Виброзащитное устройство сиденья транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к виброзащитным устройствам сидений транспортных средств, и может быть использовано на транспортных средствах, работающих в условиях широкого спектра вибровозмущений. Цель изобретения - пойышение эффективности демпфирования. Виброзащитное устройство состоит из платформы сиденья 1, соединенной с кронштейном основания 2 посредством параллелограммного направляющего механизма 3, резервуара 4 закрепленного под платформой сиденья и герметично соединенного с резинокордной оболочкой 6, в свою очередь нижней крышкой закрепленной на основании 2, В отверстии днища резервуара, соединенного с резинокордной оболочкой, размещен свободно установленный золотник 12, подпружиненный с двух сторон и образующий с отверстием днища кольцевую щель. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. (51)5 В 60 N 2/50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4689348/11 (22) 10,05.89 (46) 15.12,91. Бюл. М 46 (71) Бишкекский политехнический институт и Сибирский автомобильно-дорожный институт им, В.Куйбышева (72) А,И.Джылкичиев, P.Ï.Êèðèêîâ, В.В. Красноусов и Р.Ш. Шабанов (53) 629.113,046(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1585183, 1989. (54) ВИБРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вифрозащитным устройствам сидений транспортных средств, и может быть ис„„SU ÄÄ 1698104 À1 пользовано на транспортных средствах, работающих в условиях широкого спектра вибровоэмущений, Цель изобретения.— повышение эффективности демпфирования.

В иб роза щитн ое устройство состоит из платформы сиденья 1, соединенной с кронштейном основания 2 посредством параллелограммного направляющего механизма 3, резервуара 4 закрепленного под платформой сиденья и герметично соединенного с резинокордной оболочкой 6, в свою очередь нижней крышкой закрепленной на основании 2. В отверстии днища резервуара, соединенного с реэинокордной оболочкой, размещен свободно установленный золотник 12, подпружиненный с двух сторон и образующий с отверстием днища кольцевую щель. 1 э.п. ф-лы, 2 ил.

1698104

20

30

Изобретение относится к транспортному машиностроению, ai именно к виброэащитным устройствам сидений водителя транспортных средств, и может быть использовано на транспортных средствах, ра- 5 ботающих в условиях широкого спектра вибровозмущений, Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования.

На фиг.1 изображено виброзащитное устройство с сиденьем; на фиг,2 — разрез

А-А на фиг.1, Виброзащитное устройство сиденья водителя транспортного средства (фиг.1) состоит из платформы сиденья 1, 15 соединенной с кронштейном основания 2 при помощи параллелограммного направляющего механизма 3, резервуара 4 с ниппель-штуцером 5, установленного под платформой сиденья 1, и резинакордной оболочки 6, Верхняя крышка 7 (фиг,2) реэинокардной оболочки 6 прикреплена к днищу резервуара 4, а нижняя крышка 8 через резиновую прокладку 9 соединена с кронштейном основания 2, Демпфирующее устройство включает в себя отверстие 10, выполненное сооснс с осью резинокордной оболочки 6 в днище резервуара 4 и подпружиненное с двух сторон коническими пружинами 11, золотник

12, который установлен соосно оси отверстия 10, образуя с его кромками кольцевую . щель.

Полость реэинокордной оболочки 6 полностью заполнена рабочей жидкостью, а полость резервуара 4 заполняется жидкостью таким образом, чтобы в самом крайнем верхнем положении плат4>ормы сиденья 1 объем жидкости в полости резервуара 4 был равным 1/3-1/4 его объема.

Подготовка к эксплуатации виброзащитного устройства осуществляется следующим образом.

В резервуар 4 заливается необходимое количество рабочей жидкости и через ниппель-штуцер 5 эакачивается сжатый воздух, таким образом, чтобы при посадке водителя резинокордная оболочка 6 находилась в недеформированном состоянии.

Виброзащитное устройство сиденья водителя транспортного средства работает следующим образом, При движении кронштейна основания 2 вверх llpoplcxopèò вытеснение жидкости иэ основной полости в дополнительную полость и сжатие газа (воздуха) внутри резервуара 4. В случае обратного движения жидкость под действием энергии сжатого газа вытесняется из допалнигельной пласкости в полость резинокардной оболочки 6.

Известно, что для обеспечения эффективной виброзащиты сопротивление демпфирующего устройства (проходное сечение переменного дросселя) должно изменяться в зависимости от частоты возмущающего воздействия. При этом при колебаниях объекта виброзащиты с платформой сиденья в дорезонансной и резонансной областях частот демпфирующее устройство должно иметь максимальное сопротивление (проходное сечение переменного дросселя минимальное), а при рабате виброзащитного устройства в зарезонансной области частот, - и наоборот, — демпфирующее устройство должно иметь минимальное сопротивление.

При колебании транспортного средства (не показано) под действием инерционных сил от массы объекта виброэащиты и подвижных элементов сиденья возникают относительно колебания платформы сиденья

1 и кронштейна основания 2, которые демпфируются за счет дросселирования жидкости через переменный дроссель, образованный золотником 12 и кромкои отверстия 10

Если частота колебания кронштейна основания 2 соизмерима с частотой собственных колебаний виброзащитного устройства с сиденьем, то абсолютные ускорения колебаний платформы сиденья 1 будут больше абсолютных ускорений колебаний кронштейна оснавания 2. При этом благодаря тому, что золотник 12 подпружинен коническими пружинами 11 относительно днища резервуара 4, закрепленного под платформой сиденья 1, и частота собственных колебаний золотника 12 равна астоте собственных колебаний виброэащитного устройства с платформой сиденья 1, абсолютные ускорения колебаний золотника 12 будут больше абсолютных ускорений колебаний платформы сиденья 1 с резервуаром

4. В результате этого золотник 12, совершая йнтенсивные колебания относительно днища резервуара 4, уменьшает площадь сечения кольцевой щели, образованной золотником 12 и кромкой отверстия 10, а этс в рассматриваемом диапазоне частот приводит к увеличению сопротивления демпфирующего устройства и повышени с эффективности виброзащиты.

С увеличением частоты колебаний кронштейна основания 2 и выхода иэ резонансной области частот виброзащитного устройства абсолютные ускорения колебаний платформы сиденья 1 и золотника 12 будут уменьшаться и стремиться к нулю, При этом абсолютные ускорения колебаний

1698104 золотника будут уменьшаться интенсивнее, чем абсолютные ускорения колебаний платформы сиденья 1, так как золотник 12 по отношению к кронштейну основания 2 выступает как двухкаскадная система. Следовательно, с увеличением частоты колебаний кронштейна основания 2 относительные перемещения золотника 12 и днища резервуара 4 будут уменьшаться и стремиться к нулю, а это, в свою очередь, приводит к увеличению площади сечения кольцевой щели, через которое происходит дросселирование жидкости, и к повышению эффективности виброзащиты в зарезонансной области частот.

Таким образом, при одинаковой массе регулятора сопротивления демпфирующего устройства (золотника 12) и жесткости упругих элементов 11, которыми он подпружинен, эффективность регулирования сопротивлением демпфера при установке регулятора на подвижной части сиденья 1

1 будет существенно. выше, чем и ри установке регулятора на основании, В предлагаемом устройстве без введения дополнительных элементов и усложнения конструкции, а лишь установкой регулятора сопротивления демпфирующего устройства на подвижной части сиденья и изменением конструкции регулятора достигается существенное повышение эффективности виброзащиты как в резонансной. так и зарезонансных частотах.

5 Формула изобретения

1, Виброзащитное устройство сиденья водителя транспортного средства, содержащее платформу сиденья, соединенную с основанием посредством параллелограмм10 ного механизма, резинокордную оболочку с крышками, образующими основную полость, и прикрепленный к резинокордной оболочке резервуар, сообщенный через переменный дроссель с.основной полостью, 15 и ри этом над платформой сиденья размещены резервуар и резинокордная оболочка. нижняя крышка которой прикреплена к основанию, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности демпфи20 рования, переменный дроссель выполнен в виде свободно установленного в отверстии золотника, подпружиненного с двух сторон и образующего с отверстием в днище резервуара кольцевую щель..

2. Устройство по п.1, о т.л и ч а ю щ е ес я тем, что золотник переменного дросселя выполнен с коническими рабочими участками, увеличивающимися в диаметре к его

30 торцам.

1698104

Составитель Е. Гучкова

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор А. Осауленко,.

Редактор M. Товтин

Заказ 4358 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС гр

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, t01

Виброзащитное устройство сиденья транспортного средства Виброзащитное устройство сиденья транспортного средства Виброзащитное устройство сиденья транспортного средства Виброзащитное устройство сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в сиденьях, устанавливаемых на транспортных средствах, подверженных воздействию пространственной вибрации и влиянию коррозионно-активчой среды

Изобретение относится к устройствам для виброизоляции объектов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к способам виброизоляции и может быть использовано при оборудовании рабочих мест операторов (водителей) транспортно-технологических машин различного назначения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к сиденьям тракторов, сельскохозяйственных машин и других транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к средствам виброзащиты и может быть использовано на установках и транспортных средствах, где требуется защита оператора от вибрации, вызванной работой механизмов или неровностями дорог

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к их подвескам

Изобретение относится к виброзащитной технике в области защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации и предназначено преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, а именно к подвескам кресел машиниста локомотивов, работающих в условиях повышенного воздействия вибраций

Изобретение относится к способом регулирования жесткости виброизолирующих устройств в системах вибрационной защиты человека-оператора наземных транспортных и самоходных технологических машин, а также пилотов вертолетов

Изобретение относится к устройствам регулирования жесткости упругих подвесок сидений для операторов транспортных и самоходных технологических машин

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, а именно к подвескам кресел машинистов локомотивов, работающих в условиях повышенного воздействия вибраций
Наверх