Система батарейного зажигания для двигателей внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕДЬСТВУ

l73 069

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.XII.1962 (№ 810262/24-6) Кл. 46с>, 130г с присоединением заявки №

Приоритет

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК F 02f

УДК 621.43.044.9(088,8) Опубликовано 07.VII.1965. Бюллетень № 14

Дата опубликования описаггпя 31.VI I 1.1965

Авторы изобретения

Г. Н. Глезер, И. М, Опарин и Э. Л. Хейман

E"..:-"СММ

-.г» Г Л пТлб

Б ЕЛ", 0 " «1(А

Заявитель

СИСТЕМА БАТАРЕЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Подписная группа № 194

Известны системы батарейного зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содер>кащие источник постоянного тока, катушку зажигания, транзисторы (один или несколько), в цепь эмиттер — -коллектор которых включена первичная обмотка катушки зажигания, а в цепь базы одного или нескольких— контакты прерывателя, и трансформатор, вторичные обмотки которого включены параллельно переходам база — эмиттер транзисто.ров.

Предложенная система батарейного зажигания отличается от известных тем, что первичная обмотка трансформатора подключена параллельно первичной обмотке катушки зажигания. Такое выполнение системы упрощает ее конструкцию.

На чертеже изображена схема предложенной системы батарейного зажигания.

В систему зажигания входят аккумуляторная батарея 1, катушки зажигания с сердечником 2, первичной обмоткой 3 и вторичной обмоткой 4, транзистор 5, прерыватель б, трансформатор с первичной обмоткой 7 и вторичной обмоткой 8, распределитель 9 и свечи

l0.

Первичная обмотка 7 трансформатора со стороны транзистора 5 соединена с выводом первичной обмотки 3 катушки зажигания и через сопротивление 11 с массой. (Этот конец можно подсоединять ко второму выводу первичной обмотки 8 катушки зажигания.) Вторичная обмотка 8 трансформатора вместе с сопротивлением 12 включена параллельно переходу база †эмитт транзистора 5. Параллельно первичной обмотке трансформатора включена емкость 18.

Схема работает следующим образом. При замыкании контактов прерывателя б на базу транзистора 5 подается отрицательный по от10 ношению к эмиттеру потенциал. Транзистор 5 открывается, сопротивление эмиттер — коллектор падает до малых значений. В первичной обмотке 3 катушки зажигания начинает протекать ток, определяемый напряжением бата15 реи 1, сопротивлением и индуктивностью обмотки 8 и сопротивлением насыщения транзистора 5. При размыкании контактов прерывателя б цепь базы транзистора обесточивается, и сопротивление 12 закорачивает эмит20 тер и базу транзистора по постоянному току.

Вследствие этого транзистор 5 запирается.

Сила тока в первичной обмотке 8 начинает падать, стремясь к нулю. Электромагнитная энергия, накопленная в обмотке 3 катушки

25 зажигания, приводит к возникновению э. д. с. самоиндукции, которая трансформируется во вторичную обмотку 4 катушки зажигания и затем через распределитель 9 подается к свечам 10 для воспламенения топлива. При этом

30 между эмиттером и коллектором транзистора

5 действует напряжение, равное сумме э.д. с.

173069

Предмет изобретения

Г

/

/

/

/ + /

Составитель Л. Синай

Редактор Е. А. Кречетова Техред Ю. В. Баранов

Корректор О. И. Попова

Заказ 2067i7 Тираж 950 Формат бум. 60 90 /з Объем 0,13 изд. л, Цена 5 коп, ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, д. 2. в обмотке 3 и напряжения батареи 1. Часть э.д, с. первичной обмотки 8 катушки зажигания через сопротивление 11 прикладывается к первичной обмотке 7 трансформатора. Сопротивление 11 понижает силу тока в обмотке 7 и ликвидирует шунтирующее действие трансформатора на первичную обмотку 3 катушки зажигания. Вторичная обмотка 8 трансформатора включена так, что к переходу база — эмиттер транзистора 5 прикладывается запирающее напряжение.

Подбором параметров трансформатора, сопротивления 11 и емкости 18 можно добиться, чтобы запирающее напряжение база— эмиттер совпадало по времени с действием напряжения эмиттер — коллектор и составляло 1 —:2 в. Таким образом достигается активное запирание транзистора б, увеличивается его пробивное напряжение и, следовательно, скорость запирания.

Система может быть выполнена на нескольких тр а из и стор ах.

Система батарейного зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая источник постоянного тока, катушку зажигания, транзисторы (один или несколько), в цепь эмиттер — коллектор которых включена первичная обмотка катушки зажигания, а в цепь базы одного или нескольких включены контакты прерывателя, и трансформатор, вторичные обмотки которого включены параллельно переходам база — эмиттер транзисторов, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, первичная обмотка трансформатора подключена параллельно первичной обмотке

20 катушки зажигания,

Система батарейного зажигания для двигателей внутреннего сгорания Система батарейного зажигания для двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и предназначено для использования в управляемых системах зажигания, выключаемых при достижении двигателем заданной частоты вращения

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и предназначено для повышения точности ограничения частоты вращения двигателя

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу формирования последовательности воспламеняющих искр высокого напряжения и соответствующему устройству для зажигания током высокого напряжения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к энергетическому машиностроению и двигателестроению, и предназначено для интенсификации химических процессов в рабочей смеси с использованием импульсно-периодического наносекундного высоковольтного разряда в двигателях внутреннего сгорания любого типа, включая, в том числе (но не ограничиваясь), форсажные камеры, камеры сгорания детонационных двигателей, реактивных двигателей и газотурбинных двигателей, в энергетических горелках и реформерах

Изобретение относится к плазменной технике и может быть использовано для воспламенения и интенсификации химических процессов в рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания любого типа

Изобретение относится к автомобильным системам зажигания

Изобретение относится к тепловым двигателям (машинам), работающим на жидких, газообразных, смесевых, твердых и др
Наверх