Механизм совмещенного управления фрикционами и тормозами

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами на гусеничном ходу с применением фрикционов и тормозов в качестве рулевых устройств. Цель изобретения улучшение условий труда путем уменьшения усилий на органах управления. Механизм содержит по одному органу управления на борт, каждый из которых связан соответственно с плечами a, ai трехплечих рычагов, вторые плечи б, 6i которых связаны с тормозами посредством штифтов и тяг 7 и 8 с продольными пазами, а третьи плечи в, В1 соединены с гидроусилителями 10 и 11 выключения фрикционов через устройства разъединения. При повороте оператор , перемещая, например, рычаг на себя, приводит в движение плечи бив. При этом на первой половине хода рычага штифт плеча б скользит по пазу вилки 5, не вызывая ее движения. Плечо в, двигаясь в том же направлении , перемещает вилку 9, которая выдвигает золотник гидроусилителя 10 влево , выключая бортовой фрикцион. 9 ил. о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (! !) (5!)5 В 62 0 11/08

ГОСУДАРСТВЕН(ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТЕНИЯ

Я

Ф

У а, 2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4689836/11 (22) 05,05.89 (46) 30.05.91. Бюл. 3Ф 20 (71) Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 (72) Е.Я.Харитон и Л.И.Барановер (53) 629.113 (088.8) (56) Заявка Японии М 58-5828, кл. В 62 0 11/08, 1983. (54) МЕХАНИЗМ СОВМЕЩЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОНАМИ И ТОРМОЗАМИ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам уп ра влен и я транс порт н ыми . средствами на гусеничном ходу с применением фрикционов и тормозов в качестве рулевых устройств. Цель изобретения— улучшение условий труда путем уменьшения усилий на органах управления. Механизм содержит по одному органу управления на борт, каждый из которых связан соответственно с плечами а, а! трехплечих рычагов, вторые плечи б, á! которых связаны с тормозами посредством штифтов и тяг 7 и 8 с продольными пазами, а третьи плечи в, в) соединены с гидроусилителями

10 и 11 выключения фрикционов через устройства разъединения, При повороте оператор, перемещая, например, рычаг на себя, приводит в движение плечи б и в. При этом на первой половине хода рычага штифт плеча б скользит по пазу вилки 5, не вызывая ее движения. Плечо в двигаясь в том же направлении, перемещает вилку 9, которая выдвигает золотник гидроусилителя 10 влеso, выключая бортовой фрикцион. 9 ил..

1652163 l5

25

35

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами на гусеничном ходу с применением тормозов и фрикционов в- качестве рулевых устройств.

Цель изобретения — улучшение условий труда путем уменьшения усилий на органах управления.

На фиг. 1 изображен механизм совмещенного управления фрикционами и тормо( зами, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид слева; на Фиг, 3- то же, вид справа; на фиг, 4продольный разрез гидроусилителя и устройства разъединения; на фиг. 5 — сечение

А-А на фиг. 4; на фиг, 6 — сечение Б-Б на

1 фиг. 4; на фиг. 7 — сечение В-В на фиг. 5 (в исходном положении устройства разъединения); на фиг. 8 — то же, в промежуточном положении, на фиг, 9 — то же, в крайнем положении.

Механизм содержит рычаги 1 и 2 управления, связанные соответственно с первыми плечами а, а1 трехплечих рычагов а б в, а1б1в1, установленных на трубе 3 и оси 4, вторые плечи б, б1 которых связаны с тормозами посредством вилок 5 и 6, тяг 7 и 8 привода включения тормозов, а третьи плечи в,в1 связаны вилками 9 с гидроусилителями 10 и 11 выключения бортовых фрикционов через разъединяющие устройства 12 и 13.

Для возвращения в исходное положение тяги 7 и 8 и рычаги 1 и 2 управления подпружинены пружинами 14 и 15. Вилки 5 и 6 (фиг, 2 и 3) снабжены пазами 16 и 17, в которых расположены штифты 18 и 19 плеч б, б1. Гидроусилитель (фиг, 4-6) состоит из корпуса 20, поршня 21. золотника 22, возвратной пружины 23 золотника.

Устройство разъединения состоит из корпуса 24, соединенного с корпусом 20 гидроусилителя и снабженного выступающим вовнутрь винтом 25 и кольцевой канавкой 26 на внутренней поверхности, подвижной втулки 27, соединенной П-образной шпонкой 28 с золотником 22 и снабженной радиальными отверстиями 29 с установленными в них шариками 30, продольным пазом 31, взаимодействующим торцовыми поверхностями 32 и 33 с винтом

25, и внутренним буртом 34. Внутри втулки

27 расположен шток 35, соединенный пальцем 36 с серьгой 37, на которую навинчена вилка 9. На наружной поверхности штока 35 выполнены фигурная кольцевая канавка 38 и упорный торец 39.

В исходном положении втулка 27 занимает крайнее правое положение до упора поверхностью 33 паза 31 в винт 25, Шарики

30 при этом расположены в отверстиях 29" втулки 27 и кольцевой канавке 38 штока 35 (фиг. 7). Золотник 22 под воздействием пружины 23 находится в положении, показанном на фиг. 4. Масло через гидроусилитель циркулирует в направлении, показанном стрелками на фиг. 4, не оказывая воздействия на поршень 21, Вилка 5 дополнительно снабжена пальцем 40, взаимодействующим с рычагом 4.1, смонтированным на трубе 42 и приводимым педалью 43 управления тормозом (фиг. 1 и 3), которая предназначена для.остановки трактора путем воздействия на правый тормоз без выключения бортовых фрикционов, Достигается это за счет того, что часть паза, равная примерно ходу тяги .7, располагается за штифтом плеча б рычага.

Механизм работает следующим образом.

При повороте вправо оператор, перемещая рычаг 1 на себя, приводит в движение плечи б, в, При этом на первой половине хода рычага 1 штифт 18 плеча б скользит по пазу 16 вилки 5, не вызывая ее движения.

Плечо в, двигаясь в том же направлении, что и плечо б, перемещает вилку 9, которая через серьгу 37 (фиг.4), палец 36, фигурную кольцевую канавку 38 штока 35, шарики 30, отверстия 29 втулки 27, шпонку 28 выдвигает золотник 22 влево относительно неподвижного поршня 21 до тех пор, пока утолщенная часть золотника не перекрывает входные отверстия поршня, который с этого момента двигается одновременно с . золотником. Задняя вилка поршня связана через тягу с бортовым фрикционом, который выключается при движении поршня гидроусилителя, Перемещение поршня 21 продолжается до тех. пор, пока шарики 30 не занимают положение напротив канавки 26 корпуса 24.

- В этот момент под воздействием выталкивающей силы со стороны наклонной поверхности фигурной канавки 38 шарики перемещаются в кольцевую канавку 26 корпуса 24, полностью выйдя из канавки 38 (фиг.8). Паз 31 втулки 27 примыкает к винту

25 торцовой поверхностью 32, а штифт плеча б — к передней части паза 16 вилки 5 (фиг.3).

После этого движение втулки 27, а следовательно, и поршня 21 прекращае-.ся.

Фрикционы при этом выключены. Усилие по удержанию втулки 27, а следовательно, и поршня 21 в положении выключенного бортового фрикциона воспринимают через шарики 30 наклонная поверхность канавки 26 и цилиндрическая поверхность штока 35.

При дальнейшем перемещении рычага 1

1652163 штифт плеча б, воздействуя на переднюю часть паза 16 вилки 5, приводит в движени тя 7 ижении ягу 7, которая связана с рычагом включения тормоза. Плечо в с вилкой 9. серьгой 37, штоком 35 перемещается при этом вхоло- 5 стую, не воздействуя на втулку 27, до момента полного включения тормоза, т.е. на второй половине хода рычага 1 усилие onepampa затрачивается только на включение тормоза с небольшими потерями на де- 10 формацию оттяжных пружин, на преодоление трения в шарнирах и перемещение штока 35.

По мере износа фрикционных элементов тормоза ход тяги 7 и штока 35 увеличи- 15 вается. Ограничение хода рычага 1, а также предотвращение выпадания шариков осуществляются взаимодействием внутреннего бурта 34 и упорного торца 39 в сочетании с взаимодействующими поверхностями винта 20

25 и торцовой поверхностью 32 паза 31, являющимися ограничителями хода (фиг.9).

8ыключение тормоза и включение бортового фрикциона происходят в обратной последовательности под воздействием воз- 25 вратных пружин 14 и 15 (фиг.1-3) и 23 (фиг,4) при прекращении воздействия оператора на рычаг 1. Поворот влево осуществляется аналогично при воздействии оператора на рычаг 2. 30

Таким образом, предлагаемый механизм совмещенного управления фрикционами и тормозами улучшает условия работы оператора за счет уменьшения усилий на органах управления. 35

Формула изобретения

Механизм совмещенного управления фрикционами и тормозами, содержащий бортовые органы управления, каждый из которых кинематически соединен с одним плечом трехплечего рычага, второе плечо которого соединено с тормозом посредством штифта и тяги с продольным пазом, а третье плечо — с гидроусилителем выключения фрикциона, имеющим в корпусе золотник,отл ича ю щи йс ятем,что, с целью улучшения условий труда путем уменьшения усилий на органах управления, он снабжен устройс вом разъединения, установленным между третьим пле ом рычага и гидроусилителем, включающим в себя три телескопических цилиндрических элемента, из которых наружный элемент ""îåäèíåè с корпусом гидроусилителя, промежуточный элемент соединен с золотником гидроусилителя, а внутренний элемент — с третьим плечом рычага, причем наружный элемент снабжен кольцевой канавкой, выполненной на внутренней поверхности, и винтом, выполненным с возможностью взаимодействия с промежуточным элементом, снабженным внутренним буртом, papuaльными отверстиями с шариками и продольным пазом, при этом внутренний элемент снабжен кольцевой канавкой, выполненной на наружной поверхности, и упорным торцом, причем величина хода промежуточного элемента, ограниченная длиной паза, равна ходу золотника.

1652163

1652163

8® и

Фиг. У

Составитель А.Барыков

Редактор И.Касарда . Техред М.Моргентал Корректор В.Гирняк

Заказ 1740 Тираж 344 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, -Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 !

Механизм совмещенного управления фрикционами и тормозами Механизм совмещенного управления фрикционами и тормозами Механизм совмещенного управления фрикционами и тормозами Механизм совмещенного управления фрикционами и тормозами Механизм совмещенного управления фрикционами и тормозами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам управления транспортных средств, в частности гусеничных машин

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано для привода ленточных тормозов гусеничных машин, в частности трелевочных тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в моторно-трансмиссионных установках гусеничных машин

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к механизмам поворота и системам их управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических тормозных системах колесных, гусеничных тракторов и других транспортных средств, а именно для раздельного управления тормозами ведущих колес трактора и прицепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления гусеничных машин с планетарным механизмом поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным машинам, предназначенным преимущественно для эксплуатации в горных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к системам управления колесными транспортными средствами
Наверх