Ограничитель перекоса для перегружателя

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 35b, Ii>>

Заявлено 07. I I.1964 (№ 880333/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет.ЧПК, В 66с

УДК 621.874.002.52 (088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 02.XI.1965. Бюллетень № 22

З,ата опубликования описания 30.XII.1965

Авторы изобретения

Б. В. Беглов и А. Я. Зискис

Заявитель

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА ДЛЯ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЯ

Предмет изобретения

Подписная группа Л 154

Известны ограничители перекоса для перегружателей, имеющих жесткую и гибкую ноги и отдельные электродвигатели механизма на каждой ноге, выполненные в ьиде прикрепленного своими концами к фермам пролетного строения и огибающего блоки, установленные па гибкой ноге, троса, перемещающегося относительно ноги при перекосе металлоконструкции перегружателя. Трос связан с зубчатои рейкой, взаимодействующей с шестерней и выключателем. Отличительной особенностью описываемого ограничителя, является то, что зубчатая рейка связана с шестернями, на осях которых жестко закреплены шестерни большего диаметра, взаимодействующие с другой рейкой, связанной с системой конечных выключателей, а также применением светофоров с целью визуального контроля за направлением перекоса и его величиной. Такое выполнение ограни воителя повышает надежность срабатывания ограничителя.

Иа фиг. 1 схематично представлено устройство ограничителя перекоса для перегружателя; на фиг. 2 — схема световой сигнализации ограничителя.

Ограничитель перекоса состоит пз стального каната 1, пружинных компенсаторов 2, обводных блоков 8, исполнительного механизма и светофоров 4.

Исполнительный механизм состоит из корпуса 5 с закрепленными на нем направляющими роликами б, зубчатой рейки 7. Рейка

7 связана с шестернями 8 и 9, на осях которых жестко закреплены шестерни большего диаметра 10 и 11, взаимодействующие с рейкой 12. Рейка 12 связана g системой конечных выключателей 18 — 17.

При возникновении перекоса канат протягивает рейку 7 в ту нлп другую сторону, в зависимости от направления перекоса. Рейка 7 через блок шестерен 8 и 9 перемещает рейку 12, и кулачки включают конечные выключатели.

При отсутствии перекоса включен конечный выключатель 14 и горит зеленый светофор 18.

Прн перекосе загор",åòñÿ желтый светофор 19 и скорость враще|шя двигателя забегающей опоры автоматически снижается, При увеличении перекоса до максимально допустимой величины включается один пз конечных выключателей 1б илп 17, загорается красный светофор 20 и отключаются двигатели механизма передвижения.

1. Ограничитель перекоса для перегружателя, имеющего жесткую и гибкую ноги н отдельные электродвигатели механизма передвижения на каждой ноге, выполненныйвви30 де прикрепленного своими концами к фермам

176373

Узел A

Узел А

Ю 7 д 16 т7 пролетного строения и огибающего блоки, установленные на гибкой ноге, троса, перемещающегося относительно ноги при перекосе металлоконструкции перегружателя и связанного с зубчатой рейкой, взаимодействующей с шестерней, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания ограничителя, зубчатая рейка связана с шестернями, на осях которых жестко закреплены шестерни большего диаметра, взаимодействующие с другой рейкой, связанной с системой конечных выключателей.

2. Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью визуального контроля за величиной и направлением перекоса, применены светофоры.

176373 !

Фиг Г

Составитель М. Москалец

Редактор 3. Н. Шибаева Техред Л. К. Ткаченко Корректоры; Т. Н. Костикова и О. И. Попова

Заказ 3719/10 Тираж 1175 Формат бум. 60;;90 g Объем 0.27 изд. л. Цсиа 5 коп.

ЦНИИПИ Государствсипого комитета по делам изобретений п открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Ограничитель перекоса для перегружателя Ограничитель перекоса для перегружателя Ограничитель перекоса для перегружателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов
Наверх