Машина для трелевки, погрузки и транспортировки деревьев

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистическими

Республик йЪ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, 45f, 23ев

63с, 3О2

Заявлено ЗО.Х11.1964 (№ 936357/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 2l.lX.1965. Бюллетень № 19

Государственный

«омитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК А Olg

В 62d

УДК 634.0.375.4.002.5 (088.8) Дата опубликования описания 14.XII.1965

Авторы Н. Д, Марченко, А. П, Ливанов, А. A. Сошников, И. Ф. Настека, изобретения М. П. Кононенко, В. Ф, Мушта, А. С. Бойцевский н P. А. Григорьянц

Заявители Кашсазский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности и Харьковский тракторный завод имени

Серго Орджоникидзе

МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ, ПОГРУЗКИ

И ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЕРЕВЬЕВ

Подписная группа № 185

Известны машины для трелевки, погрузки и транспортировки деревьев, включающие самоходное шасси с шарнирно сочлененной рамой, на которой смонтированы лебедка с тросом, трелевочно-погрузочное оборудование с приводом и сцепное устройство. Однако такие машины не позволяют изменять положение центра тяжести пачки деревьев при ее трелевке и не обеспечивают погрузки деревьев при закрытых стойках коников прицепа.

В предлагаемой машине эти недостатки устранены. Достигается это тем, что трелевочно-погрузочное оборудование ее выполнено с поворотной в вертикальной продольной плоскости рамой, снабженной в верхней части тросонаправляющим блоком с перекинутым через него тросом лебедки, В нижней части рама снабжена подвижным в вертикальной плоскости трелевочным щитом, на котором смонтированы поворотные погрузочные вилки, образующие в сложенном состоянии нож отвала.

Кроме того, поворотная рама трелевочнопогоузочного оборудования выполнена телескопической, а трелевочный щит с погрузочными вилками прикреплен к выдвижной части этой рамы.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема машины (прн трелевке деревьев на большие расстояния); на фиг, 2 — то же в

2 плане; на фиг. 3 — кинематическая схема машины при погрузке деревьев; на фиг. 4 — то же, при транспортировке; на фиг. 5 — гидравлическая схема управления машины.

5 Машина включает самоходное шасси 1 с шарнирно сочлененной рамой 2, на которой смонтированы лебедка 8 с грузовым барабаном 4 и тросом 5, цилиндр б включения тормоза, цилиндр 7 включения муфты барабана, 10 и трелевочно-погрузочное оборудование с приводом. Последнее содержит вертикальный гидравлический цилиндр 8, поворотную в вертикальной продольной плоскости раму 9, снабженную в верхней части тросонаправля15 ющим блоком 10, а в нижней — подвижным в вертикальной плоскости трелевочным щитом 11, на котором смонтированы поворотные погрузочные вилки 12, образующие в сложенном состоянии нож отвала.

20 Машина включает также два цилиндра 18 погрузочных вилок, сцепное устройство 14, дышло 15, коники 1б и тросы крестовой сцепки 17.

Поворотная рама 9 выполнена телескопи25 ческой, а трелевочный щит 11 с погрузочными вилками 112 прикреплен к выдвижной части этой рамы.

Технология лесозаготовок с применением предлагаемой машины следующая. Перед по(. ЗД)(())) .;,)I((. . O))1!1! IIÄ ))И))НЕ(1()11" )()(I) (I((i() О ням а!От с помощь)о лебедки 8 и трос ., 5 1! устанавливают на погрузочныс вилки (2. Второй роспуск цепляют дышлом 15 ва кряж трактора, и бригада нз двух рабочих отправляется в лес.

В месте в.ьезда трактора-тягача с лесовозной дороги на трелевочньш волок прицепыроспуски OTII(. ïë)))0ò и Оставляlот на дорог(., предварительно установив их на длину дереньев. Затем бригада заготавливает древесину.

Для формирования пачки хлыстов барабан

4 растормаживается гидроцилиндром б, а муфта сцеплеш!я выключается с помощью гидроцилиндра 7. Трос 5 при этом разматывается и подается к деревьям. В это время щит 11 с раздвинутыми погрузочными вилками 12 опущен на землю, а поворотная рама

9 наклонена вправо гндроцилиндрами 18. Затем деревья чокеруются и лебедкой 3 подтаскиваются к трактору. Погрузочные вилки 12 при этом служат упором для предотвращения сползания тра ropa в сторону подтаскиваемых деревьев.

Подтянутые н уложенные на щит 11 комли деревьев трелевочно-погрузочным оборудованием поднимаются на высоту 1 — 1,5 м от земли в зависимости or рельефа, и в полупогруженном состоянии транспортируются к оставленным на дороге прицепам-роспускам.

Подъехав к роспускам, деревья отцепляют, а трактор подводят к комлевой части перпендикулярно деревьям. Затем подсовывают погрузочные вилки 12 под деревья, включают гидроцилиндр подъема 8, поднимают деревья на высоту закрытой стойки коника 1б и плавно опускают их на передний роспуск.

Ту же операцию производят и с вершинной частью деревьев, укладывая ее на задний роспуск. Таким образом подтрелеванная пачка деревьев оказывается погруженной на прицепы-роспуски.

Затем трактор снова идет в лес и уже описанным способом формирует вторую пачку деревьев и погружает ее на роспуски.

Таким o6разом, в два-три приема формируется воз деревьев, который транспортируется тем же трактором-тягачом на нижний склад или потребителю.

При необходимости расчистки волока, выравнивания комлей деревьев или проведения

j,Р;ir|I (,),f „и, 1РНЬ)ъ Р ° (){, 1,(:(,j ) )(i)((tIP )))2

I(Ii 1:? н()мощ),ю гидроцилин I(p()II (, ? складыва)отся, образуя 1 o)1(.

Те )есл(опическая вамп «а маши))ы, кво ле пг.ионного своего назначеш(я (под)имать деревья 11)I высоту закрытой стойки коника б), еще служит надежным средством защиты кабины от смятия в случае опрокидывания и поперечном направлении. Прн этом рама 9 не позволяет машине переворачиваться более чем ii;I 90" при опрокидывании, для этого телескопическая рама имеет жесткие связи и может с помощью гидроцилиндров раздвигаться и наклоняться только в вертикальной плоскости.

Предлагаемая агрегатная (трелевочная, погрузочно-транспортная) машина производит весь комплекс лесозаготовительных операций, начиная от трелевки и кончая разгрузкой деревьев на нижнем складе, значительно повышает комплексную выработку на одного рабочего, а следовательно, снижает себестоимость кубометра древесины.

Предмет изобретения

l. Машина для трелевки, погрузки и транспортировки деревьев, включающая самоходное шасси с шарнирно сочлененной рамой, на которой смонтированы лебедка с тросом, трелевочно-погрузочное оборудование с приводом и сцепное устройство, отличающаяся тем, что, с целью изменения положения центра тя)кести пачки деревьев при ее трелевке, трелевочно-погрузочное оборудование машины выполнено с поворотной в вертикальной продольной плоскости рамой, снабженной в верхней части тросонаправляющим блоком с перекинутым через него тросом лебедхи, а в нижней части — подвижным в вертикальной плоскости трелевочным щитом, на котором смонтированы поворотные погрузочные вилки, образующие в сложенном состоянии нож огвала, 45 2. Машина по п. i, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности погрузки деревьев при закрытых стойках коников прицепа, поворотная рама трелевочно-погрузочного оборудования выполнена телескопиче50 ской, а трелевочный щит с погрузочными вилками прикреплен к выдвижноИ части этой рамы.

Редактор 1й, Хабибулина

Составитель И. Рудакова

Техред T. й. Курилко Корректор Т, P., Муллина, Заказ 3399/17 Тираж 525 Формат бум. 60+90 /ä Объем 0,44 изд. л. Цска 5 кон.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий CCCP

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, д. 2

Машина для трелевки, погрузки и транспортировки деревьев Машина для трелевки, погрузки и транспортировки деревьев Машина для трелевки, погрузки и транспортировки деревьев Машина для трелевки, погрузки и транспортировки деревьев 

 

Наверх