Реверсивная многодисковая фрикционная муфта

 

О П И С А Н И Е 177243

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 20.VII.1964 (М 912852/25-27) с присоединением заявки M

Приоритет

Кл. 47с, 11

МПК F 06d

УДК 621.825.54,+621.825.

24 (088.8) Государственный комитет по делам изобретений, и открытий СССР

Опубликовано 1.Х11.1965, Бюллетень М 24

Дата опубликования описания 28.Х11.1965

Авторы изобретения

Заявитель

Г. М. Гольдрайх, А. E. Дреерман, Л. М. Кордыш и Б. И. Любимов

Специальное конструкторское бюро алмазно-расточных и радиально-сверлильных станков

РЕВЕРСИВНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Подписная группа ЛБ 201

Известны реверсивные многодисковые фрикционные муфты с вертикально располо>кепным ведущим валом, имеющим центральный канал и радиальные отверстия для подачи смазки, на котором установлены многодисковые муфты с прямым и обратным ходом. Однако в таких муфтах подвод масла не обеспечивает надежной смазки всех поверхностей трения, что приводит к повышенному износу дисков трения.

Описываемая муфта отличается тем, что в ней устаноьлены охватывающие муфты p) башки, создающие масляные камеры с кольцевой щелью в верхней части, а для подвода масла в рубашку к верхней муфте в радиальное отверстие вала вставлена распределительная труока меньшего диаметра, чем центральный смазочный канал.

Такое выполнение муфты обеспечивает»адежное расцеплепие ведущих и ведомых дисков If равномерную подачу смазки между трущимися поверхностями.

На черте>ке изображена описываема муфта.

Она состоит из многодисковой верхней муфты 1 прямого хода и многодисковой нижней муфты 2 обратного хода, посаженных на вертикальный ведущий вал 8, имеющий центра Ihный осевой смазочный канал 4 и радиальные отверстия 5. В одно пз отверстий вставлена распределительная трубка б с отверстием 7.

На шлицах вала смонтированы втулки 8 и 9, в пазы которых входят выступы ведущих дисков 10 муфт прямого и обратного хода.

Диаметр распределительной трубки б меньше диаметра канала 4, так что необходимая часть масла, протекая мимо трубки, идет на смазку муфты обратного хода. Во втулках 8 и 9 имеются радиальные отверстия 11, совпадающие с радиальными отверстиями 5 веду10 щего вала 3.

На ведущем валу на подшипника.; качения 12 смонтированы шестерня 18 муфты прямого хода и шестерня 14 муфты обратного хода, причем подшипник 12 выполнен с уплотне15 нием.

На шестернях 13 и 14 сидят па шпонках соответственно чашки 15 и 16, в пазы которых входят выступы ве.1омых дисков трения 17.

Между шестерней 13 и чашкой 15 имеется уп20 лотнительное кольцо И, перекрывающее шпоночную канавку.

На ведущий вал 8 посажены нажимные фланцы 19 и 20, связанные между собой и имеющие возможность осевого перемещения с

25 помощью поводкового кольца 21. На нажимном фланце 19 и чашке 16 соответственно укреплены рубашки 22 и 28, охватьнгающие пакеты дисков трения; причем между рубашкой 22 и чашкой 15 муфты прямого хода и

30 между рубашкой 23 и нажимным фланцем 20

177243

Предмет изобретения

2

f9

23

17

Составитель Г. Н. Запольский

Редактор Н. А, Джарагетти Техред А. А. Камышникова Корректоры: T. Н Костикова и М. П. Ромашова

Заказ 3785/14 Тираж 2000 Формат бум. 60)j90 /з Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

3 в муфте обратного хода образуются масляные камеры с кольцевыми щелями 24 и 25 в верхней части. Диски трения имеют отверстия 2б, равномерно расположенные по окружности и способствующие лучшему попаданию смазывающей жидкости между всеми дисками трения.

Смазывающая жидкость, попадая через отверстия 11 в нижнюю часть камеры, вытекает через кольцевую щель 25.

Таким образом, диски, вращаясь в слое масла, получают обильную смазку, способствующую надежному их расцеплению и уменьшению износа.

Реверсивная многодисковая фрикционная муфта, содержащая две многодисковые му.фты

5 прямого и обратного хода, сидящие на общем вертикальном ведущем валу, имеющем центральный осевой канал и радиальные отверстия для подачи смазки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы

10 и обеспечения равномерной подачи смазки между трущимися поверхностями, в ней установлены охватывающие муфты рубашки с кольцевой щелью в верхней части, создающие масляные камеры, а для

15 подвода масла в рубашку к верхней муфте в радиальное отверстие вала вставлена распределительная трубка меньшего диаметра, чем центральный смазочный канал.

Реверсивная многодисковая фрикционная муфта Реверсивная многодисковая фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к элементу трансмиссии транспортного средства

Муфта // 635321

Муфта // 706607
Наверх