Опора скольжения

 

Изобретение откосится к машиностроению и может быть использовано в опоре скольжения у возвратно-поворотных механизмов . Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности и долговечности . Опора скольжения содержит корпус и вал с поверхностями стопорения,4, 5 соответственно. Между корпусом и валом установлен вкладыш 2 в контакте с поверхностями 4 и 5 8 лады-±| 2 армирован волокнами 6. Волокна 6 расположены под углом к поверхностям 4 и 5 Три работе опоры в возврагьо-гра-дзтелшом режиме трение происходит по одной из поверхностей 4 или 5. 1 з.п.ф-лы, 2 иг,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОГ ИАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

У А Р-Г(-) Р г К Д У У Ц ИД Е T Е Д, ..Г Ц У (21) 4653931/27 (22) 02.0 1.89 (46) 15 12,91. Вюл, ¹ 46 (71) Черкасский филиал Киевского политехническог0 института им,50-летия Великой

Октябрьской социалистической революции (72) А,П.Горох, И.А,Мандзюк, В,А.Луговой и

Б,Г,Добрикоь (53) 621 822,5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К" I 49072, кл. F 16 С 17/02, 1983.! .çî6påTåíèå относится к машиностроению . Может быть использовано в опорах скольжен.,-:я, v возвратно-поворотных механизмов, 13злью изобретения является повыше«! èà надежности и долговечности, а также уг. рощ;.ние конструкции.

На фиг., предстанлен общий вид опорь: ско:;ьжени .; :а фиг,2 — конструкция вкладыша.

Опора скольжения содержит корпус 1 с установленным в нем вкладышем 2. Вкла,;:, : u.: ? o>::ватывает вал 3, Корпус 1 и вал 3 .:кают поверхности с-опорения 4 и 5 соответственно. Вкладыш 3 установлен в контакте - поверхностями 4 и 5, Вкладыш 3 армирован волскна .и,б, размещенными под:;глом к поверхностям стопорения 4 и 5.

Волокна 6. контактирующие с поверхностью стопорения 5 нала 3, размещены под углом к волокнам 6. контактирующим с по„.,„ й3 „„1698513 А1 (54) ОПОРА СКОЛВЖЕНИЯ (57) I".Oîðåòeíèå относится к машиностроению и может бь:ть использовано в опоре скольжения у возвратно-поворотных механизмов. Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение надежности идолговечности. Опора скольжения содержит корпус и вал с поверхностями стопорения,4, 5 соответственно. Между корпусом и валом установлен вкладыш 2 в контакте с поверхност<-.ми 4 и 5 В .Ладыш 2 армирован волок нами 6, Волокна 6 расположены под углом к поверхногтям 4 ", ;. Гри работе опоры B возврат:o-вра:дательном режиме трение происходит по одной из поверхностей 4 или

5. з.п.ф-лы, ": и . веохностью стопорения 4 KGi пуса 1, Вершины углов наклон::. о "oK0 6 направлены в одну сторону.

Наиболее опии.:-, ... -u размещать волокна 6 =.Oä угг ами 15 75" по отношению к Ос поверх,;остя -т=-:, рения 4 и 5. Щ

Опера скольжения работает следую- . р щим образом, (Я

При, рашении корпуса 1, например, по часовой с: аел ке коэффициент трения между корпусо,. 1 и вкладышем 2, больше коэффициента т, е:-:ия, вогника.ощего между валом ,", и вкладышем 2, а корпус 1 блокируется с

w.:;àäü.øåм 2. При вращечии корпуса про- ъ тив часовой стрелки вал 3 блокируется с вкладышем 2, а скольжение происходит между коопусам 1 и вкладышем 2.

Формула изобретения

1, Опора скольжения, содержащая корпус и вал с поверхностями стопорения, вкладыш, установленны .: между корпусой и

1 9Я51Д

g f g

/),l

Редактор Н. Каменская Гехред.:" 1.".1ср: 8;:тал:<орРектор 1"1. Кучеря Вая

Заказ 4378 Тирак ПОДПИСНО8

ВНИИПИ ГосудаостВеннОГО ком . -гете .":.: зосретениям и Открытиям;.р.> Г,; -! Г,г Р l 13ОЗЬ, МО;..<ья, Л .—,=;;., (- а,, шс:(ая наб., 4/5

Производстве,.t:"i0 l"çдательск! i t«< : I .- н ". а з:нт, Г. /жгОро,"., . ". 8Ã."|))é на, 1 01 валом в контакте с их поверхнсстями с -,опорения, отличающаяся тем. что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и долговечности. Вкладыш армироВан Волокнами, размещенными под уГлом к поВерхностям стопорения Вала и кООГ,," 8 при этом Волокна, коюактиоующие с 00верхностью стопорения вала. размеи:,ен:::.

1, /5 ".„1 (0од углом к волокнам, контактирующим с поверхностью корпуса, причем вершины углов наклона волокон направлены в одну стоРОНУ

5 2. Спора по 1. 1, отличающаяся

8, -:т0 армиоу:Ощие Волокна размещены и; у лом 45 — 75 С к поверхности стопоре

Опора скольжения Опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опоре скольжения, и может быть использовано в узлах подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в газодинамических опорах турбомашин, в частности в опорах сверхскоростных роторов турбодетандеров

Изобретение относится к области машниостроетгия, а именно к конструкциям опор скольжения и может быть использовано в опорах валков прокатных станов

Изобретение относится к области судостроения , в частности к судовым опорным подшипникам скольжения дейдвудных валов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к антифрикционным материалам и может быть использовано в узлах трения, например в подшипниках рабочих колес поворотно-лопастных гидротурбин, гидрозатворов, сервомоторов

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения с обеспечением их повышенной долговечности

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения машин и механизмов

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий

Изобретение относится к подшипниковым устройствам, а именно к антифрикционным покрытиям вкладышей, выполненных в виде пластин

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх