Патент ссср 171616

 

О П И С А Н И Е l7lbl6

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (++ Въ.

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.1.1964 (№ 876470/40-23) Кл. 42k, 24

62Ь, 47()4 с присоединением заявки №

МПК G 01m

В б4с

УД К 620.178.4 (088.8) Приоритет

Опубликовано 26.V.1965. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 7Х11.1965

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

1 ! ! . ;у (Автор изобретения

Г. Н. Колманович

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

ТОРМОЖЕНИЕМ КОЛЕС САМОЛЕТОВ

Под!!исная гру)1 па Л) 172

В настоящее время для испытаний систем управления торможением колес самолетов используются тяжелые стационарные инерционные станы, где энергия,,которой обладает самолет при посадке, воспроизводится в натуральном масштабе. Кроме того, известны стенды СКИТ, на которых в качестве имитатора (в уменьшенном масштабе 1: 500 и 1: 1000) кинетической энергии самолета при посадке используется маховик-аккумулятор с двигателем !раскрутки, а в .качеспве имитаторов тормозного момента и момента сцепления — порошковые электромапнитные муфты.

Недостат)ками стендов СКИТ являются сравнительно большой вес и некоторые трудности при настройке на .разные испытательные,программы, Предлагаемый стенд отличается от известных небольшими габаритами и весом. Преимуществом стенда является также повышенная точность контроля и сравнительная простота настройки, поскочьку стснд в!)иолняется иа основе элсктричсских им)ггатор(ш.

На чертеже прсдставлсиа блок-схема стенда.

Осн )HH I>!ми 33, 111 м и отctt,TA HI!, я !ется: эл(ктричсс(сий иит(.гратор ), мсхаиич(ский импгаГо р — C 3 и о. 1 (! и о Г () 1((). 1((;l, э. t (I(T j) () (I a i H! I I I I 3 11

МУ(!)Та CH(".H, !(HHH ), ДВИГ3 1СЛЬ ll()CT())IH!t()t () Т()К3 4, блок C1)31)HCHHH 31») ICHT()II ), () !<)I(уhtlt()е

>кения б, задатчики внешних условий тормозного, пробега 7, тахогенератср 8.

Шестерня датчика автомата торможения самолетной системы,вводится в зацеп lc Hite c шестерней имитатора, колеса, который вращается двигателем постоянного тока 4 с ре.гулируемой скоростью. Начальная скорость двигателя задается равной скорости колеса в момент начала тормо>кения, Вран(ение от двигателя имитатору колеса передается через обычную электромагнитную муфту сцепления.

Муфта управляется блоком сравнения моментов. В зависимости от результата сравне15 ния момента сцепления и момента торможения на муфту подается сигнал на сцсaлснис или расцепление.

Напряжсиис, модслиру!ои(сс тормозной момснт, (!и)!)мирустся исрсмиожсHH(. и IlatIpHit((llHlf, tI()CT> 1t3I0IttII:(с дс)ТЧ11к а la tt, ICII It H в TOf) мозных цилиндрах и с задатчика коэффициента ) 1)CHI»I )1)t! tait;ultttt tx иар тормоза. Псрсмиожсн)!с «(уи(сств,(!1!ется На блоке умноже25 иия.

I1a tIpHжсиис, моделирующее момент сцеплси Ф()! !)ус- alla.!(и о.

Ск<)рость самолета х!оде>!ирустся иапря>кеHH(м, и!даваемым тахогсиератором, измеряю30 ьцllм скорость двигателя 4.

171616

Составитель В. С, Ткаченко р, .л:; р Л. В. К...: «.»: т. ;, л. К, тк

Для моделированяя кинетической энергии применен принцип обратимости, заключающийся в данном случае в том, что моделируется не расход энергии от начального ее значения до нуля, а накопление от нуля до расчетного значения. Интегрирующий блок выдает напряжение, моделирующее совершенную тормозным моментом работу. Когда количество совершенной работы достигнет заданного уровня, процесс моделирования тормозного пробега прекращается. Электрический секундомер и счетчик оборотов двигателя, включающиеся,в момент начала торможения и выключающиеся в момент его окончания, дают з начения времени и длины тормозного пробега.

Осциллограммы изменения давления в тормозах колес, снятые при проведении испытания, дают полное представление о работоспособности системы управления торможением в динамичеоких рабочих, режимах.

Предмет изобретения

Стенд для испытаний систем управления торможением колес самолетов,,построенный

5 на принципе моделирования внешних условий тормозного пробега,,содержащий имитатор кинетической энвргии самолета и имитатор момента сцепления и тормозного момента, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения точ1О ности контроля, упрощения настройки, уменьшения габаритов ti веса, в нем в качестве имитатора кинетической энергии самолета применено электрическое интегрирующее звено, а в качестве имитаторов момента сцепле15 ния самолетного колеса с взлетно-посадочной полосой и момента торможения применены блоки умножения, подключенные к датчикам имитируемых параметров и выдающие электричеокие сипналы, пропорциональные тормоз20 ному моменту и моменту сцвпления.

Патент ссср 171616 Патент ссср 171616 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх