Патент ссср 178462

 

ОПИСАНИЕ 178462

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 35b, Зтв

Заявлено 03.Х11,1964 (№ 931815/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22 1.1966. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 2.111.196á

МПК В 66с

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.873 — 783.44 (088.8) ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА НАКЛОНА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ

МАШИНЫ, НАПРИМЕР КРАНА

Известны ограничители угла наклона грузоподъемной машины, например крана, состоящие из расположенных в корпусе подвижного и неподвижного контактов, в качестве которых соответственно применены диск и токопроводящая жидкость, например ртуть. Контакты подключены к цепи сигнализации и отключения привода рабочих механизмов крана, и взаимодействуют друг с другом при недопустимом угле наклона машины.

Предлагается ограничитель такого же типа, но отличающийся от известных тем, что нижняя поверхность подвижного контакта сделана со скосами, сходящимися к ее середине, и защищена изолирующей пленкой. Между контактами смонтирована опирающаяся на кольцевой выступ корпуса предохранительная сетка, исключающая преждевременное замыкание цепи при разбрызгивании ртути.

При такой конструкции ограничителя повышаются надежность его в действии и точность срабатывания.

На фиг. 1 изображен описываемый ограничитель; на фиг. 2 — электрическая схема включения командного реле; на фиг. 3 — схема включения контактов реле в цепь исполнительного аппарата; на фиг. 4 — схема включения световой и звуковой сиптализации.

В корпус 1 ограничителя угла наклона налита токопроводящая жидкость 2, например ртуть, служащая неподвижным контактом.

Внутреннис стенки корпуса футерованы не смачивающимся ртутью материалом 3, например стеклом. На уровне ртути расположено

5 смотровое окно с нанесенными на нем делениями для определения угла наклона (на чертеже не показано) . В корпусе установлен также подвижный, регулируемый по высоте контакт 4, выполненный в виде диска или коль10 ца. Расстояние между контактами выбирается в зависимости от линейных размеров корпуса и допуcтих1010 угла наклона Iсрана и регулируется микрометрическим устройством с винтом 5, снабженным шкалой и нониусом.

15 Корпус ограничителя связан с платформой

6 крана при помощи амортизаторов 7 для гашения вибраций.

Корпусу можно придать различную форму в поперечном сечении: круг, кольцо, прямо20 угольник и т. д., в зависимости от условий работы прибора. Крышка 8 изолирована от корпуса.

На нижней поверхности подвижного контакта предусмотрены скосы 9, что дает возможность дифференцировать допустимые углы наклона в различных направлениях при установке ограничителя на неповоротной части крана.

С целью уменьшения влияния разбрызгива30 е!ия меекду контактами смонтирована сетка 10, 178462 а нижняя поверхность подвижного контакта закрыта изолирующей пленкой 11. Сетка 10 опирается на кольцевой выступ 12.

Корпус ограничителя, выполненный из токопроводящего материала, и подвижный контакт соединены проводниками И с катушкой реле 14 (см. фиг. 2). В цепь катушки реле последовательно с ней включается сопротивление. Нормально открытый контакт реле включен в цепь исполнительного аппарата, например катушки 15 контактора lб защитной панели (см. фиг. 3).

Чтобы защитная панель не отключала кран при его передвижении, параллельно контакту реле 14 включен нормально открытый контакт аппарата управления механизмом передвижения 1/, например контроллера.

Контакт реле 14 для кранов с ограничителями грузоподъемности может включаться последовательно с контактом ограничителя грузоподьемности 18.

Ограничитель работает следующим образом. Когда кран находится на горизонтальном участке или угол наклона не превышает допустимой величины, подвижный и неподвижный контакты разомкнуты, катушка реле 14 обтекается током, и ее нормально открытый контакт в цепи исполнительного аппарата замкнут.

При наклоне крана на недопустимый угол корпус прибора вместе с контактом 4 также наклоняется. Поверхность жидкости при этом остается горизонтальной, и часть контакта 4 погружается в нее — контакты замыкаются. В результате этого катушка реле 14 шунтируется и реле отключается, его контакт в цепи катушки 15 линейного контактора lб размыка5 ется с выдержкой времени. Катушка 15 обесточивается, и контактор размыкает свои контакты, отключая питание крана и делая невозможным подъем груза, поворот платформы и изменение вылета стрелы. Одновремен10 но включается звуковой и световой сигналы (см. фиг. 4).

Предмет изобретения

Ограничитель угла наклона грузоподъем15 ной машины, например крана, состоящий из расположенных в корпусе и взаимодействующих между собой при недопустимом угле наклона платформы подвижного и неподвижного контактов, в качестве которых соответст20 венно применены диск и токопроводящаяжидкость, например ртуть, подсоединенных к цепи сигнализации и отключения привода рабочих механизмов крана, отли шющийся тем, что, с целью повышения точности срабатываг ния и надежности работы ограничителя, нижняя поверхность подвижного контакта выполнена со скосами, сходящимися в средней части ее, защищена изолирующей пленкой, и между ним и неподвижным контактом смонтичО рована опирающаяся на кольцевой выступ корпуса предохранительная сетка, исключающая преждевременное замыкание цепи при разбрызгивании ртути.

178462 фигл фиг. 4

Составитель В. Н. Гаврилов

Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. К. Ткаченко

Корректоры: О. Б. Тюрина и М. П. Ромашова

Заказ 409/13 Тираж 1450 Формат бум. б0>(90 /з Объем 0,21 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д, 2

Патент ссср 178462 Патент ссср 178462 Патент ссср 178462 

 

Похожие патенты:
Наверх