Опрокидывающее устройство полуприцепа-самосвала

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБР ЕТЕ НИ Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

284S32

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО.VI,1969 (№ 1344131/27-11) Кл. 63с, 39 с присоединением заязки №

Приоритет

Оп1 бликовано 14.Х.1970. Бюллетень ¹ 32

МПК В 60р 1/22

УДК 629.114.42(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 20,1.1971

Авторы изобретения

В. Г. Жидков, Э, Н. Мордвинцев и В. И. Анто

3 а я,витель

Кавказский филиал Центрального научно-исследовате и проектно-конструкторского института механизации и лесной промышленности

ОПРОКИДЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ПОЛУПРИЦЕПА-САМОСВАЛА

Известны опрокидывающие устройства полуприцепа-самосвала, содержащие шарнирно закрепленные на опорнои плите полуприцепа тяговую рамку и силовой гидроцилиндр, в основании и íà штоке когорого установлены блоки тросо-блочной системы подъема. Концы троса закреплены на опорной плите полуприцепа.

Однако в таких устройствах для обеспечения достаточного угла годъема кузова полупри|цепа требуется установка силового телескопического гидроцилиндра с большим ходом и соответственно гидрозасоса большой производительности.

Цель предложенного изобретения — упростить опрокидывающее устройство и снизить металлоемкость.

Это достигается тем, что шток, шарнирно связан с серьгой, перемещающейся по вертикальным направляющим боковых стенок кузова полуприцепа, пр.т гем один конец троса закреплен на серьге, а второй — в нижней части направляющих.

На .фиг. 1 изображен предложенный полуприцеп в транспортном положении; на фиг.2— то же, в поднятом положении; на фиг. 3— узлы А и Б в увеличенном масштабе и разрез по  — В.

Автопоезд состоит из тягача 1 и полуприцепа-самосвала 2 со смзнтированным на нем опрокидывающим устройством 8.

Опрокидывающее устройство содержит од5 ноступенчатый гидроцилиндр 4, шарнирно закрепленный на опорной плите 5 и подвижной серьге б. На осях крепления гидроцилиндра установлены блоки 7 и 8, на которых запасован трос 9, закрепленный одним концом на

10 подвижной серьге .б, а другим — на кронштейнах 10 боковых стенок кузова полуприцепа, образуя, таким образом, трехкратный полиспаст. Один конец тяговой рамки 11 укреплен на оси гидроцилиндра 4, а другой—

15 на кузове полуприцепа. Серьга б имеет ролики 12, входящие в вертикальные направляющие 18 боковых стенок к зова.

Для разгрузки полупрнцепа-самосвала масло подается в гидроцилиндр 4 и выдвигается

20 шток гидроцилиндра с блоком 7 и серьгой б, которая перемещается в направляющих 18 кузова. Кузов поднимается и одновременно рамка 11 подтягивает полуприцеп к тягачу, Таким образом происходит спрокидывание кузо25 ва на заданный угол.

Предмет изобретения

Опрокидывающее устройство полуприцепасамосвала, содержащее шарнирно закрепленЗп ные на опорной плите тяговую рамку и сило284632

Фиг. / иеел

-"зел й

9 ыг.2

Составитель Е. Валаснн

Редактор Т. А. Рыбалова Техред А. А. Камышникова Корректор T. А. Джаманкулова

Заказ 3787,5 Тираж 480 Подписнос

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 4 5

Типогрз(Рии, пр, Сап иова, 2 вой гидроцилиндр, в о новании и на штоке которого установлены блоки тросо-блочной системы подъема, отлц ающееся тем, что, с целью упрощения устройства и снижения металлоемкости, шток гидроцилиндра,шарнирно связан с серьгой, переме цающейся по вертикальным направляющим боковых стенок кузова полуприцепа, причем один конец троса закреплен на серьге, а другой — в нижней

5 части направляющих.

Опрокидывающее устройство полуприцепа-самосвала Опрокидывающее устройство полуприцепа-самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться в конструкциях самосвальных транспортных средств

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к устройствам, смонтированным на кузове автосамосвала и предназначенным для перевозки и загрузки минеральных удобрений, семенного зерна и картофеля в бункеры сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конст-, рукции самосвальных автомобильных полуприцепов ,преимущественно предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца
Наверх