Судовая рулевая гидравлическая машина

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым рулевым машинам . Цель изобретения - повышение надежности рулевой машины в работе. Введение трех дополнительных запорно-проходных клапанов 15-17 позволяет изолировать любой поврежденный участок гидросистемы рулевой машины простой манипуляцией соответствующих клапанов 14- 17 при сохранении работоспособности рулевой машины и возможности управления судном. Например, в случае повреждения одной из магистралей 35 или 33 или одной из штоковых полостей 10 или 11 закрывают клапаны 15 и 16 и открывают клапан 17 (клапан 14 остается закрытым). В работе остаются поршневые полости 8 и 9 и электроприводной агрегат 2, полости 10 и 11 закольцованы и на работу рулевой машины не влияют. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4419578/11 (22) 04,05.88 (46) 23.04.92. Бюл. М 15 (72) Л.Ф.Огарков, В.Г.Поляков и Н.А.Шиманский (53) 629.12.014.6(088.8) (56) Технические условия на поставку рулевой машины РГ11 N 11-230 — 09. (54) СУДОВАЯ РУЛЕВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым рулевым машинам. Цель изобретения — повышение надежности рулевой машины в работе. ВвеИзобретение относится к судостроению, в частности к судовым рулевым гидравлическим машинам.

Цель изобретения — повышение надежности машины в работе.

На чертеже представлена принципиальная схема судовой рулевой гидравлической машины.

Рулевая машина содержит силовой исполнительный механизм 1, злектроприводной насосный агрегат 2 и ручной насосный агрегат 3, встроенный в пульт управления (на чертеже не показан).

Силовой исполнительный механизм 1 состоит из румпеля 4, гидравлических цилиндров 5 и 6 и блока клапанов 7.

Цилиндры 5 и 6 имеют поршневую 8 и 9 и штоковую 10 и 11 полости и кинематически связаны посредством штоков с поршнями

12 и 13 с румпелем 4, насаженным на баллер руля (на чертеже не показан).

„„Я „„1728083 А1 дение трех дополнительных запорно-проходных клапанов 15-17 позволяет изолировать любой поврежденный участок гидросистемы рулевой машины простой манипуляцией соответствующих клапанов 14—

17 при сохранении работоспособности рулевой машины и возможности управления судном. Например, в случае повреждения одной из магистралей 35 или ЗЗ или одной из штоковых полостей 10 или 11 закрывают клапаны 15 и 16 и открывают клапан 17 (клапан

14 остается закрытым), В работе остаются поршневые полости 8и 9и электроприводной агрегат 2, полости 10 и 11 закольцованы и на работу рулевой машины не влияют. 1 ил.

Блок клапанов 7 состоит из штатного 14 и трех дополнительных 15-17 запорно-проходных клапанов, гидрозамка 18 и коробки

19 предохранительных клапанов.

Электроприводной насосный агрегат 2 состоит из насоса 20 постоянной подачи, приводимого в действие электродвигателем

21, распределителя 22 с электромагнитным управлением, гидрозамка 23 и расходной цистерны 24.

Ручной насосный агрегат 3 состоит из насоса 25, приводимого в действие через штурвал 26, и дополнительного бачка 27.

Электроприводной насосный агрегат 2 гидравлическими магистралями 28 и 29 связан с блоком клапанов 7.

Ручной насосный агрегат 3 связан с блоком клапанов 7 гидравлическими магистралями 30 и 31.

Вход первого дополнительного запорно-проходного клапана 15 соединен гидравлической магистралью 32 с поршневой

3 1728083

l полостью 8 цилиндра 5 и гидравлической магистралью 28 — с электроприводным насосным агрегатом 2, а выход — гидравлической магистралью 33 со штоковой полостью

11 цилиндра 6. 5

Вход второго дополнительного запорно-проходного клаг фа 16 соединен гидравлической магистралью 34 с поршневой полостью 9 цилиндра 6 и гидравлической магистралью 29 — с электропроводным на- 10 сосным агрегатом 2, а выход — гидравлической магистралью 35 со штоковой полостью

10 цилиндра 5.

