Система питания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигатёлестроения, а именно к системам питания с подогревом для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить эффективность обработки топливрвбздушной смеси. Впускной трубопровод 1 двигателя сообщен с впускным коллектором 2, в полости которого под впускным трубопроводом размещено устройство для тепловой обработки рабочей смеси, выполненное в виде цилиндрического поддона (П) 5 с электронагревательным элементом б, причем последний расположен в полости 3 под смесительной камерой карбюратора 7. Устройство для тепловой обработки смеси снабжено разделительным элементом 8, выполненным в виде перфорированной крышки, установленной на П 5 на высоте, равной 0,06...0,07 диаметра П 5, причем перфорация выполнена с уменьшением проходного сечения Отверстий в сторону П 5. Смесь поступает во впускной трубопровод 1, причем жидкое топливо попадает на разделительный элемент 8, легкие фракции испаряются; а нейспарившееся топливо стекает в П 5, где испаряются его тяжёлые фракции, пары топлива смешиваются с воздухом и в гомогенном состоянии поступают в цилиндры двигателя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. А-А - -. v ,;

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 02 M 31/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ!

Фм

I Щ

1 (21) 4861729/06 (22) 30;08.90 (46) 30.12.91. Бюл. М 48 (76) Ал.А. Карабач и Ан,А. Карабач (53) 621.438.036(088.8) (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам питания с подогревом для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повйсить эффективность обработки топливовоздушной смеси.

Впускной трубопровод 1 двигателя сообщен с впускным коллектором 2, в полости которого под впускным трубопроводом размещено устройство для тепловой обработки рабочей смеси, выполненное в виде цилиндрического поддона (П) 5 с электронагрева,, Ц,, 1702876 АЗ

2 тельным элементом 6, причем последний расположен в полости 3 под смесительной камерой карбюратора 7. Устройство для тепловой обработки смеси снабжено разделительным элементом 8, выполненным в виде перфорированной крышки, установленной на П 5 на высоте, равной 0,06...0,07 диаметра П 5, причем перфорация выполнена с уменьшением проходного сечения от- верстий в сторону П 5. Смесь поступает во впускной трубопровод 1, причем жидкое топливо попадает на разделительный элемент 8, легкие фракции испаряются, а нейспарившееся топливо стекает в П 5 ; где испаряются его тяжелые фракции, пары mnлива смешиваются с воздухом и в гомогенном состоянии поступают в цилиндры двигателя. 1 з.п. ф-лы. 3 ил.

1702876

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания с подогревом топливовоздушной смеси.

Известна система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая верти- 5 кально расположенный впускной трубопро- вод, сообщенный с впускным коллектором, в котором размещен нагревательный элемент.

Данная система осуществляет подогрев 10 впускного коллектора и способствует лучшему испарению капель топлива и повышению температуры заряда.

Недостатком этой системы является то, что больыое количество энергии-расходует- 15 ся на общий обогрев впускного коллектора, что требует выполнения нагревательного элемента большой мощности. Кроме того, непосредственнь|й контакт жидкого топлива с нагревательным элементом весьма не- 20 продолжителен и испариться успевают только лЕгкие фракции топлива, остальное же топливо, что крайне нежелательно, в жидком виде попадает в цилиндры двигателФ "..25

Известна система питания двигателя вн /тренйего сгорайия, содержащая верти кально рзсположеннь|й впускной трубопровод, впускной "колЛектор, полость которого сообщейа с выходным отверстием впускно- 30

r6 трубопровода; и устройство для тепловой обработки рабочей смеси, размещенное в йолостй коллектора под впускным трубоп-. роводом"и выполненное s виде поддона с электронагревательным элементом, распо- 35 ложенным под днищем поддона.

Однако и этой системе питания присущи недостатки, обусловленные тем, чтп эффективность обработки топливовоздушной смеси достаточно низка из-за. того, что жид- 40 кая часть топлива попадает под испаритель и его тяжелые фракции могут не испариться и попасть в цилиндры двигателя.

Цель изобретения - повышение эффективности обработки смеси и снижение мощ- 45 ности, потребляемой нагревателем, Поставленная цель достигается тем, что в системе питания двигателя внутреннего сгорания, содержащ и вертикально расположенный впускной Tpy5onpoaop, ВпусКНоА 50

" коллектор, полость которого сообщена с выходным отверстием впускного трубопровода, и устройство для тепловой обработки рабочей смеси, размещенное в полости коллектора под впускным трубопроводом и вы- 55 пол ненное в виде поддона с электронагревательным элементом, расположенным под днйщем поддона, устройство для тепловой обработки снабжено разделительным элементом, выполненным в виде перфорированной крышки, установленной на поддоне на высоте, равной 0,06 — 0,07 диаметра поддона, причем перфорация на крышке выполнена с уменьшением проходного сечения в сторону поддона. Кроме того, впускной коллектор снабжен направляющим экраном, установленным в выходном отверстии впускного трубопровода, На фиг. 1 представлено устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — A на фиг. -1; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг. 1. Система питания двигателя внутреннего сгорания содержит вертикально расположенный впускной трубопровод 1, впускной коллектор 2, полость 3 которого сообщена с впускным трубопроводом 1, устройство для тепловой обработки смеси, состоящее из пластины 4 и закрепленного на ней цилиндрического поддона 5 с электронагревательным элементом 6. Пластина 4 крепится между фланцем карбюратора 7 и впускным коллектором 2 таким образом, что электронагревательный элемент 6 расположен в полости 3 под смесительной камерой карбюратора 7. Над поддоном 5 установлен разделительный элемент 8, выполненный в виде перфорированной крышки с отверстиями 9, установленной на поддоне 5 на вь соте, равной 0,06 — 0,07 диаметра поддона, а перфорация выполнена с уменьшением проходного сечения отверстий 9 в сторону поддона 5.

Во впускном коллекторе 2 может быть установлен направляющий экран 10, размещенный в выходном отверстии 11 впускного трубопровода 1. Электронагревательный элемент 6 соединен с токопроводом 12. В разделительном элементе 8 выполнены боковые отверстия 13.

Система работает следующим образом.

Топливовоздушная смесь поступает во впускной трубопровод 1 карбюратора. Хидкое топливо попадает на разделительный элемент 8, легкие фракции испаряются, поскольку одновременно с запуском или чуть раньше-по токопроводу 12 на электронагревательный элемент 6 подается ток, т,е. и поддон 5 и элемент 8 нагреваются. Неиспарившееся топливо через отверстия 9 стекает на поддон 5, где испаряются его тяжелые фракции. Пары топлива выходят через боковые отверстия 13 разделительного элемента 8, смешиваются с воздухом и в гомогенном состоянии поступают в цилиндры двигателя.

Предложенное выполнение системы питания позволяет легким фракциям топлива испаряться, непосредственно попадая на, внешнюю поверхность перфорированной

1702876 крышки 8, а тяжелым фракциям топлива через перфорацию попадать на поддон 5 и испаряться при относительно стабильной температуре, обусловленной теплоподводом и энергией, потребляемой на испарение топлива.

Наличие крышки 8 препятствует прямому контакту потока с электронагревательным элементом б. Топливовоздушнэя смесь при полном испарении топлива нагревается меньше, что способствует лучшему наполнению цилиндров. Наличие направляющего экрана 10 способствует концентрации топлива на крышке 8. Расположение крышки на высоте от поддона, лежащей в интервале

0,06 — 0,07 диаметра поддона (в зависимости от разных типов двигателей приблизительно 2 мм}. обусловлено тем, что если это расстояние делать меньше, то зазор между крышкой и поддоном будет недостаточен для сбора тяжелых фракций и часть топлива попадет в неиспаренном виде в двигатель, если же расстояние делать больше, то зазор получается слишком большим, что увеличивает инертность системы по испарению, особенно при остановке двигателя. "

Формула изобретения

1. Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая вертикально расположенный впускной трубопровод, 5 впускной коллектор, полость которого сообщена с выходным отверстием впускного трубопровода, и устройство для тепловой обработки рабочей смеси, размещенное в полости коллектора под впускным трубоп10 роводом и выполненное в виде поддона с электронагревательным элементом, расположенным под днищем поддона, о т л и ч а-. ю щ а.я с я тем, что, с целью повышения эффективности обработки смеси и сниже15 ния мощности, потребляемой нагревате- лем, устройство для тепловой обработки снабжено разделительным элементом, выполненным в виде перфорированной крышки, установленной на поддоне на высоте, 20 равной 0,06-0,07 диаметра поддона, причем перфорация на крышке выполнена с уменьшением проходного сечения в сторону поддона.

2. Система по и. 1, отличающаяся

25 тем, что впускной коллектор снабжен направляющим экраном, установленным в выходном отверстии впускного трубопровода.

17028YS

Составитель G.Тугарева

Техред M.Ìîðãåèòàë Корректор О,Кравцова

Редактор А.Долинич

Заказ 4553 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113635, Москва, Ж-35, Рауиская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для фильтрации топлива, и может быть использовано в системах питания двигателей топливом

Изобретение относится к конструкциям силовых установок транспортных средств

Изобретение относится к области двигателёстроения и позволяет повысить топливную экономичность дёигателя

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность сгорания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области электротехники, в частности может быть использовано в двигателестроении, а именно в системах испарения топлива

Изобретение относится к двигателестроению и используется для повышения топливной экономичности, снижения токсичности, облегчения и ускорения пуска и прогрева бензиновых двигателей

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации дизельных двигателей

Изобретение относится к электронагревателям и может быть использовано при нагревании веществ в системе и отдельных емкостях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах топливоподачи дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания с подогревом для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх