Электрогидравлическая рулевая машина

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к рулевым устройствам судов , имеющих источники постоянного тока. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и повышение надежности, В пульт 16 управления введено два реле 21 и 22, обмотки которых подключены последовательно с магнитоуправляемыми контактами 23 и 24, соответствующими предельным углам отклонения руля на левый и правый борт. Контакты 19 и 20 реле 21 и 22 при срабатывании размыкают цепи питания катушек 14 и 15 электромагнитного клапана 11 рулевой машины, получающие питание через установленные в пульте 16 управления замыкающие контакты кнопок 17 и 18 право или лево и размыкающие контакты 19 и 20 указанных реле. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 63 Н 25/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4443801/11 (22) 04.05,88 (46) 15.04,92. Бюл. ¹ 14 (72) Л,В,Алексеев, B,Í.Âèëü÷èíñêèé и

Л.Ф.Огарков (53) 629.12.014,6 (088,8) (56) Технические условия на поставку рулевой машины РГ11 ¹ 11 — 230 — 09, 1979. (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов, имеющих источники постоянного тока, Цель изобретения — упрощение конструкИзобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов, имеющих источники постоянного тока, Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и повышение надежности, На чертеже представлена принципиальная схема электрогидравлической рулевой машины (ЭГРМ), Силовой исполнительный механизм 1

ЭГРМ содержит качающиеся цилиндры 2 и

3, плунжеры которых 4 и 5 связаны через шарниры с румпелем 6. Баллер 7 связан механически с постоянным магнитом 8, который перемещается над панелью 9 с установленными на ней магнитоуправляемыми контактами — герконами 10. Гидравлически силовые цилиндры 2 и 3 через трехпозиционный электромагнитный клапан 11 связаны с насосным агрегатом 12, получающим питание от источника тока 13, Катушки 14 и 15 электромагнитного клапана 11 связаны с источником питания через установленные в пульте управления 16

„.,5U „„1726311 А1 ции устройства и повышение надежности, В пульт 16 управления введено два реле 21 и

22, обмотки которых подключены последовательно с магнитоуправляемыми контактами 23 и 24, соответствующими предельным углам отклонения руля на левый и правый борт. Контакты 19 и 20 реле 21 и 22 при срабатывании размыкают цепи питания катушек 14 и 15 электромагнитного клапана 11 рулевой машины, получающие питание через установленные в пульте 16 управления замыкающие контакты кнопок 17 и 18 "право" или "лево" и размыкающие контакты 19 и 20 указанных реле, 1 ил. кнопки 17, 18 и включенные последовательно размыкающие,контакты 19 и 20 контакторного реле 21 и 22, обмотки которых включены последовательно с магнитоуправляемыми контактами — герконами 23 и 24, соответствующими предельным углам (35 ) отклонения руля на правый и левый борт, Остальные герконы через токоограничивающие резисторы 25 соединены со светодиодами 26, Машина работает следующим образом.

При необходимости перекладки руля, например направо, нажимают кнопку 17

"Право". подается от источника 13 питание на катушку 15 электромагнитного клапана

11 через замкнутый контакт 19 реле 21. Клапан 11 подключает силовые цилиндры 3 и 5 к нагнетающей и сливной магистралям насосного агрегата 12. Румпель 6 с баллером

7 начинает поворачиваться вправо, Постоянный магнит 8 движется вдоль герконов 10, которые замыкаются по мере того, как к нил подходит магнит, При замыкании герконов

10 ток от источника питания через токоогра1726311

35

45

55 ничивающие резисторы 23 поступает на светодиоды 25 и последние загораются, показывая текущий угол отклонения руля. При достижении предельного угла перекладки руля срабатывает геркон 23 и замкнет цепь питания обмотки реле 21, последнее сработает и разомкнет своим контактом 19 цепь питания катушки 15 электромагнитного клапана 11, который вернется в исходное состояние. Насосный агрегат 12 будет работать на слив, а перекрытые гидравлические магистрали обеспечат удерживание руля на достигнутом угле отклонения.

При необходимости возврата руля в нулевое положение нажимают кнопку 18 "Лево" и руль возвращается, так как в этом случае подается питание от источника питания через кнопку 18, замкнутый контакт 20 реле 22 на катушку 14 электромагнитного клапана 11, который реверсирует направление потока жидкости к силовым цилиндрам

2 и 3.

При достижении предельного угла перекладки руля схема работает аналогично.

Формула изобретения

Электрогидравлическая рулевая машина, содержащая силовой исполнительный механизм, гидравлически соединенный с

5 насосным агрегатом через электромагнитный клапан, в цепи управления которым установлены катушки, соответствующие перекладке руля на правый и левый борт пульт управления, в котором дискретный

10 указатель угла поворота руля на правый и левый борт выполнен в виде ряда светодиодов, последовательно подключенных к магнитоуправляемым контактам, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения

15 конструкции и повышения надежности, пульт управления снабжен двумя контакторными реле, обмотки которых последовательно подключены к магнитоуправляемым контактам, соответствующим предельным углам поворо20 та руля на правый и левый борт, а их размыкающие контакты последовательно подкл:очены в цепи питания катушек электромагнитного клапана, соответствующих перекладке руля на правый и левый борт.

1726311

50

Составитель Е. Игнатьев

Техред М.Моргентал Корректор Н. Король

Редактор И, Сегляник

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1239 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Электрогидравлическая рулевая машина Электрогидравлическая рулевая машина Электрогидравлическая рулевая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , конкретно к устройствам управления судовыми рулевыми машинами

Изобретение относится к судовому машиностроению и может быть использовано в гидравлических рулевых машинах

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования рулевых приводов

Изобретение относится к системам управления электрогидравлической рулевой машиной и решает задачу улучшения эксплуатационных возможностей путем сокращения времени поиска неисправностей

Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению, в частности к приводам рулевых устройств, и позволяет улучшить эксплуатационные возможности за счет двустороннего принудительного поворота обоих баллеров навстречу друг другу

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области судостроения ,в частности, к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводным системам гребных винтов и способу обеспечения движения судна и управления им по курсу

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым рулевым машинам
Наверх