 8, свободно размещенном на поворотном валу 2 и находящемся в зацеплении с шестерней 9 зубчатого блока, вторая шестерня 12 которого взаимодействует с шестерней 13, закрепленной на поворотном валу 2. При этом устройство снабжено диском 32 с элементами фиксирования положения рычага переключения режимов, вторая половина рычага переключения режимов снабжена фиксатором 31, фиксирующим первую половину рычага. 4 э.п. ф-лы, 3 ил.

1691206

25

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления трансмиссиями транспортных средств.

В основном изобретении по авт. св, N. 1400839 переключение режимов производится двумя рычагами, В данном изобретении переключение режимов производится одним рычагом.

Цель изобретения — повышение удобства в управлении транспортным средством.

На фиг.1 изображена кинематическая схема устройства управления механизмом поворота транспортного средства, на фиг.2— педаль муфты сцепления с рычагом; на фиг.3 — фиксатор рычага переклкчения режимов.

Устройство управления содер>кит корпус 1, закрепленный на трансмиссии транспортного средства, в котором установлен поворотный вал 2, снабженный кулачками 3 с упорами, количество которых соответствует числу тормозов планетарных рядов механизма поворота. Каждый тормоз планетарных рядов снабжен двуплечим рычагом 4.

Одно из плеч каждого из рычагов 4 размещено с возможностью взаимодействия с соответствующим кулачком 3 и ограничительным упором 5, а другое — с возможностью взаимодействия с тягой 6 тормоза планетарного ряда, снабженной пружиной 7.

На конце поворотного вала 2 свободно посажено зубчатое колесо 8, находящееся в зацеплении с шестерней 9 зубчатого блока, размещенного на оси 10 в кронштейне 11, закрепленном на корпусе 1, Вторая шестерня 12 блока находится в зацеплении с шестерней 13, размещенной на шпонке скольжения на поворотном валу 2.

Рычаг переключения режимов состоит из первой половины, выполненной s виде двуплечего рычага 14 с рукояткой 15 на конце, соединенного с второй половиной 16 рычага и с тягой 17, в свою очередь, шарнирно соединенной с одним из плеч двуплечего рычага 18, который другим плечом, выполненным в виде вилки 19,взаимодействует с буртиком 20 поворотного вала 2.

Одно из плеч трехплечего рычага 21 снабжено вилкой 22, взаимодействующей с буртиком 23 поворотного вала 2. Второе плечо шарнирно соединено с тягой 24. Последняя соединена, в свою очередь, с рычагом 25, размещенным свободно на оси 26 педали 27 муфты сцепления. Рычаг 25 имеет упор 28 для упора в рычаг 29 педали муфты сцепления. К третьему плечу рычага 21 присоединена пружина 30, которая другим концом закреплена на корпусе с воэможностью фиксации рычага в крайних положениях.

Вторая половина 16 рычага переключения режимов снабжена фиксатором 31 (фиг.3) для его фиксации. Диск 32, закрепленный на корпусе 1, имеет указатель режимов и элементы (прорези) 33 для фиксации рыча а 14 выбора режимов.

Устройство работает следующим образом, Для получения одного из режимов (заторможены оба борта, движение вперед, назад, поворот влево, вправо и т,д,) рукояткой

15 рычаг 14 отводят влево до выхода фиксатора 31 из отверстия 33. При этом тягл 17, соединенная с вторым плечом рычага 14 идет вправо, воздействуя на двупл.чий рычаг 18. нижнее плечо которого при помощи вилки 19 воздействует на бурт 20 вала 2, отжимая последний влево. Бурт 23 вала 2 воздействует на вилку 22 трехплечего рычага, разворачивая последний и перемещая тягу 24 с рычагом 25, который при развороте воздействует упором 28 на рычаг 29 сцепления, соединенный тягой с муфтой сцепления, которая размыкает поток мощности (движение) от двигателя к коробке перемены передач, Далее разворачивают рычаг 14 и с ним рыча 16 до нужного режима, указанного на диске 32, При этом при развороте рычагов

14 и 16 разворачивается шестерня 8, нахоЪ дящаяся в зацеплении с венцом 9 блока шестерен и далее через венец 12 шестерня

13, сидящая на валу 2. Вал 2 разворачивается, Две пары шестерен 8,9 и 12,13 выполняют роль ускорителя вращения — при развороте рычага переключения режимов в пределах шкалы на диске 32 (не более 90 ) шестерня 13 разворачивает вал 2 в пределах одного оборота (передаточное число ускоря1 ющих пар u = — ), осуществляя переключе4 ние режима. После этого рукояткой 15 рычаг

14 отводят вправо, фиксатор 31 входит в отверстие 33 на диске 32, фиксируя рычаги

14 и 16, При отводе рычага 14 вправо кинематическая цепочка от рычага 14 до муфты сцепления, возвращаясь в исходное положение, замыкает муфту сцепления.

Транспортное средство начинает перемещаться в соответствии с установленным новым режимом, Формула изобретения

1.Устройство управления механизмом поворота транспортного средства по авт. св.

N 1400939, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства управления транспортным средством, рычаг переключе1691206 ф7иГ 2

Составитель А.Барыков

Техред М.Моргентал Корректор M.Ìàêñèìèøèíeö

Редактор С.Лисина

Заказ 3897 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ния режимов выполнен составным, первая половина которого выполнена в виде двуплечего рычага, шарнирно соединенного с второй половиной и с тягой двуплечего рычага, взаимодействующего с буртом поворотного вала, вторая половина рычага переключения режимов закреплена на зубчатом колесе, кинематически связанном с поворотным валом, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено диском с элементами фиксирования положений рычага переключения режимов.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что вторая половина. рычага переключения режимов снабжена фиксатооом, фиксирующим первую половину.

4. Устройство по п.1. о т л и ч а ю ш е ес я тем, что третье плечо трехплечего рычага

5 снабжено пружиной, фиксирующей его в крайних положениях.

5. Устройство по п.1, о т л и ч а ю ш е ес я тем, что тяга, связанная с трехплечим рычагом, шарнирно соединена с рычагом, 10 свободно размещенным на оси педали муфты сцепления, и имеет упор, размещенный с возможностью взаимодействия с рычагом педали муфты сцепления при включении муфты сцепления рычагом переключения

15 режимов.

Устройство управления механизмом поворота транспортного средства Устройство управления механизмом поворота транспортного средства Устройство управления механизмом поворота транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на гусеничных машинах, у которых трансмиссия выполнена в виде бортовых бесступенчатых передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к системам управления колесными транспортными средствами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления поворотом гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами на гусеничном ходу с применением фрикционов и тормозов в качестве рулевых устройств

Изобретение относится к механизмам управления транспортных средств, в частности гусеничных машин

Изобретение относится к трансмиссиям гусеничных транспортеров-тягачей

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бортовым коробкам передач, которые могут быть использованы в трансмиссиях гусеничных транспортных средств для изменения скорости движения и радиуса поворота

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к системам и способам управления гусеничными траншейными экскаваторами

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению
Наверх