Топливный бак транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к системам топливоподачи транспортных,средств. Цель изобретения - автоматическое удаление воды из бака Топливный бак имеет корпус 1 с основной коробкой 8 внутренняя полость которой заполнена влагопоглощающим материалом 9 и сообщена с надтопливным пространством корпуса 1 и с атмосферой Дополнительная коробка 14 установлена под днищем корпуса 1 и сообщена с, внутренней полостью последнего через отверстия 23 Во внутренней полоски дополнительной коробки 14 на пруж/нзх 22 установлена батарея 15, выполнениз- 1 из полупроницаемых трубок (мембран), соединенных с впускным коллек

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 К 15/03

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4751827/11 (22) 23,10.89 (46) 23.12,91. Бюл. Иг 47 (71) Белорусская сельскохозяйственная академия (72) А.Н.Карташевич и B,К,Кожушко (53) 621.437.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

bh 1444179, кл. В 60 К 15/02, 1988. (54) ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к системам топливоподачи транспортных средств. Цель

„„SU ÄÄ 1699820 А1 изобретения — автоматическое удаление воды из бака, Топливный бак имеет корпус 1 с основной коробкой 8, внутренняя полость которой заполнена влагопоглощающим материалом 9 и сообщена с надтопливным пространством корпуса 1 и с атмосферой. Дополнительная коробка 14 установлена под днищем корпуса 1 и сообщена с внутренней полостью последнего через отверстия 23, Во внутренней полости дополнительной коробки 14 на пружин""-.х 22 установлена батарея 15, выполненная из полупроницаемых трубок (мембран), соединенных с впускным коллек22 она может колебаться в вертикальной плоскос-и во внутренней полости дополнительной коробки, что увеличивает пространство контакта трубок 16 ба ареи 15 с дисперсной водой, находящейся в коробке

14.

По мере потребления двигателем топлива в верхней части корпуса 1 бака создается разрежение. За счет разрежения открывается клапан 10, атмосферный воздух через коробку 8, трубку 11 поступает в корпус 1 бака, Проходя через влагопоглощающий материал, воздух очищается от водяных паров, что предотвращает попадание воды в топливоподающую аппаратуру.

Система контроля степени насыщения водой влагопоглощающего материала работает следующим образом.

При отсутствии воды .в коробке 8 сопротивление между электродом 13 и коробкой 8 очень велико и ток между ними практически не проходит, Вследствие этого на вход а компаратора 28 подводится напряжение, удерживающее компаратор 28 в закрытом состоянии, так как это напряжение больше напряжения, подведенного на вход ь компаратора 28 от регулируемого делителя 29 напряжения, На выходе компаратора устанавливается наг ряжение логического "0" и датчик 32 не высвечивается, При насыщении водой влагопоглощающего материала 9 сопротивление между коробкой 8 и электродом 13 резко падает, вследствие чего к входу а компараторз 28 подводится часть напряжения, так как на резисторе 27 происходит падение напряжения. Напряжение на входе "Ь" компаратора

28 становится меньше, чем напряжение на входе а. Вследствие этого компаратор 28 перебрасывается и на его выходе появляется напряжение логической "1". Датчик 32 загорается и подается сигнал о предельном насыщении Водой влагопоглощающего материала 9.

Пред»агаемая система может быть также использована в хранилищах топлива. На одну емкость хранения топлива необходима установка двух коробок: одной— заполненной влагопоглощающим материалом для поглощения воды из атмосферного воздуха, другой — в которой установлена батарея из полупроницаемых трубок для автоматического удаления воды в низшей точке дна бака, При техническом обслуживании бака для удаления механических применей. налипших на стенки полупроницаемых трубе к, вместо обратного клапана 21 подсоединяе. ся источник сжатого воздуха или инертногс газа (например, гелия), Таким образом, установка в нижней части топливного бака батареи, выполненной из полупроницаемых трубок, соединение батареи с впускным коллектором двигателя позволяют производить автоматическое 10 удале Iие воды из бака, что приводит к повышению степени очистки топлива и увеличечию надежности топливоподающей аппа рат :ры.

15 Фосмула изобретения

1, Топливный бак транспортного средства, соде= вещий корпус бака с заливной горловиной -. топливозаборным отверсги20 ем, связан ый с ат; осферой через предохранительный клаган и клапан для прохода воз„- уха -; счабженный коробкой, внутренняя полост-. которой заполнена влагопоглощагощ. .. ь атериалом и соединена с

25 надтоплив :ым пространством в корпусе бака, счабженный установленной под днищем корпуса ба. а дополнительной коробкой, СВяэапчой .: ВНутрЕННЕй ПОЛОСТЬЮ баКа ЧЕрез vTLepc-! s в днище корпуса, имеющий

30 датчик сигнализаци., компаратор, делитель и стабил за:Qp напряжения, внутречняя олость Основной коробки через указан«.:I к ап".н для прохода воздуха соедин..нз с aтмо",ôepéé. В корпусе ОснОВ35 ной коробки через изолятор установлен электрод, Одним :îíöîì размещенчый во влагопоп Ощаю .цем материале. а другиf4 электрич.:ски сь. .занный с дачтиком сигна-. лизации н=c; I ûå .ия водой Влагопоглоща40 ющегA::атериала через компаратор, которы ), в свою о ередь, сзязан электрически с делителем и стабилизатором напряжения, î f л и а ю щи йс ятем, что, с целью автоматического удаления воды из

45 бака, ВО внутреннюю по".Ость дополнительной корооки установлена батарея, выполненная из полупроницаемых трубск, соединенных с Впускным коллектором двигателя через обрагнь и клапан.

50 2, Бак:гго п.1, О т л и ч а -о шийся тем, что батарея установлена IB дне дополнительной коробки ча пружинной подвеске.

3. Бак по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю .:ц и и с я тем, что ба — àðåÿ установлена с возможно55 стью ее ООВОрОта Относительно оси. находящейся на одном из ее концов.

Е;

Составитель Б.KQК IKA

Техред M,MîðãeHTàä.оррек ор "" Mat." :,миь ине4

Редактор F,Папп

Заказ 4432 1 ирах< Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета i.î изобретениям и открыти м при ГКНТ ",ССР Э

113035, Москва, Ж-"5, Раувская наб., 4/5

П изводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, t01 роизв

Топливный бак транспортного средства Топливный бак транспортного средства Топливный бак транспортного средства Топливный бак транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к системам топливоподачи транспортных средств

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным бакам транспортных средств

Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к локомотивам с силовой установкой, работающей на газообразном топливе

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к изготовлению топливных баков, устанавливаемых на транспортных средствах, и может быть использовано при изготовлении разнообразных емкостей из тонколистового материала

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам питания автомобильных двигателей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к топливным баллонам, заполненным жидким пропаном, размещенным внутри отделения для запасного колеса

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортировки топлива

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания конструкций топливных баков транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания конструкций топливных баков транспортных средств

Изобретение относится к объектам сервисного обслуживания подвижных узлов, стационарных установок, душевых и нефтеперекачивающих установок с возможностью установки в защищаемом объекте контрольной аппаратуры, используемой для надежного обеспечения скорости подачи жидкой среды, а также к устройствам, предназначенным для многопозиционной и локальной подачи жидких сред с массой меньше и больше 1 г/мм3
Наверх