Устройство для сборки под сварку балок корабельного набора с полотнищем

 

Изобретение относится к сборочно-сварочным работам, а именно к устройствам для транспортировки балок корабельного набора, наведения их на линию разметки и поджатия к обшивке, и может быть использовано в судостроении Цель изобретения - расширение технологических возможно28 стей устройства путем обеспечения зажима набора при транспортировке и повышение его надежности путем обеспечения качественного захвата набора. Для этого силовой орган снабжен выдвижной силовой штангой 5, взаимодействующей с толкателем 13, расположенным между двумя двуплечими рычагами (Р) 12 центрального захватного органа. Двуплечие Р 12 связаны с Р 16 и 17 кареток 15, регулируемыми по длине и подпружиненными относительно Р 12 тягами 18 и 19. На оси 11 Р 12 с противоположной стороны опорной направляющей 8 установлены дополнительные Р. При выдвижении силовой штанги 5 толкатель 13 разжимает Р 121. Последние через тяги 18 и 19 перемещают Р 16 и 17 и захватывают набор 2 з.п 6-лы, 6 ил. (Л о sQ Ч) XI ел о 16 Л

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4633884/27 (22) 09.01.89 (46) 23.12.91. Бюл. N 47 (72) А.А,Скворцов, А,А.Федотов, С.Г.Моисеев и P.LIJ.Шамгунов (53) 621.791.039 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1625637, кл. В 23 К 37/04, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОД

СВАРКУ БАЛОК КОРАБЕЛЬНОГО НАБОРА

С ПОЛОТНИШЕМ (57)Изобретение относится к сборочно-сварочным работам, а именно к устройствам для транспортировки балок корабельного набора, наведения их на линию разметки и поджатия к обшивке, и может быть использовано в судостроении, Цель изобретения— расширение технологических возможно„„SU ÄÄ 1699750 А1 (я)з В 23 К 37/04, В 63 В 9/00 стей устройства путем обеспечения зажима набора при транспортировке и повышение его надежности путем обеспечения качественного захвата набора. Для зтого силовой орган снабжен выдвижной силовой штангой

5, взаимодействующей с толкателем 13, расположенным между двумя двуплечими рычагами (Р) 12 центрального захватного органа, Двуплечие Р 12 связаны с Р 16 и 17 кареток 15, регулируемыми по длине и подпружиненными относительно Р 12 тягами 18 и 19. На оси 11 Р 12 с противоположной стороны опорной направляющей 8 установлены дополнительные P. При выдвижении силовой штанги 5 толкатель 13 разжимает P

12. Последние через тяги 18 и 19 перемещают P 1б и 17 и захватывают набор, 2 з.п.

Ф-лы, б ил.

1699750

10 с роликами 28, 30

40 зом.

Изобретение относится к области сборочно-сварочных работ, а именно к устройствам для транспортировки балок корабельного набора, наведения их на линию разметки и поджатия к обшивке, и может быть использовано в судостроении.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повышение надежности захвата.

На фиг,1 изображено предлагаемое устройство, общий.вид; на фиг.2 — узел l ua фиг,1; на фиг.3 — вид А на фиг.2; на фиг,4— сечение Б-Б на фиг.2; на фиг,5 — вид В на фиг.1; на фиг.6 — узел Il на фиг.2, Устройство содержит стеллаж 1, несущий механизм 2 с самоходной тележкой 3 и силовой орган 4, на нижнем конце которого имеется выдвижная силовая штанга 5 и захват 6, удерживающий на раме 7 опорную направляющую 8, на которой смонтирована система 9 зажатия балок 10 набора, Система 9 зажатия балок 10 набора состоит из центрального захватного органа в виде установленного на опорной направляющей 8 на осях 11 двуплечих рычагов 12, расположенных на опорной направляющей

8, и подпружиненного относительно опорной направляющей 8 толкателя 13 со штоком 14 и двух кареток 15 с парами рычагов

16 и 17, связанных при помощи двух тяг 18 и 19, соединенных муфтой 20 с одним иэ близлежащих рычагов 12. Между тягой 9 и рычагом 12 установлена компенсирующая пружина 21.

