Устройство для переработки изношенных покрышек
Изобретение относится к измельчению изношенных автомобильных шин, преимущественно армированных металлическим кордом. Цель изобретения - повышение эффективности в работе. В устройстве, содержащем агрегат охлаждения и камеру разрушения, последняя выполнена в виде поворотного цилиндра со спицами, установленными в нижней его части, и распылителя воздуха высокого давления, установленного над камерой разрушения. При работе разрушение покрышек происходит импульсами воздуха высокого давления , куски резины при этом проваливаются между спицами в приемный бункер.2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s В 29 В 17/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4724775/05 (22) 31,07.89 (46) 07.12.91. Бюл. ¹ 45 (71) Ленинградский филиал Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (72) В,П.Белов (53) 678.059.3(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1423156, кл. В 02 С 19/06, 1986, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК (57) Изобретение относится к измельчению изношенных автомобильных шин, преимуИзобретение относится к переработке изношенных автомобильных шин, непригодных для восстановления и армированных металлическим кордом, и может быть использовано для переработки автомобильных шин, армированных текстильным или синтетическим (капроновым) кордом.
Цель изобретения — повышение эффективности в работе, На фиг.1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху, Устройство содержит агрегат для охлаждения покрышек в виде охлаждающей камеры 1 с воронкой 2, направляющей 3 с заслонкой 4 и с подсоединенным к охлаждающей камере 1 термоизолированным трубопроводом 5, Устройство также содержит расположенную горизонтально камеру 6 разрушения, разгрузочное устройство, распределительный коллектор с соплами для подачи энергоносителя. Камера 6 разрушения выполнена цилиндрической с возмож„„. Ж„„1696308 А1 щественно армированных металлическим кордом. Цель изобретения — повышение эффективности в работе. В устройстве, содержащем агрегат охлаждения и камеру разрушения, последняя выполнена в виде поворотного цилиндра со спицами, установленными в нижней его части, и распылителя воздуха высокого давления, установленного над камерой разрушения, При работе разрушение покрышек происходит импульсами воздуха высокого давления, куски резины при этом проваливаются между спицами в приемный бункер. 2 ил. ностью поворота вокруг своей вертикальной оси и снабжена установленными между ободом 7 и ступицей 8 с ограничительным буртом 9 и спицами 10 и 11. Камера разрушения закреплена на валу 12 и снабжена также кожухом 13 и рычагом 14 для ориен- О тации покрышек, Спицы 11 закреплены ro- O ризонтально. и параллельно друг другу на (,Ь нижнем торце камеры 6 разрушения, Кожух (,Д
13 выполнен в виде неподвижного полого (") цилиндра, установленного коаксиально и р . снаружи камеры 6 разрушения так, что верхний его торец расположен выше верхнего торца камеры 6 разрушения. Рычаг 14 для г ориентации покрышек одним концом неподвижно закреплен на верхнем торце кожуха 13, другим направлен к валу 12 и расположен горизонтально между загрузочным устройством с направляющей 3 и рас.— пределительным коллектором 15 энергоносителя с соплами (не показаны).
Коллектор 15 энергоносителя с подсоеди1696308
20 ненным к нему воздухопроводом 16 высокого давления установлен над камерой 6 разрушения, а загрузочное устройство, выполненное в виде приемной воронки 17, транспортера 18, магнитного сепаратора
19, бункера 20, направляющей 21 для металлического каркаса и транспортера 22 для подачи металлического каркаса в бункер 23, расположено под камерой 6 разрушения.
Коллектор 15 установлен так, что зазор между ним и камерой 6 разрушения обеспечивает свободное прохождение перерабатываемой автопокрышки, ориентированной горизонтал ьн о.
Воздухопровод 16 высокого давления другим своим концом подсоединен к устройству, вырабатывающему импульсы воздуха высокого давления, работающему по принципу поршневого компрессора.
Устройство работает следующим образом.
Перерабатываемые автопокрышки 24, армированные металлокордом, загружаются через воронку 2 в охлаждающую камеру
1, при этом в камеру 1 по термоизолированному трубопроводу 5 подается жидкий азот.
Жидкий азот испаряется в камере 1 при температуре Трсп.=196ОС, охлаждая находящиеся в камере 1 автопокрышки до состояния охрупчивания резины, которое наступает при охлаждении оезины до tp =-70 С. Далее охлажденые автопокрышки в целом состоянии по направляющей 3 после открывания заслонки 4 подаются на спицы 11 камеры 6 разрушения, При этом бурт 9 ограничивает перемещение покрышек. Камера 6 разрушения вращается в направлении, указанном на фиг.1 стрелкой, вместе с валом 12.
Находящаяся в вертикальном положении автопокрышка с помощью ориентирующего рычага 14 принимает горизонтальное положение и подается в зазор между коллектором 15 и камерой 6 разрушения, После подачи автопокрышки под коллектор 15 под импульсным воздействием струей воздуха высокого давления из форсунок резина, находящаяся в хрупком состоянии, отделяется от металлического корда и через приемную воронку 17 посредством транспортера 18 после прохождения магнитного сепаратора 19, на котором происходит отделение металлических частиц корда от кусков
25 резины, попадает s бункер 20. Скорость
55 вращения камеры разрушения и длительность импульса воздуха высокого давления регулируют в зависимости от степени отделения резины от металлического каркаСа.
Далее куски 25 резины могут быть измельчены в порошок требуемой дисперсности на серийном оборудовании для измельчения резины, например на двухроторн ых мельницах.
Металлический каркар 26 после отделения резины остается на спицах 11 и при дальнейшем вращении камеры 6 разрушения посредством транспортера 22 направляется в бункер 23.
Предложенное устройство для переработки изношенных автопокрышек, в котором резина отделяется от металлического каркаса воздуха высокого давления, может быть использовано для повышения эффективности устройств переработки изношенных шин транспортных средств, армированных как металлическим, так и любым другим кордом, а также для измельчения отходов резинового производства.
Формула изобретения
Устройство для переработки изношенных покрышек, содержащее агрегат охлаждения покрышек, расположенную горизонтальную камеру разрушения, загрузочное и разгрузочное устройства, распределительный коллектор, энергоносители и сопла для подачи энергоносителя, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности в работе, камера разрушения снабжена спицами, кожухом и рычагом для ориентации покрышек, при этом камера разрушения выполнена цилиндрической и установлена с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси, спицы закреплены горизонтально и параллельно друг другу на нижнем торце камеры разрушения, кожух выполнен в виде неподвижного полого цилиндра, установленного коаксиально и снаружи камеры разрушения, причем верхний его торец расположен выше верхнего торца этой камеры, рычаг для ориентации покрышек одним концом неподвижно горизонтально закреплен на верхнем торце кожуха, другим концом направлен к его оси и расположен между загрузочным устройством и распределительным коллектором энергоносителя, который установлен над камерой разрушения, а разгрузочное устройство расположено под ней.
1596308
1696308
У8. Р
Составитель А. Коноводов
Техред M.Óîð åíTàë Корректор M. Демчик
Редактор Е. Савина
Производственно-издательский комбинат "Патен..", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 4268 Тираж Подписнсе
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5