Многопролетный вантовый трубопроводный переход

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении трубопроводных переходов. Цель изобретения - уменьшение изгибающих моментов, б возникающих над промежуточными опорами . Многопролетный вантовый трубопроводный переход включает береговые и промежуточные опоры, трубопровод 1 с компенсаторами 2 и парные ванты 3 и 4. Промежуточные опоры имеют пилоны, выполненные в продольном направлении из двух стоек 5, соединенных ригелем 6. Трубопровод 1 опирается на промежуточные опоры через неподвижные в продольном направлении шарниры 9. Ванты 3 пропущены через ролики 8 пилонов и присоединены к трубопроводу 1 кососимметрично в смежных пролетах относительно компенсаторов 2, размещенных в серединах пролетов. Ванты 4 пропущены через блоки 7 и присоединены концами с помощью хомутов 10 к компенсатору 2, размещенному между стойками 5 пилонов, и трубопроводу 1 на расстоянии от стоек 5, равном расстоянию от компенсатора 2 до стоек 5. 3 ил. 7 8 Ч Ё ON Ю Ј сл о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 01 0 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

I ю (7 в (21) 4712268/33 (22) 03.05.89 (46) 15.11.91. Бюл. М 42 (71) Тбилисское отделение Всесоюзного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Гидропроект" им.

С.Я, Жука (72) Л.А. Элчава и Ю.Д. Габричидзе (53) 624.21:621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1470838, кл. Е 01 D 11/008, 1987.

Петров Н.П., Спиридонов В.В. Наземная прокладка трубопроводов, М.: Недра, 1973, с. 350. (54) МНОГОПРОЛЕТНЫЙ ВАНТОВЫЙ ТРУБОПРОВОДНЫЙ ПЕРЕХОД (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении трубопроводных переходов. Цель изобретения — уменьшение изгибающих моментов, 6

„„«Ж „„1691450 А1 возникающих над промежуточными опорами. Многопролетный вантовый трубопроводный переход включает береговые и промежуточные опоры, трубопровод 1 с компенсаторами 2 и парные ванты 3 и 4.

Промежуточные опоры имеют пилоны. выполненные в продольном направлении из двух стоек 5, соединенных ригелем 6. Трубопровод 1 опирается на промежуточные опоры через неподвижные в продольном направлении шарниры 9. Ванты 3 пропущены через ролики 8 пилонов и присоединены к трубопроводу 1 кососимметрично в смежных пролетах относительно компенсаторов

2, размещенных в серединах пролетов. Ванты 4 пропущены через блоки 7 и присоединены концами с помощью хомутов 10 к компенсатору 2, размещенному между стойками 5 пилонов, и трубопроводу 1 на расстоянии от стоек 5, равном расстоянию от компенсатора 2 до стоек 5. 3 ил. I 691450

Изобретение относится, к строительству и может быть использовано при сооружении трубопроводных переходов через водные и другие препятствия.

Цель изобретения — уменьшение изгибающих моментов, возникающих в трубопроводе над промежуточными опорами.

На фиг. 1 изображен фрагмент фасада трубопроводного перехода; на фиг. 2 — вид

А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — фрагмент фасада трубопроводного перехода при раэличнык деформациях трубопровода и вант.

Многопролетный вантовый трубоправодный переход включает береговые и промежуточные опоры, трубопровод 1 с компенсаторами 2 и парные ванты 3 и 4.

Промежуточные опоры имеют П-образные в поперечном относительно оси трубопровода 1 сечении пилоны, выполненные в продольном направлении из двух стоек 5, соединенных ригелем 6,. Ригель 6 опор снабжен блоками 7 и роликами 8, Трубопровод 1 опирается на промежуточные опоры через неподвижные в ïðoдол ьном направлении шарниры 9, Компенсаторы 2 размещены в серединах пролетов и посередине между стройками 5

ПООМЕЖУТОЧНЫХ ОПО Э.

Банты 3 пропущены через ролики 8 пилонов и присоединены концами к трубопроводу 1 кососимметрично в смежных, пролетах относительно компенсаторов 2, размещенных в серединах пролетов. T.е., ванта 3 присоединена к трубопроводу 1 в !, одном пролете слева от компенсатора 2, а в смежном — справа от него, Ванты 4 пропущены через блоки 7 и присоединены концами с помощью хомутов

10 к компенсатору 2, размещенному между стойками промежуточных опор, и трубопроводу 1 на расстоянии от стоек 5, равном расстоянию оТ компенсатора 2 Qo cTOGK 5, Подвижное крепление вант 3 и 4 к пилону, обеспечиваемое роликами 8 и блоками

7, позволяет поворачиваться трубопроводу

1 на шарнирах 9 при различных температур5 ных удлинениях вант 3 и 4 и трубопровода

1 без возникновения дополнительных усилий в трубопроводе 1.

Применение трубопроводного перехода позволяет уменьшить изгибающие мо10 менты, возникающие в трубопроводе 1 над промежуточными опорами, и увеличить длину перекрываемых пролетов.

Формула изобретения

Многопролетный аантовый трубопро15 водный переход, включающий береговые опоры и имеющие П-образные в поперечном относительно оси трубопровода направлении пилоны промежуточные опоры, опертый шарнирно неподвижно на проме20 жуточные опоры трубопровод с компенсаторами, размещенными в серединах пролетов, и парные ванты, каждая пара которых пропущена через ролики на пилоне и концами закреплена на трубопроводе косо25 .симметрично в смежных пролетах относительно компенсаторов, О т JI и ч а Io шийся тем, что, с целью уменьшения изгибающих моментов, возникающих в трубопроводе над промежуточными опорами, пилоны в

30 продольном относительно оси трубопровода направлении выполнены в виде двух стоек, соединенных имеющим в средней части блок ригелем, при этом трубопровод снабжен дополнительными компенсаторами, 35 размещенными посередине между стойками пилонов и парами дополнительных вант, каждая пара которых пропущена через блоки ригеля, причем одни концы дополнительных вант прикреплены хомутами к

40 дополнительным компенсаторам, а другие закреплены на трубопроводе на расстоянии от стойки пилона, равном расстоянию от допОлнительного компенсатора до этой стойки.

1691450

Составитель В. Гоник

Техред M.Ìoðãåíòàë

Корректор М, Максимишинец

Редактор А. Долинич

Заказ 3909 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-.издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Многопролетный вантовый трубопроводный переход Многопролетный вантовый трубопроводный переход Многопролетный вантовый трубопроводный переход 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и может быть использовано для пересечения трубопроводом препятствий

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве малых мостов и водопропускных труб под насыпями автомобильных и железных дорог

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных мостов с нарушенным сцеплением между предварительно напряженной арматурой и бетоном

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении железнодорожных мостов с пролетными строениями с ездой на балласте

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении решетчатых болтосварных пролетных строений железнодорожных мостов с безбалластным мостовым полотном из железобетонных плит

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано при сооружении стальных пролетных строений, преимущественно висячих или вантовых систем мостов

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано при сооружении стальных пролетных строений, преимущественно висячих или вантовых систем мостов

Мост // 1641927
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в железнодорожных мостах, снабженных тормозным поясом

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях автодорожных мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах

Изобретение относится к транспорту, конкретнее к транспортированию грузов по покрытым льдом акваториям

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов арочного и рамного типа с подвешенной проезжей частью

Изобретение относится к искусственным сооружениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве засыпных сооружений тоннельного типа преимущественно с железобетонными плитными двухконсольными или неразрезанными пролетными строениями

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к засыпным сооружениям мостового типа

Изобретение относится к искусственным сооружениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве засыпных сооружений мостового типа с листовыми пролетными строениями мембранного типа неразрезной или двухконсольной систем

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные или искусственные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении новых мостов и реконструкции существующих

Изобретение относится к области гражданского строительства и предназначено для использования преимущественно в городском строительстве при сооружении надземных пешеходных переходов мостового типа над оживленными транспортными магистралями и пересадочными узлами
Наверх