На каретках 15 для поджатия балок 10 набора к обшивке 22 уста новлены ролики

23. На каретках 15 для фиксации их на опорной направляющей 8 в требуемом положении предусмотрены фиксаторы 24, а для обеспечения перемещения кареток 15 по опорной направляющей 8 предусмотрены фиксаторы 25, обеспечивающие жесткую фиксацию рычагов 16 и 17.

Для обеспечения установки балок10 набора с заданным шагом на опорной направляющей 8 нанесена шкала 26, а толкатель 13 расположен между двуплечими рычагами

12, На опорной направляющей 8 имеются ролики 27, ограничивающие опускание направляющей 8. На рычагах 16 и 17, а также на двуплечих рычагах 12 смонтированы ролики 28, Ка каретках 15 имеется указатель

29. Устройство содержит кассету 30 для ориентации балок 10, для увеличения базы захвата набора на осях 11 с другой стороны опорной направляющей 8 установлены дополнительные двуплечие рычаги 31.

Устройство работает следующим обраНесущий механизм 2 своим захватом 6 захватывает опорную направляющую 8 за рым 7 и поднимает ее на некоторую высоту, На каретках 15 фиксаторами 25 зажимают тяги 18 и фиксируют рычаги 16 и 17. Ослабляют фиксатор 24 и, вращая муфту 20, уменьшают (увеличивают) суммарную длину

18 и 19 тяг и по шкале 26 с помощью указателя 29 устанавливают каретки 15 с необходимым шагом t. Фиксатором 24 прижимают каретку 15 к опорной направляющей 8. Оовобождают рычаги ) 6 и 17 от закрепления к каретке 15, Ролики 28 настраивают на толщину стенки балки 10 набора. Настройку осуществляют следующим образом. Опускают штангу 5 и давят на толкатель 13, который вклинивается между рь".чагами 12, и, воздействуя на них, раздвигает тяги 18 и 19 в стороны кареток 15, при этом нижние ролики

28 рычагов 16 и 17 соприкасаются. Вращают муфту 21 и укорачивают (увеличивают) суммарную длину тяг 18 и 19, тем самым вращая рычаги 16 и 17, Поднимают штангу 5, высвобождая толкатель 13, который под воздействием пружины поднимается, и тяги 18 и 19 под воздействием пружин 21 возвращаются в исходное положение и обеспечивают разведение нижних концов рычагов 12, 16 и 17

Тележкой 3 наводят опорную направляющую 8 на кассету 30 с балками 10 набора и опускают на них до касания роликами 23.

Опускают штангу 5, которая давит на толкатель 13, опуская его вниз, при этом происходит перераспределение усилия, создаваемого штангой 5, через рычаги 12 на тяги 19, которые, перемещаясь через муфты

20, воздействуют на тяги 18, а тяги 18 воздействуют на пары рычагов 16 и 17. Роликами 28 рычагов i6 и 17, а также роликами 27 рычагов 12 зажимают балки 10 набора.

Опорную направляющую 8 с зажатыми в ней балками 10 поднимают силовым органом 4 и тележкой 3 транспортируют к месту установки, Силовым органом 4 балки 10 опускают по линии разметки на полотнище 22, и поджимают к обшивке и прихватывают злектроприхватками, Затем опорную направляющую 8 перемещают несущим механизмом 2 вдоль балок 10 набора на шаг наложения злектроприхваток и вновь закрепляют к обшивке и тд., до полной установки группы балок 10 набора. Штангу 5 поднимают, и толкатель 13 вместе с рычагами 12, 16 17 ьозвращаатся в исходное положениее. О и ера ци и по уста нонке групп балок набора повторяются Qo полной I GTQBности секции, причем вторая и последую1699750 щие группы устанавливаемых балок набора могут состоять из двух балок и устанавливаются по последней установленной балке набора, которая захватывается парой рычагов

16 и 17 одной из крайних кареток 15, а в двух других парах рычагов 16, 17 и 12 зажимаются устанавливаемые балки набора.

Устройство расширяет технологические возможности путем обеспечения транспортировки ориентированных балок набора и осуществления прижатия и фиксации балок при установке их на полотнище.

