Способ исследования динамических нагрузок в подшипниках качения

 

l79068

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 42k, 45оз

Заявлено 11.I.1964 (№ 876104/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 03.11.1966. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 17.III.1966

МПК G 011

УДК 621,822.6:620.1.05 (088.8) Комитет по делам кзобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. Д. Дьяков, A. А. Петрожицкий и Н. В. Родзевич

Заявитель

Б т в.фмт Е

СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК

В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ

Известны способы исследования динамических нагрузок в подшипниках качения с применечием датчиков сопротивления, расположенных на диаметрально противоположных участках.

Предлагаемый способ отличается тем, что для определения деформации роликов подшипника и повышения чу.вствительности датчиков к изменениям нагрузки на плоско срезанные торцы роликов наклеивают датчики сопротивлен!й которые соединяют по схеме полумоста сопротивлений.

На чертеже схематически изображено устройство для осуществления описываемого спосооа.

У ролика 1 подшипника качения делается плоско срезанный торец, на который наклеига.отся датчики 2 сопротивлений. Все датчики расположены на диаметрально противоположны < участках торца ролика. Для защиты датчиков от повреждений они закрыты крышкой

3, прикрепленной на клее и имеющей отверстие для вывода проводов 4 к токосъемнику

{на чертеже не показан). Оборудованный так км образом ролик 1 устанавливается в подшипниках качения для исследования в нем динамических нагрузок. При нахождении ролика в зоне контакта изменение сопротнвлеш и датчика отмечается осциллографом.

10 Предмет изоб р етенн я

Способ исследования динамически.; нагрузок в подшипниках качения с применением датчиков сопротивления, расположенных на диаметрально противоположных участках, н тог<осч емников, от.гичсгюигггйся тем, что, с целью определения деформации роликов подшипника ii повышения чувствительности датчиков к изменениям нагрузки, на плоско срезанные TcpIILI ролпг<ОВ ггаг<лепвагот датчики сопротивлешш, которые соединяют по схеме по. гумоста сопротивлений.

179068 з г

Составитель Г. Корчагина

Редактор Т. В. Данилова Техред Т, П. Курилко Корректоры: В. П. Федулова и T. В. Муллина

Заказ 577/12 Тираж 1350 Формат бум. 60+90 /в Объем 0,1 изд. л. Подппспое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретеш и и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ исследования динамических нагрузок в подшипниках качения Способ исследования динамических нагрузок в подшипниках качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх