Механизм поворота транспортного средства

 

Изобретение относится к механизмам управления транспортных средств, в частности гусеничных машин. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств и повышение долговечности транспортного средства. Механизм содержит муфту поворота , ведущий барабан 1 которой установлен на ведомом валу 2 главной передачи/ Ведомые диски 3 муфты поворота закреплены на ведомом барабане 7, который установлен на ведущем валу 8 бортовой передачи. На этом валу установлена и полумуфта 12 основного тормоза. На барабане 7 размещены подвижные диски пакета 9 промежуточного тормоза, а его неподвижные диски закреплены на неподвижном барабане 10. На нажимном диске 11 и соответственно на вращающейся полумуфте 12 выполнены двухсторонние наклонные лунки , в которых размещены шарики 13, образуя расклинивающий механизм. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. 16 Л fS л 1C 1k о ел ND сь ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 0 11/08

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

5ИОИ9

4@1. :НЫ cL, Р„;1:,Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4688127/11 (22) 03.05.89 (46) 30.05.91. Бюл. 1Ф 20 (71) Производственное объединение "Онежский тракторный завод" (72) Г.Н.Магировский (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР йЬ 1495192, кл, В 62 О 11/08, 1987. (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к механизмам управления транспортных средств, в частности гусеничных машин, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств и повышение долговечности транспортного

5U„„1652162 А1 средства. Механизм содержит муфту поворота. ведущий барабан 1 которой установлен на ведомом валу 2 главной передачи..

Ведомые диски 3 муфты поворота закреплены на ведомом барабане 7, который установлен на ведущем валу 8 бортовой передачи. На этом валу установлена и полумуфта 12 основного тормоза. На барабане 7 размещены подвижные диски пакета 9 промежуточного тормоза, а его неподвижные диски закреплены на неподвижном барабане 10. На нажимном диске 11 и соответственно на вращающейся полумуфте 12 выполнены двухсторонние наклонные лунки, в которых размещены шарики 13, образуя расклинивающий механизм. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1652162

Изобретение относится к механизмам управления транспортных средств, в частности гусеничных машин.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств и повышение долговечности транспортного средства, На фиг. 1 представлен механизм поворота, разрез; нэ фиг. 2 — кинематическая схема механизма поворота.

Механизм поворота транспортного средства содержит муфту поворота, ведущий барабан 1 которой установлен на ведомом валу 2 главной передачи. Пакет 3 фрикционных дисков муфты поворота расположен между нажимным 4 и опорным 5 дисками. Пакет находится в сжатом состоянии (нормально замкнут) под действием пружин 6. Ведомые диски пакета 3 муфты поворота закреплены на ведомом барабане

7 муфты поворота, который установлен На шлицах ведущего вала 8 бортовой передачи.

Нэ ведомом барабане 7 размещены и. подвижные (ведущие) диски пакета 9 фрикционных дисков промежуточного тормоза.

Неподвижные (ведомые) диски промежуточного тормоза закреплены на неподвижном барабане 10 промежуточного тормоза. С неподвижными (ведущими) дисками пакета 9 фрикционных дисков промежуточного тормоза взаимодействует нажимной диск 11 промежуточного тормоза. Нажимной диск

11 жестко связан с нажимным диском 4 муфты поворота и под действием пружин 6 нормально размыкает диски пакета 9 промежуточного тормоза, Вращающаяся полумуфта 12 основного тормоза установлена на ведущем валу 8 бортовой передачи. Ее осевое перемещение ограничено буртом, выполненным на ведущем валу 8 бортовой передачи. На нажимном диске 11 и соответственно на вращающейся полумуфте 12 основного тормоза выполнены двухсторонние наклонные лунки, в которых размещены шарики

13, образуя рэсклинивающий механизм, На вращающейся .полумуфте 12 установлены ведущие фрикционные диски 14 основного тормоза, а его ведомые диски закреплены на неподвижном барабане 10 промежуточного тормоза..

Привод 15 управления механизмом поворота включает нэжимной диск 16 и пружины 17, установленные между диском 16 и опорным диском 18 неподвижного барабана 10, в котором выполнены окна (не показаны) для размещения элементов привода управления. Диски 11 и 4 жестко связаны между собой струной 19, Устройство работает следующим образом.

При прямолинейном движении транспортного средства водитель не оперирует рычагами управления и на механизм поворота силы от привода управления не действуют. Поэтому пакет фрикционных дисков

14 основного тормоза находится в разомкнутом состоянии и не препятствует вращению полумуфты 12 основного. тормоза.

Пружины 6, заневоленные между ведомым барабаном 7 муфты поворота и нэжимным диском 11 промежуточного тормоза, отжимают диск от пакета 9 фрикционных дисков промежуточного тормоза и этот пакет находится в разомкнутом положении.

В то же время, поскольку нажимной диск 11 промежуточного тормоза и нажимной диск 4 муфты поворота жестко связаны струной 19, нажимной диск 4 замыкает пакет 3 фрикционных дисков муфты поворота, При этом усилие пружин 6 реализуется на пакете 3 фрикционных дисков муфты поворота. Муфта поворота замкнута, а нажимной диск 11 промежуточного тормоза смещен в

20 направлении к полумуфте 12 основного тормоза, тэк что-шарики утоплены в лунках, что через наклонные поверхности лунок кинематически связывает нажимной диск 11 и вращающуюся полумуфту 12, обеспечивая их совместное вращение. Следовательно, в

30 данном случае движения транспортного средства поток мощности от двигателя через трансмиссию, ведомый вал 2 главной передачи. и муфту поворота беспрепятственно передается на ведущий вал 8 бортовой передачи транспортного средства.

В случае необходимости совершить. маневрирование, оператор рычагом управления соответствующего борта транспортного средства, через систему тяг (не показано) реализует на механизме поворота осевое усилие. При этом нажимной диск 16 привода

15 управления сжимает пакет фрикционных дисков 14 основного тормоза механизма поворота с усилием, пропорциональным уси45 лию, развиваемому оператором на рычаге управлени.я, Пропорционально усилию сжатия пакета дисков 14 основного тормоза между ними реализуется момент сил трения, в результа50 те чего.притормаживается вращающаяся полумуфта 12 основного тормоза. Последняя воздействует своими наклонными поверхностями лунок через шарики на наклонные поверхности лунок нажимного

55 диска 11 промежуточного тормоза, йреобразуя подтормаживающий момент в осевую силу, также .пропорциональную усилию, развиваемому оператором.

Под действием этой осевой силы нажимной диск 11 промежуточного тормоза

1652162 перемещается в осевом направлении, в результате чего сжимаются пружины 6 полумуфты поворота,нажимной диск 5 муфты поворота смещается по оси и перестает замыкать пакет 3 фрикционных дисков муфты поворота, которые в начальный момент начинают пробуксовывать, а затем размыкаются полностью, и поток мощности от ведомого вала 2 главной передачи на ведущий вал 8 бортовой передачи прерывается. После этого сначала частично, а затем полностью замыкается пакет фрикцианных дисков промежуточного тоцмоза. Транспортное средство разворачивается в сторону заторможенного борта, При этом на начальных этапах торможения отбор мощности двигателя на одновременную работу муфты поворота и основного тормоза на-движение транспортной машины не сказывается, движение машины сравнительно плавное, без рывков, поведение машины в процессе управления предсказуемо, так как момент, гасирый на основном тормозе, незначительный, 8 силу этой же особенности усилие, необходимое для управления основным тормозам, незначительно, чта позволяет осуществлять управление даже энерганасыщенных транспортных средств без гидроусилителя.

При запуске двигателя в зимних условиях, если механизм поворота работает в масле, в случае его загустевания, для того, чтобы разогреть масло необходимо при зажатом основном тормозе включить одну иэ передач. При этом, в результате отсутствия наката транспортного средства, ведущий вал 8 бортовой передачи с закрепленным на нем нажимным диском 11 промежуточного тормоза проворачивается на незначительный угол относительно полумуфты 12 основного тормоза. Так как палумуфта 12 заторможена оператором. то на нажимном диске 11 в ре."ультате взаимодействия с механизмом расклинивания возникает осевое усилие, которое незначительно размыкает пакет 3 фрикцианных дисков — так, что между дисками образуется незначительный зазор. Поэтому момент, передаваемый муфтой поворота на ведущий вал 8 бортовой передачи, уменьшается и при достижении

его равенства с моментом сопротивления . вращению ведущего вала 8 бортовой передачи прекращается проворачивание этого вала. При этом ведущий барабан 1 муфты поворота с пакетом 3 фрикционных диеков, между которыми образовался зазор, продолжает вращение. Так как фрикционные диски вращаются с проскальзыванием, то тепло, возникающее на фрикционных поверхностях, разогревает масло, Таким образом, осуществляется сравнительно быстрый разогрев масла в механизме поворота, без помощи дополнительных средств разогрева и выделяемое при этом тепло разогревает масло до температуры, обеспечивающей нормальную рабату механизма поворота.

При использовании данной муфты поворота повышается производительность труда вследствие улучшения управляемости и меньшей утомляемости оператора.

Ю

Формула изобретения

1. Механизм поворота транспортного средства, содержащий основной тормоз, муфту и . ворота с нормально замкнутым посредством нажимнага диска и аружин паке-. там фрикцианных дисков, ведущий барабан, который связан с выходным валом главной передачи. а ведомый закреплен на ведущем валу бортовой передачи, устройства управления муфтой, выполненное в виде шарикового расклинивающега механизма, 3О отличающийся тем, чта, с целью улучшения эксплуатационных качеств и повышения долговечности транспортного средства, он снабжен дополнительным промежуточным тормозом;содержащим неподвижный барабан, фрикционную муфту, полумуфты которой размещены на неподвижном барабане и на ведомом барабане муфты поворот;, нажимной диск, жестко связанный с нажимным диском муфты поворота, г ри этом основной тормоз состоит из неподвижной полумуфты и полумуфты, связанной с ведущим валом бортовой передачи, и пакета фрикционных дисков, размещенных между этими полумуфтами, причем шариковый расклинивающий механизм размещен между нажимным диском промежуточного тормоза и полумуфтой основного тормоза, связанной с ведущим валом бортовой передачи, с я тем, что, с целью уменшения габаритов и упрощения конструкции, неподвижная полумуфта основного тормоза установлена на неподвижном барабане промежуточного тормоза.

502,,Механизм по п.1, а т л и ч а ю щ и й-г

1652162

1$ Ю 1

Составитель А.Барыков

Редактор И.Касарда Техред М.Моргентал,Корректор В,Гирняк

Заказ 1740 Тираж 343 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Механизм поворота транспортного средства Механизм поворота транспортного средства Механизм поворота транспортного средства Механизм поворота транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано для привода ленточных тормозов гусеничных машин, в частности трелевочных тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в моторно-трансмиссионных установках гусеничных машин

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к механизмам поворота и системам их управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических тормозных системах колесных, гусеничных тракторов и других транспортных средств, а именно для раздельного управления тормозами ведущих колес трактора и прицепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления гусеничных машин с планетарным механизмом поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным машинам, предназначенным преимущественно для эксплуатации в горных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам поворота гусеничных машин со сблокированными механизмом поворота и остановочным тормозом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами на гусеничном ходу с применением фрикционов и тормозов в качестве рулевых устройств

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к системам управления колесными транспортными средствами
Наверх