Вход и выход третьего дополнительного запорно-проходного клапана 17 соединены 15 гидравлическими магистралями 30 и 31 с ручным насосным агрегатом 3 и гидравлическими магистралями 33 и 35- со штоковыми полостями 11 и 10, Вход и выход штатного запорно-проход- 20 ного клапана 14 соединены гидравлическими магистралями 28 и 29 с электроприводным насосным агрегатом 2.

Судовая рулевая машина работает следующим образом. 25

Силовой исполнительный механизм 1 показан при среднем положении руля (в ДП судна), при этом электроприводной насосный агрегат 2 включен и работает в холостом режиме (распределитель 22 находится 30 в среднем положении, рабочая жидкость в полости 8 — 11 цилиндров 5 и 6 не поступает).

Клапаны 15 и 16 открыты, клапаны 14 и 17 закрыты, При задании угла перекладки с пульта 35 управления, например, на левый борт распределитель 22 перемещается в крайнее левое положение и рабочая жидкость от насоса 20 через гидрозамок 23 по гидравлическим магистралям 28 и 32 поступает в 40 поршневую полость 8 цилиндра 5, а через клапан 15 по гидравлической магистрали

33 — в штоковую полость 11 цилиндра 6, заставляя перемещаться штоки 12 и 13 в противоположных направлениях. Одновре- 45 менно из поршневой полости 9 цилиндра 6 и штоковой полости 10 цилиндра 5 рабочая жидкость вытесняется и по гидравлическим магистралям 34 и 35, через клапан 16, гидравлическую магистраль 29, через гидроза- 50 мок 23 и распределитель 22 попадает в расходную цистерну 24.

Поступательное движение штоков с поршнями 12 и 13 преобразуется в поворотное движение румпеля 4, а вместе с ним и 55 баллера руля. Руль перекладывается на левый борт.

При задании угла перекладки на правый борт изменяется на противоположное направление движения рабочей жидкости по гидравлическим магистралям, а штоки с поршнями 12 и 13 также меняют направление движения. В результате руль перекладывается против часовой стрелки, Аналогично рулевая машина управляется от ручного насосного агрегата 3, Состояние клапанов 14 — 17 при этом прежнее. При вращении штурвала 26, например, против часовой стрелки рабочая жидкость поступает от насоса 25 по гидравлической магистрали 30, через гидрозамок 18, по гидравлической магистрали 33 в штоковую полость 11 цилиндра 6, и через клапан 15 по гидравлической магистрали 32 — в поршневую полость 8 цилиндра 5. Из поршневой полости

9 цилиндра 6 и штоковой полости 10 цилиндра 5 рабочая жидкость вытесняется соответственно по гидравлической магистрали 34 через клапан 16 и по гидравлической магистрали 35 — через гидрозамок 18 в гидравлическую магистраль 31 и далее в насос 25.

Поступательное движение штоков с поршнями 12 и 13 преобразуется в поворотное движение румпеля 4, а вместе с ним и баллера руля. Руль перекладывается на левый борт.

Если на работе электроприводного насосного агрегата 2 повреждается одна из гидравлических магистралей 35 или 33 или одна из штоковых полостей 10 или 11 цилиндров 5 и 6, закрываются клапаны 15 и 16 и открывается клапан 17 (клапан 14 остается закрытым).

В результате штоковые полости 10 и 11 и гидравлические магистрали 35 и 33 оказываются закольцованными через клапан 17 (поврежденный участок гидросистемы изолируется от исправного).

Рабочая жидкость от электроприводного насосного агрегата 2 поступает поочередно в одну из поршневых полостей 8 (или 9), из другой поршневой полости 9 (или 8) рабочая жидкость в это время вчтесняется в расходную цистерну 24, Тьким образом, в работе остаются поршневые полости 8 и 9 цилиндров 5 и 6. При этом крутящий момент, развиваемый рулевой машиной, уменьшается, а скорость перекладки увеличивается, Если при работе электроприводного насосного агрегата 2 повредилась одна из гидравлических магистралей 28, 29, 32 или 34 или одна из поршневых полостей 8 или 9 цилиндров 5 и 6, или вышел из строя сам электроприводной насос 2, закрываются клапаны 15 или 16 и открывается клапана 14 (клапан 17 остается закрытым).

В этом случае поршневые полости 8 и 9 и гидравлические магистрали 32 и 34, а также электроприводной HBcocHblA агрегат 2 и

1728083

55 гидравлические магистрали 28 и 29 оказываются закольцованными через клапан 14.

Рулевая машина управляется от ручного насосного агрегата 3. При этом рабочая жидкость, например, при вращении штурвала 5

26 против часовой стрелки поступает от ручного насоса 25 по гидравлической магистрали 30, через гидрозамок 18, по гидравлической магистрали 33 в штоковую полость 11, а из штоковой полости 10 вытес- 10 няется в гидравлическую магистраль 35 и через гидрозамок 18 поступает в гидравлическую магистраль 31 и далее — в ручной насос 25. Поршневые полости 8 и 9, а также электроприводной насосный агрегат за- 15 кольцованы клапаном 14 и на работу рулевой машины влияния не оказывают.

Таким образом, в работе остаются штоковые .полости 10 и 11 цилиндров 5 и 6.

Крутящий момент, развиваемый рулевой 20 машиной, уменьшается, скорость перекладки руля увеличивается.

Если при управлении рулевой машиной от ручного насосного агрегата 3 (в. работе участвуют все четыре цилиндровые полости 25

8 — 11, клапаны 15 и 16 открыты, а клапаны

14 и 17 закрыты) повредились одна из гидравлических магистралей 30 или 31 или вышел из строя ручной насос 25, переходят на управление рулевой машиной от электро- 30 приводного насосного агрегата 2 (гидрозамок 18 закрывается при прекращении вращения штурвала 26 и отсекает поврежденный участок гидросистемы рулевой машины). 35

Таким образом, введение в состав рулевой машины дополнительных запорно-проходных клапанов повышает ее надежность, так как при этом удается изолировать по40 врежденный участок гидросистемы рулевой машины простой манипуляцией соответствующих клапанов при сохранении работоспособности рулевой машины и возможности управления судном.

Формула изобретения

Судовая рулевая гидравлическая машина, содержащая силовой исполнительный механизм, включающий румпель и два гидравлических цилиндра и кинематически связанный с баллером руля, а гидравлически — с электроприводным и ручным насосными агрегатами, и блок клапанов, включающий запорно-проходной клапан, гидрозамок к предохранительные клапаны, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, она снабжена тремя дополнительными запорно-проходными клапанами, смонтированными в блоке клапанов, при этом вход первого дополнительного запорно-проходного клапана гидравлически соединен с поршневой полостью первого гидравлического цилиндра и с электроприводным насосным агрегатом, а выход — со штоковой полостью второго гидравлического цилиндра, вход второго дополнительного запорно-проходного клапана гидравлически соединен с поршневой полостью второго гидравлического цилиндра и с электроприводным насосным агрегатом, а выход — со штоковой полостью первого гидравлического цилиндра, причем вход третьего дополнительного запорно-проходного клапана гидравлически соединен со штоковой полостью первого гидравлического цилиндра и с ручным насосным агрегатом, а его выход — со штоковой полостью второго гидравлического цилиндра и с ручным насос н ым агрегатом.

1728083

Составитель Е,Игнатьев

Редактор M.Êóçíåöîâà Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Заказ 1370 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Судовая рулевая гидравлическая машина Судовая рулевая гидравлическая машина Судовая рулевая гидравлическая машина Судовая рулевая гидравлическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к рулевым устройствам судов , имеющих источники постоянного тока

Изобретение относится к судостроению , конкретно к устройствам управления судовыми рулевыми машинами

Изобретение относится к судовому машиностроению и может быть использовано в гидравлических рулевых машинах

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования рулевых приводов

Изобретение относится к системам управления электрогидравлической рулевой машиной и решает задачу улучшения эксплуатационных возможностей путем сокращения времени поиска неисправностей

Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению, в частности к приводам рулевых устройств, и позволяет улучшить эксплуатационные возможности за счет двустороннего принудительного поворота обоих баллеров навстречу друг другу

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводным системам гребных винтов и способу обеспечения движения судна и управления им по курсу
Наверх