Устройство комбинированного поворота транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к системам управления колесными транспортными средствами. Цель изобретения - повышение маневренности транспортных средств. Устройство включает узлы и приборы тормозной системы и рулевого управления транспортного средства. Для обеспечения комбинированного поворота используется односекционные тормозные краны 4 и 5 управления тормозами левого и Правого борта , связанные с рулевым управлением. Скорость движения и момент сопротивления повороту отслеживаются датчиками 7 и 9, сигналы которых через корректирующее устройство 8 подаются на регулятор давления 3, посредством которого формируются необходимое давление торможения колес одного борта. 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 62 0 11/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ. ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4642190/11 (22) 26.01.89 (46) 15.09.91.Бюл. М 34 (72) В.В.Гавриленко (53) 629.113-585.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1316900, кл. В 62 О 11/08, 1987, (54) УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО

ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к системам управления колесными транспортными средствами. Цель изобретения — повышение маневренности транспортных средств. ре> 50 ди 1 676906 À1

Устройство включает узлы и приборы тормозной системы и рулевого управления транспортного средства. Для обеспечения комбинированного поворота используется односекционные тормозные краны 4 и 5 управления тормозами левого и правого борта, связанные с рулевым управлением.

Скорость движения и момент сопротивления повороту отслеживаются датчиками 7 и

9, сигналы которых через корректирующее устройство 8 подаются на регулятор давления 3, посредством которого формируются необходимое давление торможения колес одного борта. 3 ил

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к системам управления колесными тра}}спортными

CРОДСтва}4И, Цель изобретения — повышение маневрейности ТОанспортного средства, На фиг.1 представлена структурная схема устройства комбинированно} о поворота; на. фиг.2 — структурная схема корректируюЩОГО устройства; на фиГ,З График рабо Гы корректиру}ощего устройства, Устройство комби}}и(}ованного поВорота состоит иэ источника питания сжатым воздухом с рессивером 1, комбинированного тормозного крана ", сообщаемого через регулятор 3 давления с односекционными тормозными кранами 4 и 5, В насосе гидроусилителя 6 руля установлен датчик 7 измерения момента сопротивления повороту (ДМС), связанный с корректирующим устройством 8. Датчик 9 скорости (Д /) движения транспортного средства, установленный в трансмиссии, также связан с корректирующим устройством 8.

С тормозными кранами 4, 5 трубопроводами связаны тормозные камеры 10, 11 праНосо и левого бортов транспортного средства. Элементы управления тормозных кранов 4, 5 кинематически связаны с рулевым управлением.

Корректирующее устройство состоит иэ блока 12 генерации задающего сигнала, сумматоров 13, 14 (Х} и 2), блока 15 анализа и усилителя 16, связанного с регулятором 3 давления.

Устройство работает следующим образом, При повороте рулевого колеса вправо или влево включается в работу один из односекционных тормозных кранов 4 или 5. В зависимости От дорожных услови<й (сопротивления повороту) изменяе ся и давление жидкости, создаваемое насосом гидроусилителя руля к золотниковому устройству.

Датчик 7 измерения момента сопротивления повороту в зависимости от давл }}}ия в системе гидроусилителя руля подает сигнал на корректирующее устройство 8. Датчик 9 скорости движения также подает сигнал на корректирующее устройство 8, Блок 12 генерации имеет на входе сиг: нал от датчика скорости, а на выходе сигнал

Сбг. причем C6r =Сд <. flpN этом величина сигнала Сбг ограничена сигналом ограничениЯ C6rp, т.е. Сдч =Сбг +Cc

Сигнал от датчика 7 изменения момента сопротивления повороту подается в сумматор 14, суммируется с сигналом Сд и далее поступает в сумматор 13, где в зависимости

5 10

От величины этого сигнала и сигнала C6r вырабатывается управляющий сигнал Сду,. который может иметь различные знаки (+).

Причем при знаке - устройство не работает.

Основным сигналом из условий безопасности движения является сигнал датчика 9 скорост<и движения.

Сигнал датчика 7 момента сопротивления повороту является вспомогательным сигналом, ограничивающим величину сигнала Сд в зависимости от величины момента сопротивления повороту.

Работа корректирующего устройства представлена на фиг.3.

В сумматор 13 поступают два сигнала:

СИГНаЛ бЛОКа 12 ГЕНЕрацИИ Сбг И СуММа СИГналов (C cn + Сд). В зависимости от скорости движения сумматор обрабатывает поступа}ощие в него сигналы (Сд«+ С<сп и

C6r). ПрИ МаЛЫХ СКОрОСтяХ СуММатср ВЫдавт сип}ал Синус Отрицательным знаком. БлОк 15 анализа этот сигнал не пропускает и устройство не работает. При увеличении скорости

ДВИЖЕНИЯ, т.Е. КОГДа C6r (Cpv+ CMcn) СУММатор 13 выдает сигнал Сду с положительным знаком, а блок 15 анализа передает этот сигнал в блок усилителя 16.

При значительном увеличении скорости движениЯ, когда C6r=Corp, сУмматоР выдает сигнал "-" С у и устройство отключается.

Таким обраэом, предлагаемое устройство будет. способствовать повышению маневренности транспортных средсгв за счет притормаживания задних колес Одного борта, обеспечивая при этом безопасность движения.

Формула изобретения

Устройство комбинированного поворота транспортного средства, содержащее источник питания сжатым воздухом и сообщенные с ним комбинированный тормозной кран, управляемый педалью тормоза, и односекционные тормозные краны управления тормозами левого и правого бортов, связанные штоками с поворотным рычагом, кинематиче хи связанным с рулевым управлением, о т л и ч а }о щ е е с я тем, что, с целью повышения маневренности транспортных средств в разгичных дорожных условиях, оно дополнительно снабжено корректирующим устройством, регулятором давления, установленным между комб<лнированным тормозным краном и односекционными тормозными кранами, датчиком момента сопротивления п>овороту и датчиком скорости движения транспортного средства, при этом входы корректирующего устройства связаны с датчиками скорости движения и момента сопротивления повороту, а выход — с регулятором давлечия.

1676906

Составитель А.Барыков

Редактор В.Фельдман Техред М.Моргентал КоРРектоР М.Кучерявая

Заказ 3076 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство комбинированного поворота транспортного средства Устройство комбинированного поворота транспортного средства Устройство комбинированного поворота транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами на гусеничном ходу с применением фрикционов и тормозов в качестве рулевых устройств

Изобретение относится к механизмам управления транспортных средств, в частности гусеничных машин

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано для привода ленточных тормозов гусеничных машин, в частности трелевочных тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в моторно-трансмиссионных установках гусеничных машин

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к механизмам поворота и системам их управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических тормозных системах колесных, гусеничных тракторов и других транспортных средств, а именно для раздельного управления тормозами ведущих колес трактора и прицепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления гусеничных машин с планетарным механизмом поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным машинам, предназначенным преимущественно для эксплуатации в горных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано для привода тормозов гусеничных машин
Наверх