Подвесной путепровод

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов арочного и рамного типа с подвешенной проезжей частью. Задачей изобретения является оптимальное использование пространства вдоль перекрываемой путепроводом магистрали при сооружении несущей конструкции путепровода в стесненных условиях и повышение устойчивости проезжей части путепровода. Эта задача решается тем, что проезжая часть подвесного путепровода, подвешенная с помощью тяг к несущей конструкции, располагается под углом к ней, который составляет в плане 15-90o между их продольными осями. Опоры несущей конструкции расположены на обочинах или в насыпях перекрываемой путепроводом магистрали. Проезжая часть путепровода крепится к несущей конструкции с помощью двух и более тяг, попарно расположенных с обеих сторон проезжей части. При этом угол наклона плоскостей, в которых расположены тяги, к вертикальной плоскости составляет 0-90o. Выбор угла наклона тяг (места их крепления на несущей конструкции) обеспечивает устойчивость проезжей части в вертикальной и горизонтальной плоскостях. 1 з.п.ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов арочного и рамного типа с подвешенной проезжей частью.

Известен подвесной путепровод, который включает три поперечные арки, опирающиеся на землю, две продольные арки, подвешенные на тросах к поперечным аркам. Конструкция проезжей части путепровода подвешивается к продольным и поперечным аркам и устанавливается между ними параллельно продольным аркам (US, патент, 3654652, кл. E 01 D 1/00, 1972).

Недостатками известного путепровода являются его большая материалоемкость и стесненность проезжей части магистрали нижнего уровня.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является подвесной путепровод, включающий проезжую часть, подвешенную с помощью расположенных по обеим сторонам тяг к несущей конструкции, продольная ось которой в плане ориентирована под углом к продольной оси проезжей части (DE, патент, 1196225, кл. E 01 D 1/00, 1965).

Задачей изобретения является повышение вертикальной и горизонтальной устойчивости проезжей части путепровода, возводимого в стесненных условиях строительства при одновременном оптимальном использовании пространства вдоль магистрали, перекрываемой путепроводом.

Эта задача решается за счет того, что в подвесном путепроводе, включающем проезжую часть, подвешенную с помощью расположенных по обеим сторонам тяг к несущей конструкции, продольная ось которой в плане ориентирована под углом к продольной оси проезжей части, несущая конструкция имеет треугольную или прямоугольную, или трапециевидную форму, или форму арки, опоры которой расположены на обочинах или в насыпях перекрываемой путепроводом магистрали, при этом угол между продольными осями несущей конструкции и проезжей части составляет в плане от 15 до 90o, а угол наклона плоскостей, в которых расположены тяги, к вертикальной плоскости составляет от 0 до 90o. При выполнении несущей конструкции в форме арки отношение высоты арки к расстоянию между ее опорами может составлять от 0,3 до 1,5.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен подвесной путепровод с несущей конструкцией треугольной формы, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - подвесной путепровод с несущей конструкцией прямоугольной формы, поперечный разрез; на фиг. 4 - то же, в плане; на фиг. 5 - подвесной путепровод с несущей конструкцией трапециевидной формы, поперечный разрез; на фиг. 6 - то же, в плане; на фиг. 7 - подвесной путепровод с несущей конструкцией в виде арки, поперечный разрез; на фиг. 8 -то же, в плане; на фиг. 9 - то же, в аксонометрии.

Подвесной путепровод включает проезжую часть 1, подвешенную с помощью расположенных по обеим сторонам тяг 2 к несущей конструкции 3, продольная ось которой в плане ориентирована под углом к продольной оси проезжей части.

Несущая конструкция имеет треугольную или прямоугольную, или трапециевидную форму, или форму арки. Опоры несущей конструкции располагаются на обочинах или в насыпях перекрываемой путепроводом магистрали нижнего уровня, не занимая ее проезжую часть и примыкающую к магистрали территорию. При этом угол составляет в плане от 15 до 90o. Тяги 2 одним своим концом крепятся к проезжей части путепровода, а другим - к несущей конструкции. Возможно использование любого количества тяг, расположенных с обеих сторон проезжей части. При этом угол наклона плоскостей, в которых расположены тяги, к вертикальной плоскости составляет от 0 до 90o. В зависимости от угла тяги не только воспринимают нагрузку от веса конструкции проезжей части, но и обеспечивают ее устойчивость в горизонтальной плоскости.

При выполнении несущей конструкции в форме арки отношение высоты арки h к расстоянию между ее опорами b может варьироваться в пределах от 0,3 до 1,5.

Предлагаемый подвесной путепровод может использоваться при различных пространственно-архитектурных решениях, в том числе и при стесненных условиях строительства.

Монтаж подвесного путепровода осуществляется следующим образом. Сооружается металлическая или железобетонная несущая конструкция, к которой гибкими тягами в виде проволочных канатов крепится пролетное строение путепровода. Крепление канатов выполняют, закрепляя их на траверсах или выступах, прикрепленных к пролетному строению. Канаты поддерживают пролетное строение, являясь для него упругими опорами. Своими концами пролетное строение опирается на устои путепровода. Как правило, тяги располагаются с обеих сторон пролетного строения в двух плоскостях. При этом тяги работают только на растяжение, несущая конструкция - в основном на сжатие с изгибом, а пролетное строение - в основном на изгиб.

Формула изобретения

1. Подвесной путепровод, включающий проезжую часть, подвешенную с помощью расположенных по обеим сторонам тяг к несущей конструкции, продольная ось которой в плане ориентирована под углом к продольной оси проезжей части, отличающийся тем, что несущая конструкция имеет треугольную или прямоугольную, или трапециевидную форму, или форму арки, опоры которой расположены на обочинах или в насыпях перекрываемой путепроводом магистрали, при этом угол между продольными осями несущей конструкции и проезжей части составляет в плане 15 - 90o, а угол наклона плоскостей, в которых расположены тяги, к вертикальной плоскости составляет 0 - 90o.

2. Подвесной путепровод по п.1, отличающийся тем, что при выполнении несущей конструкции в форме арки отношение высоты арки к расстоянию между ее опорами составляет 0,3 - 1,5.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и реконструкции арочных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве арочного моста или путепровода

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкциям арочных мостов и способам их возведения

Изобретение относится к конструкции мостов, защиты моста от воздействия бокового ветра (взрывной волны), приводящих к его резрушению

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами

Изобретение относится к области месторождения, в частности к мостам с тросовыми фермами

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к мостам с тросовыми фермами

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции висячего моста

Изобретение относится к мостостроению, в частности к мостам с тросовыми фермами

Изобретение относится к мостостроению, в частности к мостам с тросовыми фермами

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциям висячих мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при проектировании висячих мостов с погружными плавучими опорами, возводимых на реках со значительными колебаниями уровня воды

Изобретение относится к мостовым и строительным конструкциям

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов арочного и рамного типа с подвешенной проезжей частью

Наверх