Гидравлический лопастной привод поворота вала

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 Н 25/30

Г СУДАРСТВЕИНОЕ ПАТЕНТНОЕ

В ДОМСТВО СССР (Г СПАТЕНТ СССР) ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. К ПАТЕНТУ (2 (2 . -(4 (3

-(3 р (7 г

Г.: Л н

) 4614287/11

) 08.06.89

) 30.08.93. Бюл, N - 32

) 882578

) 10.06.88

) MO

) Тейфьерд А;С. (N0)

) Ханс Петтер Хильдре (N0)

) Авторское свидетельство СССР

1310287, кл. 8.63 H 25/30, 1985.

): ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЛОПАСТНОЙ

ИВОД ПОВОРОТА ВАЛА

Использование:судостроение, касается равлических лопастных приводов повота вала. Сущность изобретения: гидравческий лопастной привод поворота вала ержит корпус, выполненный из верхней нижней частей, образующих торообразю полость и жестко связанных между сой. Нижняя часть корпуса скреплена с

„„5U,, 1838174 АЗ корпусом корабля. В корпусе привода установлена поворотная шарообразная втулка, связанная с баллером руля. На втулке смонтированы посредством держателя 8 подвижные лопасти 7, герметично установленные в кольцевой полости корпуса. На нижней части корпуса закреплены посредством разделительной перегородки

5 неподвижные лопасти 6, контактирующие с поворотной втулкой посредством уплотнений. С каждой стороны разделительной перегородки 5 в корпусе привода выполнены соответственно каналы 10 и 11 для подвода и отвода рабочей жидкости. Верхняя и нижняя части корпуса привода снабжены двумя кольцевыми уплотнениями с кромками; Одне из кромок каждого уплотнения контактирует:с шарообразной втулкой, а другая — с соответствующей частью корпуса привода.

1 з.п.ф-лы; 2 ил, 1838174

Изобретение относится к судостроению, а именно к гидравлическим лопастным приводам баллера руля.

На фиг,1 изображен гидравлический лопастной привод поворота вала, общий вид, разрез; на фиг.2 — вид на привод. в плане, разрез.

Гидравлический лопастной привод расположен в корпусе, выполненном из верхней 1 и нижней 2 частей, жестко связанных между собой, Нижняя часть 2 скреплена с корпусом корабля (не показан).

На баллере 3 руля жестко закреплена шарообразная поворотная втулка 4, расположейная в торообразной кольцевой поло- "5 сти, образованной верхней 1 и нижней 2 частями корпуса привода. Втулка 4 образует верхний подшипник баллера 3 руля. В результате баллер 3 руля может изменять положение своей оси и самоустанавливаться под действием внешних усилий.

В кольцевой полости размещена по крайней мере одна неподвижная разделительная перегородка 5, жестко соединяющая неподвижные лопасти 6 с верхней 1 и нижней 2 частями корпуса привода, контактирующие с поворотной втулкой 4 посредством уплотнений. Подвижные лопасти ? соединены держателем 8 и шпонкой 9 с шарообразной втулкой 4 и герметично контак- 30 тируют с направляющей внутренней поверхностью торообразной кольцевой полости корпуса привода. С каждой стороны разделительной перегородки 5 в корпусе привода выполнены каналы 10 и 11 для под- 35 вода и отвода рабочей жидкости. Верхняя 1 и нижняя 2 части корпуса привода снабжены двумя кольцевыми уплотнениями 12 и 13 с кромками. Одна из кромск каждого уплотнения контактирует с шарообразной втул- 40 кой 4, а другая — с соответствующей частью корпуса привода.

Привод работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости через канал

10, лопасти 6 вместе с шарообразной втулкой 4 и баллером руля поворачивался против часовой стрелки (см.фиг.2). Слив рабочей жидкости при этом производится через канал 11. Поворот баллера руля по часовой стрелке производится при подаче рабочей жидкости через канал 11 и сливе ее через канал 10.

Формула изобретения

1. Гидравлический лопастной привод поворота вала, преимущественно баллера руля, содержащий корпус, выполненный из верхней и нижней частей, жестко связанных между собой и образующих кольцевую полость, при этом нижняя часть скреплена с корпусом корабля, установленную в корпусе привода поворотную втулку, связанную с баллером руля, подвижные лопасти, жестко соединенные по крайней мере одним держателем с поворотной втулкой и подвижно и герметично установленные в упомянутой кольцевой полости. неподвижные лопасти, жестко соединенные по крайней мереодной разделительной перегородкой с нижней частью корпуса привода и контактирующие с поворотной втулкой посредством уплотнения, с каждой стороны разделительной перегородки в корпусе привода выполнен канал для подвода и отвода рабочей жидкости, отличающийся тем, что поворотная втулка и соответствующие ей части корпуса привода выполнены шарообразными, а упомянутая кольцевая полость выполненаторообразной.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что верхняя и нижняя части корпуса привода снабжены двумя кольцевыми уплотнениями с кромками, причем одна из кромок каждого уплотнения контактирует с шарообразной втулкой, а другая — соответственно с нижней и верхней частями корпуса привода.

1838174 фиГ 2, Ж 35, Ра шская наб., Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Гидравлический лопастной привод поворота вала Гидравлический лопастной привод поворота вала Гидравлический лопастной привод поворота вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению , в частности к рулевым устройствам судов , имеющих источники постоянного тока

Изобретение относится к судостроению , конкретно к устройствам управления судовыми рулевыми машинами

Изобретение относится к судовому машиностроению и может быть использовано в гидравлических рулевых машинах

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования рулевых приводов

Изобретение относится к системам управления электрогидравлической рулевой машиной и решает задачу улучшения эксплуатационных возможностей путем сокращения времени поиска неисправностей

Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводным системам гребных винтов и способу обеспечения движения судна и управления им по курсу
Наверх