Устройство для управления электрогидравлической рулевой машиной судна

 

Изобретение относится к судостроению . Цель изобретения - повышение надежности и снижение потерь мощности. Устройство содержит штурвал 23, кинематически связанный с ротором сельсина 22. две обмотки синхронизации Которого через формирователь 24 импульсов, включающий диод 21, времязадающую цепочку 17. пороговый элемент 16, связаны со входами фазочувствительного коммутатора 7, выходы которого соединены с фазами источника 6 питания через электромагниты распределителя 3, гидравлически сообщенного с насосом 2, два Т-образных RC-фильтра 28, 29 нижних частот и формирователь с дополни

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sx)s В 63 Н 25/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4758223/11 (22) 13.11.89 (46) 15,11.91. Бюл. № 42 (71) Центральный научно-исследовательский институт судового машиностроения

Ленинградского объединения "Пролетарский завод" (72) А.И..Векслер, М.Л.Гринштейн, В.Д.3авирухо и Б.Б.Савельев (53) 629.12.02/09(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 998234, кл. В 63 Н 25/30, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ РУЛЕВОЙ

МАШИНОЙ СУДНА .

„„ Ж„„1691226 А1 (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — повышение надежности и снижение потерь мощности.

Устройство содержит штурвал 23, кинематически связанный с ротором сельсина 22. две обмотки синхронизации Которого через формирователь 24 импульсов, включающий диод 21, времязадающую цепочку 17, пороговый элемент 16, связаны со входами фазочувствительного коммутатора 7, выходы которого соединены с фазами источника 6 питания через электромагниты распределителя 3, гидравлически сообщенного с насосом 2, два Т-образных RC-фильтра 28, 29 нижних частот и формирователь с дополни1 691 226

50 тельным ремистором 20, стабилитроном 25 и двумя оптронами 26, 21; При этом входы оптронов 26, 27 через RC-фильтры подключены параллельно электромагнитам распределителя 3, а выходы оптронов 26, 27

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам управленИя судовыми рулевыми машинами, Цель изобретения — повышение надежности и снижение потерь мощности, На чертеже приведена функциональная схема электрогидравлической рулевой машины с устройством управления.

Электрогидравлическая рулевая машина содержит силовой исполнительный механизм 1 объемного вытеснения, гидравлически сообщенный с насосом 2 через распределитель 3 с электромагнитами 4 и 5, которые подключены к источнику питания 6 и выхсдам фазочувствительного коммутатора 7, содержащего тиристоры 8 и 9, обратные диоды 10 и 11, тиристорные оптроны 12 и 13 и токоограничивающие резисторы 14 и

15. Вход коммутатора 7 через. пороговый элемент 16, времязадающую цепочку .17 с резистором 18 и конденсатором 19, дополнительный резистор 20 и диод 21 соединен с обмотками синхронизации сельсина 22, питающая обмотка которого подключена к источнику питания 6, а ротор кинематически связан со штурвалом 23. Элементы 16—

21 составляют формирователь импульсов

24, который снабжен также стабилитроном

25, который подключен ко входу времязадающей цепочки 17 через выходные цепи оптронов 26 и 27, входы которых через

Т-образные RC-фильтры 28 и 29 нижних частот, содержащих резисторы 30 — 33 и конденсаторы 34 и 35, подключены к электромагнитам 4 и 5, Рулевая машина работает следующим образом.

Пока штурвал находится в нейтральном положении, насос 2 работает вхолостую, поскольку золотник распределителя 3 находится в среднем положении, При повороте штурвала 23 вправо поворачивается и ротор сельсина 22, и на его обмотках синхронизации появляется напряжение, которое через диод 21 и резисторы 20 и 18 заряжает конденсатор 19 до напряжения переключения порогового элемента 16, при котором он открывается и разряжает конденсатор 19 на вход фазочувствительного коммутатора 7. В результате

45 включены параллельно и подключены параллельно входу времязадающей цепочки

17 последовательно со стабилитроном 25, который соединен с диодом 23 через дополнительный резистор 20, 1 ил. включаются оптроны 12 и 13, но открывается только тиристор 8, на аноде которого имеется положительный потенциал, и получает питание электромагнит 4 распределителя 3. Распределитель 3 переключается и соединяет силовой механизм 1 с напором и сливом насоса 2 таким образом, что руль перекладывается на правый борт. При этом напряжение на электромагните 4 по форме близко к полусинусоиде, а среднее значение тока через него близко к удвоенному номинальному. Через заданный отрезок времени (vl с) по мере заряда конденсатора, 34 фильтра 28 ток через резистор 30 достигнет порога включения оптрона 26, который включится и соединит стабилитрон 25 со входом времязадающей цепочки 17. В результате напряжение на входе последней будет ограничено напряжением стабилизации стабилитрона 25 и дополнительным резистором 20, скорость заряда конденсатора

19 упадет, и vron "зажигания" тиристора 8 превысит 90О, Напряжение на электромагните.4 составит приблизительно четверть синусоида, а средний ток через него — 0.80,9 номинального, что достаточно для удержания распределителя во включенном состоянии.

Во время отрицательной полуволны питающего напряжения ток электромагнита 4 замкнется через обратный диод 10..

При возвращении штурвала 23 в нейтральное положение импульсы на выходе формирователя прекращаются, тиристор 8 выключается, и золотник распределителя 3 возвращается в среднее положение. Пере- кладка руля прекращается. При повороте штурвала 23 влево включаются тиристор 9 и электромагнит 5, и распределитель 3 подключает силовой механизм 1 к сливу и напору насоса 2 так, что руль перекладывается к левому борту. Через заданное время с момента включения тиристора 9 включается оптрон 27, что приводит к снижению перетекающего через электромагнит 5 така. как было описано выше, Формула изобретения

Устройство для управления электрогидравлической рулевой машиной судна. со1691226

Составитель l0.Лазаренко.

Техред М.Морг ентал Корректор С.Шевкун

Редактор Н.Шитев

Заказ 3898 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 держащее штурвал, кинематически связанный с ротором сельсина, две обмотки.синхронизации которого через формирователь импульсов, включающий в себя диод, времязадающую цепочку с резистором и конденсатором и пороговый элемент, связаны с входом фазочувствительного коммутатора, выходы которого соединены с фазами источника питания через электромагниты распределителя, гидравлически сообщенного с насосом, о т h и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и снижения потерь мощности, оно снабжено двумя Т-образными RC-фильтрами нижних частот, а формирователь — дополнительным резистором, стабилитроном и двумя оптронами, 5 при этом входы оптронов через RC-фильтры подключены к электромагнитам распределителя, а выходы оптронов, соединенные параллельно друг с другом; последовательно со стабилитроном подключены парал10 лельно времязадающей цепочке, которая соединена с упомянутым диодом через дополнительный резистор.

Устройство для управления электрогидравлической рулевой машиной судна Устройство для управления электрогидравлической рулевой машиной судна Устройство для управления электрогидравлической рулевой машиной судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , конкретно к устройствам управления судовыми рулевыми машинами

Изобретение относится к судовому машиностроению и может быть использовано в гидравлических рулевых машинах

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования рулевых приводов

Изобретение относится к системам управления электрогидравлической рулевой машиной и решает задачу улучшения эксплуатационных возможностей путем сокращения времени поиска неисправностей

Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению, в частности к приводам рулевых устройств, и позволяет улучшить эксплуатационные возможности за счет двустороннего принудительного поворота обоих баллеров навстречу друг другу

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области судостроения ,в частности, к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению , в частности к гидравлическим рулевым машинам, и повышает эффективность работы привода путем увеличения момента на баллере

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводным системам гребных винтов и способу обеспечения движения судна и управления им по курсу

Изобретение относится к судостроению , в частности к рулевым устройствам судов , имеющих источники постоянного тока

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым рулевым машинам
Наверх