Судовой электропривод

 

О П И С А Н И Е l77508

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30.!11.1964 (№ 894463/24-7) Кл. 21с, 59от

65т т, 3 с присоединением заявки №

МПК Н 02р

В 63h

УДК 621.316.718.5.077,3:

:629.12.014 (088.8) I1ðèîð итет

Оп .бликовапо 18.X!1.1965. Бюллетень № 1

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 8.II.1966 автор изобретения

Ю. M. Зуев

3aявитель

СУДОВОЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Известен судовой элсктропривод с гребным асинхронным электродвигателем, питаемым от сдвоенных (двухроторных) генераторов переменного тока, вращаемых первичным двигателем с постоянной скоростью.

Чтобы увеличить диапазон регулирования скорости приводного двигателя, предлагается в судовом электроприводе применять гребной электродвигатель постоянного тока, питаемый по известной системе.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого электропривода, где 1ПД и 2ПД вЂ” - первичные двигатели, 11C и 2ГС вЂ” сдвоенные генераторы, 1РВ и 2PB — регуляторы возбуждения генераторов стабильного напряжения, УСУ вЂ” усилитель управляющих сигналов, ПУ вЂ” пост управления гребным электродвигателем, 1КВ и 2К — неуправляемые выпрямители, 1ВСН, 1ВРН и 2ВСН, 2ВРН обмотки возбуждения генераторов, ГЭД— гребной двигатель постоянного тока.

На фиг. 2 показано подключение обмоток статоров двух генераторов.

Во всех режимах работы гребного электродвигателя напряжение генератора стабильного напряжения с обмоткой возбуждения ВСН поддерживается неизменным по величине за счет регулятора возбуждения (последний может быть автоматическим или ручным) и снимается с внешних зажимов Аl, Вl, Сl для питания судовой сети. Величина этого напряжения может быть равна 400 в, как это принято для большинства современных судовых электроэнергетических систем.

Ток возбуждения генератора регулируемого напряжения может изменяться как по величине, так и по направлению, что производится с поста управления (ПУ) гребным электродвигателем.

10 В соответствии с этим фазовые напряжения на статорных обмотках генератора регулируемого напряжения могут либо совпадать по направлению с фазовыми напряжениями на статорных обмотках генератора стабиль15 ного напряжения, либо быть противоположного направления, т. е. находиться в противофазе. Так как статорные обмотки обоих генераторов включены последовательно и синфазно, то при совпадающем направлении напря20 жений результирующее напряжение на внешних зажимах А2, В2, С2 равно пх арифметической сумме, а при противоположном направлении — разности.

25 Таким образом, линейное напряжение на зажимах А2, В2, С2 сдвоенного генератора может изменяться в широких пределах (в нашем случае практически от 0 до 800 в) при неизменном напряжении на зажимах А1, 30 B1, CI.

Результирующее напряжение с зажимов Л2, В2, С2 сдвоенных генераторов поступает через неуправляемые силовые кремниевые выпрямители на питание гребного электродвигателя постоянного тока.

Скорость вращения гребного электродвигателя изменяется за счет изменения величины результирующего напряжения, подводимого к двигателю, Реверс гребного электродвигателя осуществляется за счет изменения направления тока возбуждения последнего.

Усилитель управляющих сигналов усиливает главный управляющий сигнал (с поста управления гребным электродвигателем), а также сигналы обратной связи (по нагрузке генераторов стабильного напряжения и по нагрузке гребного электродвигателя) . Усиленный результирующий сигнал поступает с усилителя на обмотки возбуждения обоих генераторов регулируемого напряжения.

Обратная связь по нагрузке генераторов стабильного напряжения обсспсчивает оптимальную загрузку первичных двигателей в ".,|0бых режимах судовой сети. Обратная связь по нагрузке греопого электродвигателя обеспечивает требуемую (например экскаватор ную) нагрузочную характеристику гребного эл ектр опр ивода.

Так как изменение режимов гребного электродвигателя не требует изменения скорости вращения первичных двигателей, сдвоенные генераторы во всех режимах сохраняют прак5 тически неизменную частоту, что важно для питания потребителей судовой сети.

При необходимости может быть осуществлена параллельная работа сдвоенных генераторов (т. е. генераторов стабильного напря1О жения, входящих в их состав) на судовую сеть. Процесс синхронизации аналогичен синхронизации обычных генераторов переменного тока.

Предмет изобретения

Применение приводного гребного электродвигателя постоянного тока в судовом электроприводе с вращаемыми с постоянной ско20 ростью сдвоенными синхронными генераторами, один из которых, нерегулируемый, соединен синфазно-последовательно с другим, регулируемым„причем питание судовой сети осуществляется одним нерегулируемым гене25 ратором, а гребного электродвигателя — двумя генераторами через выпрямитель, с целью увеличения диапазона регулирования скорости приводного двигателя.

177508

trc

Ф /Г 7

Фиг. 2

Составитель Б. Минц

Редактор М. Жиляева

Текред Т. П. Курилко. 1аказ 8, 18 Тираж 2075 Формат бум. 60 (901ьв Объем 0,27 пзд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитста по делам изобретений >r открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Ссрова, д, 4.

Типография, пр. Сапунова, д. 2.

v = c ïç

41 B/С

ВСЕ Ьe ВРн, J 1""

1,,оррскторы: Г. Е. Опарина и Т. В. Муллина

Судовой электропривод Судовой электропривод Судовой электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями
Наверх