Фоомула изобретения

1. Устройство для сборки под сварку балок корабельного набора с полотнищем, содержащее несущий механизм с силовым органом, опорную направляющую, смонтированную на силовом органе, захватные органы, установленные с возможностью перемещения по опорной направляющей и выполненные в виде кареток с парой двуплечих рычагов, и центрального захватного органа, оснащенного толкателем, установленным с возможностью взаимодействия с парой двуплечих рычагов, и подпружиненным относительно опорной направляющей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

5 расширения технологических возможностей путем обеспечения зажима набора при транспортировке, силовой орган снабжен выдвижной силовой штангой, смонтированной с возможностью взаимодействия с тол10 кателем центрального захватного органа, а каждый рычаг вышеупомянутого захватного органа оснащен подпружиненной регулируемой тягой, соединенной с одним из двуплечих рычагов рядом расположенной каретки.

15 2, Устройство по и;1, о т л и ч а ю щ е есятем,,что, с целью повышения надежности путем обеспечения качественного захвата набора, центральный захватный орган оснащен дополнительной парой за20 жимных рычагов, кинематически связанных с двуплечими рычагами.

3. Устройство по п.п.lи2,,о т л и ч а ющ е е с я тем, что каждый двуплечий рычаг и дополнительная пара зажимных рычагов

25 оснащены роликами.

Составитель Е, Васильев

Аа. Ю

Редактор И. Ванюшкина Техред M.Моргентал Корректор И. Муска

Заказ 4428 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Проиааодст лги и>нтдателнскии комбинат "Патент", г. Ужгород, улГагарина, 101

Устройство для сборки под сварку балок корабельного набора с полотнищем Устройство для сборки под сварку балок корабельного набора с полотнищем Устройство для сборки под сварку балок корабельного набора с полотнищем Устройство для сборки под сварку балок корабельного набора с полотнищем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам монтажа главного двигателя на судне

Изобретение относится к судостроению , в частности к технологии постройки судов и монтажа внутренних поверхностей

Изобретение относится к судостроению и касается узлов соединения сборочномонтажных единиц (СМЕ) с корпусными конструкциями судна

Изобретение относится к технологии судостроения , в частности к технологической оснастке для изготовления секции корпусных конструкций из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к области судостроения , в частности к разборке гребных валов с встроенным в линию вала гидравлическим механизмом изменения шага винта

Изобретение относится к области судостроения , а конкретно к монтажу верхнего строения морских буровых платформ, и касается сьемных блок-модулей

Изобретение относится к экспериментальной аэрогидродинамике, в частности к устройствам для создания колебательных движений объекта

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования устройств для центровочных перемещений сборочных единиц судна

Изобретение относится к технологии судоремонта и касается способа установки судна на стапеле при проведении доковых работ

Изобретение относится к сварке, а именно к способам изготовления плоских секций с ребрами жесткости, и может быть применено в судостроении и других отраслях машиностроения

Изобретение относится к сварке, а именно к автоматическим линиям по изготовлению длинномерных деталей, и может быть использовано в машиностроении для горной промышленности

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к компоновке технологических линий для производства сортовых заготовок, и может быть использовано на заготовочных станах металлургических предприятий

Изобретение относится к сварке, а именно к вспомогательным устройствам для закрепления изделий при сборке под сварку

Изобретение относится к сварке, а именно к сварочному оборудованию для приварки шпилек к пластинам, л может быть использовано в машиностроении и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкциям автоматических сварочных линий с технологическим оборудованием, преимущественно в виде программируемых манипуляторов, и может найти применение при сварке плоскопанельных конструкций в автомобильной промышленности

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для базирования изделия , и может быть использовано для сварки соосных втулок с рамной конструкцией

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для вращения изделий , и может быть использовано для сварки кольцевых швов электронным лучом в вакуумной камере

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для сборки и сварки резервуаров из обечайки и днищ

Изобретение относится к сварке, а именно к вспомогательному оборудованию для сборочно-сварочных работ, и может быть использовано для сборки под сварку балок коробчатого сечения

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии
Наверх