Самосвальное транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конст-, рукции самосвальных автомобильных полуприцепов ,преимущественно предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца. Цель изобретения - повышение техники безопасности при проведении разгрузочных работ путем обеспечения последовательного самосвального опрокидывания кузовов. Самосвальное транспортное средство содержит раму 1, на которой последовательна один за другим шарнирно закреплены самосвальные кузова 4 и 5 с возможностью опрокидывания в вертикальной плоскости, механизм для последовательного опрокидывания только одного из кузовов 4. включающий в себя дополнительную раму 13 с вертикальными стойками. Привод опрокидывания имеет цепную передачу из цепи 8 и звездочек 9 и 10, закрепленных на дополнительной раме (одна из звездочек (9) приводная), причем звездочки смонтированы с эксцентриситетом в одну сторону, а на вертикальных участках ветвей цепи смонтированы подвижные упоры 7 для взаимодействия с элементами зацепления в виде пазов б, выполненных на кузовах 4 и 5. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (з()з В 60 P 1/22

ГОСУДАРСТВЕ1+В!Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М

С) (лЭ (Я

15 А

f ф (21) 4714900/11 (22) 05.07.89 (46) 07.01.9,Бюл.М 1 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е.В.Сливинский, А,Н.Советов и А.М.Багдасаров (53) 629.114.3(088.8) (56) Патент США N . 2929658, кл. 298-8, 1960. (54) CAMOÑÂÀË Ü Í0Å Т РАН СПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конст-, рукции самосвальных автомобильных полуприцепов, преимущественно предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца. Цель изобретения — повышение техники безопасности при проведении разгрузочных работ путем обеспечения по„„5U ÄÄ 1703511 А1 следовательного самосвального опрокидывания кузовов. Самосвальное транспортное средство содержит раму 1, на которой последовательн, один эа другим шарнирно закреплены самосвальные кузова 4 и 5 с возможностью опрокидывания в вертикальной плоскости, механизм для последовательного опрокидывания только одного из кузовов 4, включающий в себя дополнительную раму 13 с вертикальными стойками.

Привод опрокидывания имеет цепную передачу из цепи 8 и звездочек 9 и 10. закрепленных на дополнительной раме (одна из звездочек (9) приводная), причем звездочки смонтированы с эксцентриситетом в одну сторону. а на вертикальных участках ветвей цепи смонтированы подвижные упоры 7 для взаимодействия с элементами зацепления в виде пазов 6, выполненных на кузовах 4 и 5.

2 ил.

1703511

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкции самосвальных автомобильных полуприцепов, преимущественно предназначенных для бестарной перевозки 5 хлопка-сырца.

Цель изобретения — повышение техники безопасности при проведении разгрузочн ых работ путем обеспечения последовательного самосвального опроки- 10 дывания кузовов.

На фиг.1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сзади.

Самосвальное транспортное средство 15 состоит из рамы 1, на которой последовательно один эа другим при помощи опорных пальцев 2 и опорных кронштейнов 3 установлены кузова 4 и 5, В каждом из кузовов

4 и 5 в их нижней части выполнены элемен- 20

1 ты зацепления в виде пазов 6, взаимодействующих с подвижными упорами 7, шарнирно закрепленными на грузовой цепи

8, которая перекинута через ведущую 9 и ведомую 10 звездочки эксцентрично с экс- 25 центриситетом в одну сторону, установленные одна на оси 11, другая на валу 12 на дополнительной раме 13, жестко закрепленной на раме 1. Вал 12 ведущей звездочки

9 при помощи рычага 14 соединен с гидро- 30 цилиндром 15. Кузова 4 и 5 фиксируются относительно рамы 1 эапорными костылями

16.

Самосвальное транспортное средство работает следующим образом. 35

Для выгрузки одного иэ кузовов, например 4, на одну иэ боковых сторон рамы 1 удаляют эапорные костыли 16 со стороны, противоположной выгрузке, и подают давление в гидроцилиндр 15. При этом шток 40 последнего двигается по стрелке А и через рычаг 14 поворачивает вел 12 совместно со звездочкой 9. Так как звездочка 9 посажена на вал 12 эксцентрично, то левый (на фиг.1) подвижный упор 7, расположенный сле- 45 ва(фиг.1), получает сложное движение, перемещаясь одновременно с цепью 8 по стрелке В и совместно с ней же по стрелке

С, входя в левый паз 6, Такое движение подвижного упора 7 способствует, во-пер- 50 вых, подъему кузова 4 по стрелке В и, во-вторых, обеспечивает дальнейшее его проскальзывание по стрелке С в паэ 6. В то же время правый упор 7 эа счет эксцентрич55 ного смещения звездочка 9 и 10 не может войти в контакт с пазом 6 правого кузова 5, что не позволяет ему перемещаться ни вниз. ни вверх, После выгрузки кузова 4 гидроцилиндр 15 реверсирует, и подвижный упор 7 возвращает кузов 4 в исходное положение.

Для выгрузки кузова 5 шток гидроцилиндра

15 перемещают в направлении по стрелке

Д, при этом захват правым подвижным упором 7 последнего происходит аналогично вышеописанному действию для кузова 4.

Точность попадания подвижных упоров

7 в гнезда 6 зависит от размещения кузовов

4 и 5 относительно цепи 8 и величины эксцентриситета звездочек 9 и 10, Усилие от веса кузова с грузом по стрелке В передается через упор 7 и воспринимается через цепь 8 звездочками 9 и 10. а следовательно, дополнительной рамой 13. величина хода подвижного упора 7 в каждом прикладном случае может быть различна и зависит от высоты кузова и угла его наклона и может составить например 560 мм.

Формула изобретения

Самосвальное транспортное средство, содержащее раму с колесами, на раме последовательно друг эа другом шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости закреплены самосвальные кузова, механизм для последовательного опрокидывания кузовов, включающий в себя закрепленную на раме транспортного средства поперечно расположенную между соседними кузовами дополнительную раму с вертикальными стойками и привод для опрокидывания кузова, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения техники безопасности при проведении разгрузочных работ путем обеспечения последовательного самосвального опрокидывания кузовов, привод для опрокидывания включает в себя цепную передачу, одна иэ звездочек котоой закреплена на поперечной оси в верхней части вертикальных стОек дополнительно9 рамы, а другая — на приводном валу в нижней части упомянутой рамы с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, при этом звездочки на валу и на оси закреплены эксцентрично с эксцентриситетом в одну сторону, а на вертикальных участках ветвей цепи установлены подвижные упоры для взаимодействия с элементами зацепления, выполненными на боковых поверхностях кузовов при повороте вала.

1703511 фи,2

Составитель А.Мазилкин

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М,Демчик

Редактор О.Хрипта

Заказ 32 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, смонтированным на кузове автосамосвала и предназначенным для перевозки и загрузки минеральных удобрений, семенного зерна и картофеля в бункеры сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться в конструкциях самосвальных транспортных средств
Наверх